Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автопремьера, Набережные Челны, 24 октября 2015 г.

Заключить договор страхования ОСАГО можно онлайн

Все, уважаемые граждане. Теперь можно не париться в очередях, не спорить со страховым агентом о пользе приобретаемого в нагрузку к ОСАГО полиса о страховании жизни. С октября все желающие могут оформлять полисы прямо на сайте страховых компаний.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Реальное время, Казань, 29 июля 2023 г.

Рустэм Сабиров: «Государство фактически заставляет страховщиков дотировать убыточные сегменты»
297 просмотров

В России скоро могут начать наказывать страховщиков за необоснованный отказ в оформлении ОСАГО. Штрафы для страхового агента составят до 50 тысяч, для юрлица — до 300 тысяч рублей. Сейчас в Минфине прорабатывают введение этой административной ответственности. Но решать проблему одними санкциями неправильно, считает вице-президент Союза страховщиков Татарстана Рустэм Сабиров. В авторской колонке для «Реального времени» эксперт рассуждает, почему этот вид страхования остается во многом убыточным и как можно повлиять на ситуацию.

«Понять страховые компании можно»

Я бы отметил два аспекта этой проблемы. Во-первых, надо помнить, что страховые компании — коммерческие организации. Если, например, с завтрашнего дня заставить заправки продавать бензин не по 50 рублей, а по 10 рублей, значит надо либо компенсировать им выпадающие доходы, либо им придется работать в убыток и закрывать АЗС. Тема далеко не новая — на страховом рынке тоже есть весьма убыточные сегменты.

В свое время, когда я был президентом Союза страховщиков Татарстана, мы отправляли письма в Российский союз автостраховщиков с просьбой повысить тариф «аварийщикам». Потому что, по статистике, есть категория водителей, которые приносят огромные убытки и, чтобы это как-то компенсировать, надо или тариф поднимать таким людям, или не страховать их, если ты коммерческая структура.

Поэтому понять страховые компании, когда они отказывают в оформлении ОСАГО, конечно, можно.

Государство фактически заставляет их дотировать убыточные сегменты, а они этого делать не хотят.

«Есть водители, которые попадают в ДТП по 15-20 раз в год!»

С другой стороны, в сложившейся экономической и политической ситуации понятно, что никто не будет поднимать тарифы для этих убыточных категорий. В итоге пошли самым простым путем — выкручивая руки, любыми способами заставили страховые компании страховать убыточные сегменты. Ведь и такие водители не должны ездить без ОСАГО, и кто-то же должен за это отвечать, иначе теряется весь смысл этой системы страхования.

В этом направлении я понимаю государство и понимаю автолюбителей, которые не могут купить страховой полис. Я сам знаю, что таксистам, общественному транспорту, начинающим водителям отказывают — эти сферы убыточные.

Есть категории водителей-аварийщиков, которые попадают в ДТП по 15-20 раз в год!

Вы на дорогах сами такое видите — битая-перебитая машина, а ему ничего не жалко — любой банкет будет оплачен. Его ржавое корыто ничего не стоит, а то, что он поколотит — оплатит страховая компания, не из собственного же кармана он заплатит, то есть страха нет и мозгов нет. Но оставлять без ОСАГО этих людей, конечно, нельзя, иначе пострадают добросовестные автовладельцы, в которых такие деятели въезжают.

«Не хочешь продавать полис — откажись от лицензии»

Попытки штрафовать за отказ оформить страховой полис были и раньше, так как договор публичный — в принципе отказа быть не должно, с юридической точки зрения. Но страховые компании упорно делают все, чтобы не страховать эти убыточные сегменты — то база зависла, то полисы кончились — все, что угодно.
Введение штрафов с этой позиции, конечно же, оправдано. Потому что все эти выкрутасы страховщиков с отказами приводили к тому, что городские совещания приходилось проводить. Решали проблему, как обеспечить полисами ОСАГО общественный транспорт, потому что никто не хотел страховать целые автопарки в городе. Вопрос разруливали на уровне мэров городов, насколько я знаю.

В случае же с административной ответственностью для страховых компаний, если будет четкая и прозрачная система, обеспечивающая эти штрафные санкции, тогда эти полисы будут продавать. По большому счету, если ты не хочешь продавать полис — откажись от лицензии, дело добровольное, так ведь? Но в связи с тем, что отказываться от лицензии по ОСАГО никто не собирается, и значит это дело все-таки приносит доход, тогда все это обоснованно.

Хочешь страховать прибыльные сегменты, тогда страхуй и убыточные или вообще не работай на этом рынке.

Здесь я уже солидарен с простыми автолюбителями, прекрасно их понимаю. Если подытожить: я объяснил позицию страховых компаний — их можно понять, и я изложил позицию автовладельцев, которые тоже не должны страдать. И те, и другие правы, поэтому я считаю, что, если механизм исполнения этого закона со штрафами будет четко прописан, он облегчит покупку полисов ОСАГО.

Что касается тарификации услуги, по каждому сегменту все же должен быть баланс. Везде должна быть минимальная маржа, а тут нарушены элементарные законы экономики. Когда они нарушаются, включается механизм силового регулирования рынка государством, что не приводит ни к чему хорошему.

Мы все это видели в последние десятилетия, и здесь тоже отсутствует вот эта экономическая составляющая, поэтому здесь и принимаются такие «силовые» решения, которые, с точки зрения автолюбителя, вполне обоснованы. Но с точки зрения здравого смысла, эта система сегодня не сбалансирована.

Рустэм САБИРОВ

Справка
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции «Реального времени».


  Вся пресса за 29 июля 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

24 октября 2025 г.

Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн


  Остальные материалы за 24 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт