|  С начала года многие украинские страховщики активно приступили к созданию филиальных сетей. Пробуют свои силы на этой ниве не только молодые компании, существующие на рынке несколько лет, но и долгожители. Правда, страховщики идут в регионы очень осторожно.
 
 
                        Экономические известия, Киев,
                        28 июля 2006 г.
                        В регионах пользуется спросом КАСКО  1892 просмотра С начала года многие страховые компании активно приступили к созданию филиальных сетей. Пробуют свои силы на "филиальной" ниве не только молодые компании, существующие на рынке несколько лет, но и долгожители. Правда, страховщики идут в регионы очень осторожно. Почему СК открывают филиалыПричин активного создания филиальных сетей у страховых компаний несколько. Первая - изменение стратегии. "В течение пяти лет наша компания делала упор на развитие корпоративного страхования жизни. Но в конце 2005 года правление приняло решение об изменении стратегии продаж, решили выходить на рынок страхования физлиц",- поясняет Василий Сахацкий, зампред СК "Блакитний поліс". Хотя в данном случае СК начинают формировать собственную филиальную сеть, скорее, для подстраховки, уже после того как наладят работу со страховыми посредниками в том или ином регионе. "Работать с посредниками дешевле, чем формировать собственную филиальную сеть. Но такой подход менее эффективен в долгосрочной перспективе. Всегда существует риск, что посредника переманят конкуренты, посулив ему большие комиссионные",- отметил Павел Царук, предправления СК "ТАС".
 Второй повод для открытия подразделения компании в регионе - появление инвестиционного проекта под ответственность конкретного человека. "Люди, которые приходят на должность директоров филиалов, должны предоставить свой бизнес-проект. Соискатель отображает перспективы (экономический потенциал) региона, проводит детальный маркетинговый и SWOT-анализ, составляет таблицы расходов и доходов будущего филиала. Ведь открытие филиала, его дееспособность на начальном этапе требует немалих капитальных вложений",- разъяснила стратегию "выхода" в регионы директор департамента развития филиалов и агентской сети СК "Брокбизнесстрахование" Яна Ярчевская.
 Третья причина выхода в регион - необходимость организовывать там обслуживание крупного корпоративного клиента, например, по добровольному медицинскому страхованию. Из головного офиса в Киеве оказать подобную услугу качественно невозможно, так как необходимо не только договориться о сотрудничестве с медучреждениями региона, но и ежедневно организовывать оказание медицинской помощи застрахованным. Естественно, страховые компании, чтобы не потерять клиента, открывают подразделение в регионе.
 Цена вопросаСтоит выход в регионы не так уж и много. Открытие филиала, по заверениям страховщиков, обойдется в $10-40 тыс. - в зависимости от вида компании (рисковая или лайфовая). "Для филиала рисковой СК достаточно нескольких человек, которые продавали бы полисы и координировали действия страховых посредников. Региональное отделение лайфовой компании должно быть более функционально, так как кроме имиджевой нагрузки (для клиента наличие офиса означает, что компания надежна) его сотрудники должны заниматься привлечением и обучением агентов, а для лайфа - это целая система",- утверждает г-н Царук.
 Время, необходимое для выхода на самоокупаемость филиалов, страховщики определяют по-разному. "В первые несколько месяцев происходит окупаемость первоначальных затрат, и только после этого наблюдается прирост объемов продаж, способный покрывать текущие расходы филиала",- отмечает Сергей Сторчевой, директор департамента обеспечения и развития страховой деятельности СК "ЮТИКО". А финдиректор СК "ИНГО Украина" Людмила Колисецкая заверяет, что "затраты окупаются через год. Но есть филиалы, срок окупаемости у которых меньше года. Все зависит от квалификации персонала, исходных условий, которые предшествовали открытию филиала, и особенностей региона". "У нас 13 филиалов. 10 из них уже вышли на самофинансирование. Доля их финансового участия в привлечении страховых платежей по компании составляет около 45%",- отметила г-жа Ярчевская.
 Выбор городовРегион для открытия филиала выбирается, как правило, исходя из собственного опыта, не прибегая к услугам внешних консультантов. Хотя стараются также учитывать опыт конкурентов, а иногда обращаются к передовому зарубежному опыту. "Можно выделить четыре подхода к выбору региона для открытия филиала. Первый - стратегическая важность региона (так называемые города-миллионники). Второй - наличие инициативной группы и бизнес-плана для работы подразделения компании в определенном населенном пункте. Третий - в регионе хорошо налажена работа агентов либо посредников компании. Четвертый подход - наличие крупного корпоративного клиента, который обеспечит доступ компании к физлицам",- говорит г-н Царук.
 Выбирая населенный пункт для открытия филиала, многие компании обращают внимание не только на количество населения и наличие промышленных предприятий. Рациональные страховщики отдают предпочтение тем регионам, где при любых обстоятельствах будут иметь поток клиентов. "Как правило, филиал открывается после того, как с помощью агентов наработана клиентская база. Прогнозируемый сбор премий на одного сотрудника филиала должен быть не менее 250 тыс. грн. в год",- заметила г-жа Колисецкая.
 СпециализацияСтраховщики стараются продавать через филиалы все свои продукты. Но так получается не всегда. В последнее время стали четко прослеживаться предпочтения потребителей того или иного региона. "Например, на приграничных территориях, в первую очередь в западных и восточных регионах, наиболее востребованным являются страхование автотранспорта (КАСКО), "Зеленая карта", страхование медицинских расходов путешествующих за рубежом, страхование грузов и ответственности автоперевозчиков. В последнее время мы отметили растущий спрос на имущественные виды страхования",- делится опытом г-н Сторчевой. "В Запорожье и Кривом Роге приоритетным видом страхования в настоящий момент является личное страхование, что связано с наличием в этих городах крупных промышленных предприятий",- подмечает г-жа Колисецкая.
 А вот директор по маркетингу и рекламе СК "АСКА" Сергей Щипанов заверяет, что пока нельзя четко разграничивать предпочтения потребителей страховых услуг в том или ином регионе. "Во всех регионах неизменным спросом пользуется страхование залогового транспорта и имущества, однако это нельзя назвать добровольным страхованием в широком смысле этого слова. Это обязательное условие получения кредита. Наиболее востребованными, действительно добровольными видами являются страхование автотранспорта (КАСКО) и личное страхование (от несчастных случаев, заболевания). Тенденцию к росту популярности имеет и добровольное медицинское страхование, однако пока, ввиду достаточно высокой стоимости и отсутствия соответствующей инфраструктуры, развитие данного вида страхования происходит преимущественно в крупных областных центрах и в рамках социального пакета на предприятиях",- подытожил г-н Щипанов.
 Регина ДАЦЮК, Настя НЕДАШКОВСКАЯ 
  Вся пресса за 28 июля 2006 г. 
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, За рубежом 
 
 
 
		  Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте |  | 
                            
                                | 
                                    
                                        | 
                                            
                                                |  |  
                                                | Архив прессы 
 |  
                                               |  |  |  
                                         | 
                                             
                                               |  |  
                                               | 
                                                   
                                                     | Текущая пресса 
 
                
                 |  |  |  |  | 30 октября 2025 г.
 
  
 |  |  |  Известия онлайн, 30 октября 2025 г. Водителей начнут уведомлять о мошенничествах с их полисами ОСАГО
 
  
 |  |  |  Новости-Армения, 30 октября 2025 г. Закон о системе медстрахования должен быть принят до конца года - глава Минздрава Армении
 
  
 |  |  |  Казахстанский портал о страховании, 30 октября 2025 г. Страхование в эпоху конкуренции: глобальное снижение ставок продолжается
 
  
 |  |  |  РИА Новости, 30 октября 2025 г. Стоимость ОСАГО в России достигла дна, считают страховщики
 
  
 |  |  |  Эксперт-Юг, 30 октября 2025 г. В Краснодарском крае средняя цена страховки жилья выросла за год на треть
 
  
 |  |  |  РБК (RBC.ru), 30 октября 2025 г. Швеция перестала признавать выданные в России медицинские полисы
 
  
 |  |  |  Комсомольская правда-Новосибирск, 30 октября 2025 г. В Новосибирске осудили 21 человека за мошенничество с полисами ОСАГО
 
  
 |  |  |  Агентство городских новостей Москва, 30 октября 2025 г. РСА прогнозирует рост стоимости полисов ОСАГО на 2–3% до конца года
 
  
 |  |  |  korins.ru, 30 октября 2025 г. НСИС будет уведомлять граждан об изменениях в их полисах ОСАГО
 
  
 |  |  |  Острова (ТИА), Южно-Сахалинск, 30 октября 2025 г. Как купить ОСАГО дешевле - что влияет на стоимость полиса, советы по экономии, где лучше купить страховку?
 
  
 |  |  |  Вечерний Ставрополь, 30 октября 2025 г. Получить выплату по ОСАГО онлайн теперь может каждый
 
  
 |  |  |  Финмаркет, 30 октября 2025 г. В январе-сентябре российские страховщики увеличили премии на 15%
 
  
 |  |  |  РИА Новости, 30 октября 2025 г. Посольство РФ предупредило, что выданные в РФ страховки не признаются при въезде в Швецию
 
  
 |  |  |  Бизнес-газета, Ростов-на-Дону, 30 октября 2025 г. Средняя стоимость полисов страхования жилья в Краснодарском крае выросла на 27–33%
 
  
 |  |  |  UzDaily.uz, 30 октября 2025 г. Японская NEXI застрахует строительство крупнейших солнечных станций в Узбекистане
 
  
 |  |  |  Тренд, Баку, 30 октября 2025 г. Пакет услуг ОМС будет расширен в ближайшие годы - Заур Алиев
 
  
 |  |  |  РБК.Кубань, 30 октября 2025 г. Страхование жилья на Кубани подорожало на треть на фоне растущих рисков
 
  
 |  
                  | 
   Остальные материалы за 30 октября 2025 г. |  
                 | 
   Самое главное 
   Найти
                   : по изданию
                   , по теме
                   , за период 
   Получать: на e-mail, на свой сайт 
 |  |  |  |  |  |