Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Menville, 26 апреля 2014 г.

Пропала собака...

Покупая страховой полис для себя и своей семьи, современный владелец домашнего животного на Западе не забывает и о своём питомце. В России ситуация обстоит иначе, практика страхования домашних животных у нас пока не развита. Россияне не спешат страховать «братьев своих меньших», да и не каждая страховая компания может предложить такой сервис. В России страхуют домашних животных преимущественно жители Москвы и Санкт-Петербурга, чаще – обладатели питомцев элитных пород или экзотических животных. Кроме того, в этом виде страхования заинтересованы владельцы животных, чья жизнь часто подвергается риску ? охотничьи собаки, бойцовские петухи и другие.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


cbr.ru, 11 мая 2023 г.

Водитель без ОСАГО на дороге — это фрирайдер
1199 просмотров

Большинство водителей на дорогах соблюдают правила и имеют полис ОСАГО, но их интересы оказываются абсолютно не защищены при встрече с нарушителями, которые не страхуют свою ответственность и становятся виновниками аварий. Как дорожные камеры могут решить эту проблему, почему в застрахованных помещениях риски пожаров снижаются, и на каких условиях можно доверить страховщикам управление деньгами клиентов добровольного страхования жизни, в интервью РИА Новости рассказал Директор департамента страхового рынка Банка России Илья Смирнов.

— Весной Банк России, МВД и страховщики возобновили дискуссию об использовании камер для выявления автомобилей без ОСАГО. Как идет работа?

— Банк России стал площадкой для обсуждения этих вопросов, создана рабочая группа. У нас в ней исключительно координирующая роль — правом законодательной инициативы мы не обладаем.

Вместе с коллегами из министерств, у которых такое право есть, а также с участниками страхового рынка прорабатываем технические вопросы информационного взаимодействия Российского союза автостраховщиков (РСА) и МВД, а также методологию. В том числе — целесообразность нормативных изменений, прежде всего в КоАП в части штрафа за отсутствие полиса ОСАГО.

Насколько нам известно, функционал дорожных камер сейчас позволяет МВД выявлять нарушителей ПДД. Если при фиксации нарушения ПДД автомобиль будет дополнительно проверяться еще и на наличие полиса ОСАГО, и будут административные последствия для собственника как за нарушение ПДД, так и за отсутствие полиса ОСАГО, то можно рассчитывать на снижение и тех, и других видов нарушений. А значит, на дорогах станет безопаснее, и интересы добросовестных автомобилистов будут больше защищены.

— Каким образом проверка полисов ОСАГО через камеры повлияет на ситуацию? Штрафы за отсутствие полиса будут выписываться всем?

— Наличие ОСАГО — это вопрос коллективной безопасности, потому что водитель без ОСАГО на дороге — это фрирайдер. Получается, что если в него въедут, то он, несмотря на отсутствие полиса, получит выплату от страховщика виновника. Но если виновником ДТП будет он, то пострадавший страховое возмещение не получит, хотя и был застрахован по ОСАГО. Ему придется через суд добиваться от виновника аварии возмещения ущерба автомобилю. Для добросовестного автомобилиста это дополнительное время и расходы. Если виновнику нечем платить, то и судебное разбирательство вряд ли поможет. Что касается выплат за вред жизни и здоровью, то в таких случаях пострадавший получает их из средств компенсационного фонда РСА. В него все автостраховщики платят взносы, в том числе для урегулирования подобных историй. Такие расходы учитываются в стоимости ОСАГО для добросовестных клиентов.

Подключение камер к проверке наличия полиса ОСАГО и создание системы автоматических штрафов за его отсутствие позволят снизить количество тех, кто действует как фрирайдер, и обеспечат более широкое покрытие ОСАГО. Это повысит защищенность добросовестных автомобилистов за счет сокращения количества незастрахованных.

Чем больше на дороге водителей с полисом ОСАГО, тем меньше каждый из них будет платить за полис — хотя бы потому, что расходы на выплату за вред жизни и здоровью в случаях, когда у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, будут не только сокращаться, но и распределяться на большее количество продаваемых полисов.

Что касается штрафов, то, как мне кажется, необходимо начинать с малого. Проверять на наличие ОСАГО в первую очередь тех, чьи нарушения, например, превышение скорости, зафиксированы камерами. Но пока никакие решения не приняты, идет обсуждение.

— Вы сказали, что чем шире покрытие ОСАГО, тем полис должен становиться дешевле, но у автомобилистов есть ощущение, что полис только дорожает.

— Рост стоимости полиса в 2022 году обусловлен рыночными причинами, резким подорожанием запчастей, от стоимости которых зависят, в том числе, размеры страховых выплат при ДТП. За 2022 год запчасти из-за дефицита подорожали в среднем на 30%, а по некоторым наименованиям повышение цен было в несколько раз.

Нужно было обеспечить справедливое ценообразование, чтобы рост стоимости запчастей не сильно повлиял на цену для аккуратных и опытных водителей, а в основном отразился на стоимости тех полисов, по которым страховщикам, скорее всего, и придется платить пострадавшим в ДТП. Как раз речь о водителях, у которых больше рисков стать виновниками аварий и причинить ущерб, возмещаемый страховщиком. Это молодые и неопытные водители, владельцы такси и каршеринговых автомобилей, водители, которые ранее уже неоднократно являлись виновниками аварий.

Для этого был расширен тарифный коридор. В его пределах страховщик может определять базовый тариф для каждого водителя индивидуально в зависимости от его риск-профиля — такой подход появился в ОСАГО с августа 2020 года. До 2022 года расширение тарифного коридора не приводило к росту средней стоимости полиса для безаварийных водителей, и их, к счастью, большинство.

Мы недавно проанализировали, как в 2022 году изменилась цена полиса ОСАГО при его оформлении на новый срок для аккуратных и опытных водителей, у которых стаж вождения больше трех лет и коэффициент «бонус-малус» меньше единицы, то есть у них давно не было аварий. На эту категорию приходится порядка 60% от всех проданных полисов ОСАГО физическим лицам. Это среднестатистические автомобилисты, которые ездят на работу, в магазин, на дачу. Цена полиса для них в среднем выросла примерно на 8%, то есть значительно меньше, чем подорожание автозапчастей.

При этом существенно стоимость полиса выросла для тех, у кого ухудшились индивидуальные характеристики риска. Например, для тех, кто за последний год стал виновником одного или нескольких ДТП, по которым возникли требования о возмещении ущерба по ОСАГО. Таких гораздо меньше, чем аккуратных и опытных. По данным нашего анализа, могу сказать, например, что цена полиса в 2022 году выросла в два раза и более только для 2,4% страхователей, оформивших ОСАГО на новый срок.

— Вы упомянули подорожание запчастей — эта проблема напрямую касается страховщиков. Какие решения здесь возможны?

— Животрепещущая сейчас тема по поводу запчастей. В 2022 году рынок столкнулся с дефицитом деталей и комплектующих, особенно импортных, из-за чего увеличились сроки ремонта. Как я уже говорил, стоимость деталей резко возросла. При этом по закону страховщик обязан отремонтировать автомобиль по ОСАГО в течение 30 дней, и сделать это нужно только с использованием новых запчастей.

А вот возмещение в денежной форме рассчитывается с учетом износа, то есть со снижением стоимости машины и комплектующих. Отсюда появляется развилка. Либо и ремонт проводить новыми запчастями, и денежную выплату рассчитывать исходя из стоимости новых деталей без учета износа. Либо — смягчить требования по ремонту в части использования только новых запчастей, сохранив возможность выплаты с учетом износа.

Решение этого вопроса не настолько очевидно, как может показаться. Кто-то редко попадает в аварии. И для него важно поменьше заплатить за полис ОСАГО, который будет дешевле, если отказаться от ремонта только новыми запчастями и учитывать износ. Для других может быть принципиальным, чтобы их машину ремонтировали только новыми деталями или выплачивали возмещение без учета износа, достаточное для покупки новых запчастей. И за это они готовы заплатить за «автогражданку» побольше. Надо найти разумный баланс интересов одних и других. Мы сейчас совместно с Минфином, депутатами, экспертами и участниками рынка занимаемся проработкой этих вопросов.

— Какова позиция Банка России?

— В отношении б/у запчастей есть несколько очень сложных аспектов. В первую очередь — это вопрос безопасности. Требуется методика оценки качества таких деталей, чтобы отремонтированные бывшими в употреблении запчастями машины, а у таких деталей часто низкое качество, не были причиной новых аварий и человеческих жертв.

При этом мы понимаем, что в подавляющем большинстве случаев для ремонта поврежденных в ДТП автомобилей нужны запчасти, от которых, на первый взгляд, не должны зависеть ходовые качества и характеристики безопасности: это бамперы, спойлеры, фары, фонари или элементы кузова — крылья, двери, капоты и крышки багажника.

В то же время только эксперты могут определить степень влияния некачественного бампера, например, на безопасность при ДТП. Кроме того, среди используемых запчастей есть и колесные диски, и всякие крепления, не говоря уже о более важных для безопасности элементах. Поэтому без комплексного подхода решать этот вопрос точно нельзя — нужна не только методика оценки качества б/у запчастей, но и система контроля за их использованием.

Кроме того, должен быть государственный контроль за оборотом бывших в употреблении запчастей, чтобы возросший спрос на них не спровоцировал угоны машин и не ухудшил криминальную обстановку.

— Какие еще вызовы в этом году стоят перед страховой отраслью, помимо автострахования? Прошлый год запомнился крупнейшими в новейшей истории России пожарами коммерческих объектов. Есть у вас понимание, что надо менять, чтобы снизить риски возникновения пожаров?

— К сожалению, во втором полугодии прошлого года таких происшествий стало больше. Мы мониторим, как страховщики урегулируют убытки, касающиеся пожаров прошлого года.

Однако нельзя свести решение вопроса просто к повышению страховых тарифов для того, чтобы страховщики развивали это направление бизнеса и не несли убытки. Дело не только в имущественном ущербе, так как в крупных пожарах потенциально могут быть и человеческие жертвы. В деньгах нельзя оценить жизнь человека. Нужен комплексный подход и меры, направленные на снижение рисков, которые приводят к таким событиям.

Многие крупные риски перестрахованы в Российской национальной перестраховочной компании (РНПК). Причем в 2022 году нацперестраховщик работал практически на тех же условиях, на которых прежде риски частично размещались в недружественных странах.

Сейчас его подходы по имущественному страхованию вследствие пожаров корректируются, и могут быть использованы специальные оговорки о том, на каких условиях такие риски должны быть застрахованы, чтобы возможно было перестраховать. Здесь могут учитываться состояние объекта, системы его безопасности, эффективность контроля за соблюдением существующих норм и правил — все то, что будет стимулировать собственников зданий и эксплуатирующие организации повышать противопожарную защиту, уровень квалификации специалистов, которые обеспечивают такую защиту.

На первом этапе такие требования могут восприниматься негативно некоторыми владельцами коммерческих помещений, но в целом общество выиграет от таких подходов в страховании. В том числе, выиграют покупатели и работники, перед которыми собственники помещений несут ответственность.

Елена Лыкова, РИА Новости


  Вся пресса за 11 мая 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Технологии, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

26 апреля 2024 г.

Южный Урал, Оренбург, 26 апреля 2024 г.
Оренбуржцы намерены получить со страховщиков 1,7 млрд рублей за ущерб от наводнения

cbr.ru, 26 апреля 2024 г.
Число жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг значительно снизилось: итоги I квартала 2024 года

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховой регулятор Пакистана считает приоритетом реформу налогообложения и внедрение МСФО 17

КрымPRESS, 26 апреля 2024 г.
Какие б/у запчасти нельзя использовать при ремонте автомобиля — экспертное мнение

Новости транспорта, 26 апреля 2024 г.
Страховщики продолжают настаивать на ремонте машин подержанными автозапчастями

ABIREG.RU, Воронеж, 26 апреля 2024 г.
Курский облсуд не встал на сторону страховщика ВСК

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Страховщики в Азии должны реагировать на демографические изменения в здравоохранении

АвтоВзгляд, 26 апреля 2024 г.
Volkswagen и Skoda вернулись в Россию неожиданным образом

Финмаркет, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов автомобилей снизилось в 3,5 раза

ФедералПресс, 26 апреля 2024 г.
Эксперт Рассказов объяснил план действий в случае повреждения автомобиля

Казахстанский портал о страховании, 26 апреля 2024 г.
Большинство работодателей Гонконга стремятся расширить страховые программы для сотрудников

Российская газета онлайн, 26 апреля 2024 г.
В январе-апреле число угонов снизилось в 3,5 раза

МК Байкал, Иркутск, 26 апреля 2024 г.
Два миллиона отдал мошенникам иркутянин, переоформляя полис

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
Валентина Матвиенко предложила вернуться к вопросу страхования жилья от ЧП

Парламентская газета, 26 апреля 2024 г.
В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО

Независимая газета, 26 апреля 2024 г.
Обязательное медстрахование вызвало претензии Счетной палаты

Газета.Ru, 26 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение на морское страхование российским компаниям


  Остальные материалы за 26 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт