Труд,
9 июня 2023 г.
Сел в такси - застраховался?
448 просмотров
На такси хотят распространить обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков — правило, которое раньше действовало только на общественном и железнодорожном транспорте. В случае ДТП, в зависимости от характера и тяжести вреда, причиненного здоровью, пассажир сможет рассчитывать на компенсацию до 2 млн рублей. Несмотря на то что законопроект уже находится в Госдуме, ни у экспертов, ни у перевозчиков нет четкого понимания, для чего это нужно и как новая страховка отразится на стоимости перевозок.
Закон о страховании ответственности перевозчиков вступил в силу еще 1 января 2013 года и распространялся на все виды общественного транспорта. Кроме такси. Последний шаг ему мешало сделать отсутствие базового закона об этом виде перевозок. В конце прошлого года препятствие было устранено, и теперь документ готовится к рассмотрению в Госдуме.
Зачем нужна еще одна страховка, если каждый водитель такси и так обязан иметь полис ОСАГО? Страховщики объясняют: задача нового продукта — возмещать не ущерб, нанесенный другим транспортным средствам, а вред жизни и здоровью пассажиров, который они получили в результате дорожно-транспортного происшествия. Да, автогражданка тоже страхует риск жизни и здоровью, но предельный размер выплат по ней для пострадавшего (или его родственников) составляет всего 500 тысяч рублей. А вот ответственность перевозчика пассажиров составляет уже 2 млн. Разница ощутимая и, по мнению страховщиков, определяющая. Вот только беспристрастная статистика заставляет усомниться в этих причинно-следственных связях. Свежих отчетов ЦБ по этой теме в открытом доступе мне обнаружить не удалось, но, по данным за 2021 год, средний размер выплаты пассажирам общественного транспорта по урегулированным страховым случаям не превышал 250 тысяч рублей, что вдвое меньше предела, заложенного даже в автогражданку. Так стоило ли городить отдельный огород?
По словам руководителя Центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислава Швагеруса, многие агрегаторы легкового такси и без указаний со стороны государства давно страхуют жизнь и здоровье пассажиров. Так что новый закон должен всего лишь зафиксировать состоявшуюся практику. А почему перевозчики в инициативном порядке решили предвосхитить события? Да ради оптимизации расходов! Как бы парадоксально это ни звучало, но появление новой страховки, являющейся, по сути, еще одним косвенным налогом, выгодно бизнесу. После официального распространения закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков на такси стоимость этого полиса, скорее всего, снизится. По крайней мере именно так в свое время произошло с ОСАГО. Сейчас дополнительное страхование ответственности перевозчика, в зависимости от транспортного средства, стоит от 5 до 10 тысяч рублей. С 1 сентября 2024 года (ожидается, что именно с этой даты законопроект вступит в силу) — может подешеветь до 3-7 тысяч.
А вот что может помешать реализации законодательной инициативы, так это глубокое разочарование большинства российских водителей в любых страховых продуктах. Объясняют они это просто — не у каждого хватит сил справиться с иезуитскими расчетами выплат и бюрократическими сложностями при процедуре их оформления. Если в Центральном федеральном округе подавляющая масса автовладельцев еще продолжают оформлять полисы, то во многих других регионах ситуация просто аховая. Доля транспортных средств, передвигающихся по дорогам без ОСАГО, непрерывно растет. Есть места, где она уже превысила 50%, что делает бессмысленным само его существование.
В общем, поживем — увидим!
Максим БАШКЕЕВ
Вся пресса за 9 июня 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
21 мая 2025 г.

|
|
Новости Брянска, 21 мая 2025 г.
В Брянске вынесли приговор группе автоподставщиков 2,3 млн страховых рублей

|
|
Московский комсомолец, 21 мая 2025 г.
Мошенники нашли новый способ обмана граждан с ОМС

|
|
Версия, 21 мая 2025 г.
Комитет ГД не поддержал проект о повышении лимита выплат по ОСАГО

|
|
Forbes Казахстан, 21 мая 2025 г.
В ОСМС внесли изменения. Как они повлияют на казахстанцев?

|
|
МК в Брянске, 21 мая 2025 г.
Банда «автоподставщиков» выслушала приговор в брянском суде

|
|
Взгляд, 21 мая 2025 г.
Эксперты назвали главные опасные направления для российских туристов

|
|
Российская газета онлайн, 21 мая 2025 г.
Пострадавшая в Таиланде туристка из РФ доставлена в российскую клинику

|
|
Регионы России, 21 мая 2025 г.
Hyundai Solaris признан самым аварийным автомобилем в России в первом квартале 2025 года

|
|
Псковская лента новостей, 21 мая 2025 г.
Жителя Печор будут судить за подделку полиса ОСАГО

|
|
Национальное аграрное агентство, 21 мая 2025 г.
С 2024 года агростраховщики выделили аграриям 12,5 млрд рублей

|
|
Амител, Барнаул, 21 мая 2025 г.
На Алтае поймали мошенницу, которая обманывала людей с автостраховками

|
|
zakon.kz, 21 мая 2025 г.
Минздрав разъяснил нововведения в системе ОСМС: что изменится для казахстанцев

|
|
Агроэксперт, 21 мая 2025 г.
Минсельхоз РФ утвердил расчет страховой стоимости для интенсивных садов

|
|
ПРАЙМ, 21 мая 2025 г.
В Госдуме не поддержали увеличение лимита выплат по ОСАГО

|
|
Аргументы и факты, 21 мая 2025 г.
Срочно меняем на QR! Мошенники начали взламывать телефон, прикрываясь ОМС

|
|
korins.ru, 21 мая 2025 г.
ВСС утверждена новая редакция внутреннего стандарта страхования ответственности участников договора строительного подряда

|
|
Доктор Питер, 21 мая 2025 г.
Россиянам разъяснили ситуацию с аннуляцией полисов ОМС, если в них обнаружились ошибки

|
 Остальные материалы за 21 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|