Труд,
9 июня 2023 г.
Сел в такси - застраховался?
176 просмотров
На такси хотят распространить обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков — правило, которое раньше действовало только на общественном и железнодорожном транспорте. В случае ДТП, в зависимости от характера и тяжести вреда, причиненного здоровью, пассажир сможет рассчитывать на компенсацию до 2 млн рублей. Несмотря на то что законопроект уже находится в Госдуме, ни у экспертов, ни у перевозчиков нет четкого понимания, для чего это нужно и как новая страховка отразится на стоимости перевозок.
Закон о страховании ответственности перевозчиков вступил в силу еще 1 января 2013 года и распространялся на все виды общественного транспорта. Кроме такси. Последний шаг ему мешало сделать отсутствие базового закона об этом виде перевозок. В конце прошлого года препятствие было устранено, и теперь документ готовится к рассмотрению в Госдуме.
Зачем нужна еще одна страховка, если каждый водитель такси и так обязан иметь полис ОСАГО? Страховщики объясняют: задача нового продукта — возмещать не ущерб, нанесенный другим транспортным средствам, а вред жизни и здоровью пассажиров, который они получили в результате дорожно-транспортного происшествия. Да, автогражданка тоже страхует риск жизни и здоровью, но предельный размер выплат по ней для пострадавшего (или его родственников) составляет всего 500 тысяч рублей. А вот ответственность перевозчика пассажиров составляет уже 2 млн. Разница ощутимая и, по мнению страховщиков, определяющая. Вот только беспристрастная статистика заставляет усомниться в этих причинно-следственных связях. Свежих отчетов ЦБ по этой теме в открытом доступе мне обнаружить не удалось, но, по данным за 2021 год, средний размер выплаты пассажирам общественного транспорта по урегулированным страховым случаям не превышал 250 тысяч рублей, что вдвое меньше предела, заложенного даже в автогражданку. Так стоило ли городить отдельный огород?
По словам руководителя Центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислава Швагеруса, многие агрегаторы легкового такси и без указаний со стороны государства давно страхуют жизнь и здоровье пассажиров. Так что новый закон должен всего лишь зафиксировать состоявшуюся практику. А почему перевозчики в инициативном порядке решили предвосхитить события? Да ради оптимизации расходов! Как бы парадоксально это ни звучало, но появление новой страховки, являющейся, по сути, еще одним косвенным налогом, выгодно бизнесу. После официального распространения закона об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков на такси стоимость этого полиса, скорее всего, снизится. По крайней мере именно так в свое время произошло с ОСАГО. Сейчас дополнительное страхование ответственности перевозчика, в зависимости от транспортного средства, стоит от 5 до 10 тысяч рублей. С 1 сентября 2024 года (ожидается, что именно с этой даты законопроект вступит в силу) — может подешеветь до 3-7 тысяч.
А вот что может помешать реализации законодательной инициативы, так это глубокое разочарование большинства российских водителей в любых страховых продуктах. Объясняют они это просто — не у каждого хватит сил справиться с иезуитскими расчетами выплат и бюрократическими сложностями при процедуре их оформления. Если в Центральном федеральном округе подавляющая масса автовладельцев еще продолжают оформлять полисы, то во многих других регионах ситуация просто аховая. Доля транспортных средств, передвигающихся по дорогам без ОСАГО, непрерывно растет. Есть места, где она уже превысила 50%, что делает бессмысленным само его существование.
В общем, поживем — увидим!
Максим БАШКЕЕВ
Вся пресса за 9 июня 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 сентября 2023 г.

|
|
КурсивЪ, Астана, 22 сентября 2023 г.
Планируемое изменение тарифов по ОГПО снизит объем страхового рынка на 15-20% — Freedom Insurance

|
|
Энергетика и промышленность России, 22 сентября 2023 г.
Максим Быстров призвал участников энергорынка к самостоятельному страхованию своих рисков

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 22 сентября 2023 г.
Суд в Петербурге приговорил ОПГ за мошенничество со страховками на дорогие автомобили

|
|
Вечерние ведомости, Екатеринбург, 22 сентября 2023 г.
В Свердловской области почти на 70% вырос спрос на страхование имущества физлиц

|
|
Интерфакс-Азербайджан, 22 сентября 2023 г.
Страховщики Азербайджана за 8 мес. увеличили премии на 29%, выплаты – на 22%

|
|
kurskcity.ru, 22 сентября 2023 г.
В Курске экс-полицейского оштрафовали за мошенничество в сфере страхования

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2023 г.
В России стали в три раза чаще выявлять онкологию и болезни сердца на ранней стадии

|
|
Лента.Ру, 22 сентября 2023 г.
В России предложили рассчитывать выплаты по ОСАГО по-новому

|
|
Лента.Ру, 22 сентября 2023 г.
Российские банки раскритиковали попытку Центробанка усилить конкуренцию

|
|
Интерфакс, 22 сентября 2023 г.
ЦБ предложил расширить учет региональных цен в справочниках РСА

|
|
Московский комсомолец, 22 сентября 2023 г.
Российские банки выступили против появления новых платежных игроков

|
|
Профиль (on-line), 22 сентября 2023 г.
Российские страховщики назвали самые частые причины смерти ипотечных заемщиков

|
|
Финмаркет, 22 сентября 2023 г.
ЦБ РФ предлагает усилить региональную специфику в ценовом справочнике по ОСАГО

|
|
cbr.ru, 22 сентября 2023 г.
Банк России предлагает усилить региональную специфику в ценовом справочнике по ОСАГО

|
|
Дагестанская правда, Махачкала, 22 сентября 2023 г.
Все изменения ОСАГО

|
|
Российское судоходство, 22 сентября 2023 г.
СТМ «Атлантида» на период рейса из Калининграда в Марокко будет застраховано на 196 млн рублей

|
|
Наш Красноярский край, 22 сентября 2023 г.
«ОСАГО» для пластика

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2023 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|