Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


BezFormata.Ru, 14 июля 2023 г.

Воронежские перевозчики обсудили сложности с получением полисов ОСАГО
284 просмотра

13 июля в конференц-зале Торгово-промышленной палаты Воронежской области состоялось заседание комитета по транспорту, транспортной инфраструктуре и логистике под председательством Ивана Корнюшкина (ЗАО «Воронежтранссервис»). В мероприятии принял участие вице-президент палаты Илья Бельтюков.

Основным вопросом повестки дня стало обсуждение тех трудностей, с которыми сталкиваются перевозчики при оформлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

С докладом о закупке подвижного состава за счет средств областного бюджета и необходимости скорейшего его страхования для устойчивой работы автотранспортного комплекса нашего региона перед собравшимися выступил заместитель руководителя департамента промышленности и транспорта Воронежской области по транспортному блоку Геннадий Боев. Он рассказал, что закупке нового подвижного состава в последнее время уделяется большое внимание. Происходит это и за счет областного бюджета, и за счет участия в федеральных программах. В прошлом году объемы таких закупок составили 2 млрд 600 млн рублей. Автобусы покупались современные, оборудованные множеством видеокамер наблюдения и системами кондиционирования. В 2023 году темпы этой работы не будут снижены: уже заключено контрактов на 900 млн рублей из облбюджета. Кроме того, была одобрена заявка нашей области на 800 млн федеральных средств по программе специального казначейского кредита.

Таким образом, с пополнением транспортного парка проблем сейчас нет, но возникают трудности с его эксплуатацией: и муниципальным предприятиям, и коммерческим перевозчикам сейчас очень сложно получить полис ОСАГО. Страховые компании, работающие на территории нашего региона, не желают страховать пассажирский транспорт, считая перевозчиков невыгодными клиентами.

Схожая ситуация наблюдается и в работе такси. Как известно, с 1 сентября 2023 года вступает в силу Федеральный закон от 29.12.2022 № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Он вводит новые правила работы на рынке такси: определяет доступ водителей к этому виду деятельности, устанавливает условия работы для самозанятых, регулирует взаимоотношения водителей и агрегаторов такси. По словам спикера, подобный закон очень нужен, его долго ждали – практически со времен СССР. Однако при его реализации могут возникнуть серьезные проблемы. Связаны они также с получением страхового полиса.

Тему продолжила представитель Отделения по Воронежской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу Мария Миронова. Перевозка пассажиров – это социальная функция, и Банк России вкупе с облправительством заинтересован в том, чтобы эта функция выполнялась, отметила она. Но, с другой стороны, страхование – это бизнес. Ни ЦБ, ни региональные власти не имеют права вмешиваться в коммерческую деятельность организации. А причины отказа со стороны страховых компаний в оформлении полисов ОСАГО перевозчикам лежат именно в экономической плоскости, а именно – в убыточности подобной деятельности. По словам Марии Викторовны, водители маршруток и такси очень часто «подставляются», берут на себя чужие ДТП (небескорыстно, конечно), что приводит к огромным и частым страховым выплатам, а это, разумеется, не выгодно компаниям-страховщикам. Все страховые компании региона находятся в глубоком убытке по ОСАГО.

– По закону страховая компания не может отказать в оформлении ОСАГО, это обязательное страхование, законодательно установленное федеральным законом, – пояснила выступающая. – Но, как и везде, при нежелательном клиенте страховая компания будет делать все возможное, чтобы от этого клиента отказаться. Никаких законов они при этом не нарушают, но найти правомерные аргументы – например, обнаруживать недоработки, ошибки при оформлении большого количества документов на транспортные средства, продлять сроки рассмотрения заявки – всегда возможно.

Также госпожа Миронова отметила, что есть и второй вариант решения проблемы – оформление дополнительного страхования для этого же клиента. Это может быть страхование жизни, ДМС и т.д. – в общем, какой-то прибыльный для страховой компании вид страховки. Оформление других страховых продуктов позволяет компании сбалансировать риски, нивелировать убытки от ОСАГО.

Присутствовавшие на заседании представители транспортных компаний высказали сомнение в верности тезиса об убыточности страхования их бизнеса в связи с множеством фейковых ДТП. По их словам, никакой аналитики на эту тему нет, ошибочные выводы делаются на основании отдельных частных случаев. Кроме того, подчеркнули транспортники, абсолютно безубыточного бизнеса не бывает в принципе: в любом виде деятельности какие-то направления всегда будут более прибыльными, какие-то – менее. И талант предпринимателя в том и состоит, чтобы умело компенсировать убытки в одной сфере прибылью в другой.

Заместитель генерального директора по безопасности МКП МТК «Воронежпассажиртранс» Евгений Мурза рассказал, что в прошлом году у них в течение двух месяцев имелись сложности с получением страховых полисов. В этом году ситуация выглядит более оптимистично: договоренности о получении документов достигнуты. Перевозчик осуществляет анализ аварийных ситуаций – падений пассажиров, наездов на пешеходов, задних столкновений и т.д., проводит работу по минимизации ДТП. На данный момент все пассажиры компании застрахованы.

Илья Бельтюков, комментируя услышанное, высказал мнение о том, что проблемную ситуацию следует решать всеми доступными средствами. И если повлиять через коммерческую составляющую на страховые компании как субъекты предпринимательской деятельности никто не в состоянии, есть еще один способ – юридический, через принятие соответствующих законов. А как это все может быть оформлено законодательно – предмет для дальнейшего обсуждения с участием всех заинтересованных сторон.

– Вопрос, как здесь уже было сказано, социальный: мы не можем допустить, чтобы воронежцы остались без транспорта, – сказал Илья Юрьевич.

Участники заседания отметили, что, в свою очередь, также понимают важность социальных инициатив властей: бесплатно занимаются перевозкой беженцев, мобилизованных и т.д. И никогда никаких разговоров типа «дайте нам выгодные контракты, чтобы компенсировать убытки от этой социальной деятельности» в среде перевозчиков не возникало. Кроме того, собравшиеся подчеркнули, что внутренние службы безопасности компаний-перевозчиков готовы всячески сотрудничать со службами безопасности страховых компаний по искоренению подставных ДТП. При этом следует учесть и статистику: за сутки в Воронеже происходит 150–160 аварий, из них на пассажирский транспорт приходится 1-2%. Также в качестве возможного варианта решения проблемы со страховыми полисами присутствующие предложили оформлять их в небольших местных компаниях, не связываясь с крупными федеральными СК.

– Перевозчики, работающие в сфере такси, вовсе не заинтересованы в инсценированных ДТП, – подтвердил общую позицию директор ООО «Формула такси – Воронеж» Андрей Боровских. – Мне нужно, чтобы машина работала, перевозила пассажиров и, если даже она попала в ДТП, чтобы скорее приступила к работе – желательно в этот же день, максимум – завтра-послезавтра. У нас в этом смысле конвейер: машины должны зарабатывать деньги, а не стоять в ремонте.

Что же касается нового закона о такси, продолжил Андрей Николаевич, то уже в сентябре из-за его вступления в силу может последовать социальный взрыв. По этому закону регулятор имеет право не давать разрешения на перевозку пассажиров без полиса ОСАГО. Раньше агрегатор, раздававший заказы водителям, ни за что не отвечал. Сейчас, если он будет так поступать, после третьего такого случая ему по закону могут запретить заниматься данным видом деятельности на год.

– Представьте ситуацию: 1 сентября «Яндекс. Такси» раздал заказы, а 2 сентября никакого «Яндекс. Такси» в стране уже нет, – обрисовал возможную перспективу господин Боровских. Поясняя же, как таксисты выходят из положения с обязательным автострахованием, спикер сказал, что приходится покупать у страховых компаний «допники» (дополнительные услуги), платя, таким образом, «за воздух», но получая за это столь необходимый полис ОСАГО.

Геннадий Боев, говоря о возможных механизмах решения проблемы с оформлением ОСАГО для перевозчиков, подчеркнул, что пассажирский транспорт во всем мире является дотационным. Сегодня государство находит возможность компенсировать транспортникам их выпадающие доходы. Если страховые компании также терпят убытки, работая с перевозчиками, – значит, нужно разработать финансовый инструмент, который будет покрывать их выпадающие доходы от этого вида деятельности – например, также в виде дотаций.

Завершая заседание, Иван Корнюшкин высказал предложение провести еще одну встречу по этому же вопросу, но уже с участием страховых организаций для выстраивания более конструктивного диалога. И к этому моменту необходимо подготовить конкретные предложения по решению проблемы. Местом следующей встречи может выступить как ТПП Воронежской области, так и площадка Центробанка или областного правительства. Геннадий Боев и Мария Миронова подтвердили свое согласие принять участие в организации подобной встречи.

Источник: ТПП


  Вся пресса за 14 июля 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Мероприятия
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт