КрымPRESS,
14 августа 2023 г.
ОСАГО по сказочной цене: как мошенники работают через интернет — надо знать 365 просмотров
Сегодня не нужно прикладывать много усилий, чтобы приобрести страховой полис. А чтобы купить поддельный полис, сил потребуется ещё меньше: главное здесь – ваша невнимательность. Ведь аферисты активно помогают гражданам расстаться с деньгами.
Одна из «ленивых» мошеннических схем состоит в том, что злоумышленники запускают рекламу в интернете с предложением купить ОСАГО по скидке. Также они могут делать массовую рассылку сообщений автомобилистам в мессенджеры и на почту, прикрепляя ссылку для покупки полиса «по акции». Ссылка в рекламе и в сообщении ведет на фишинговый сайт, который визуально копирует настоящий сайт страховой компании. Введя данные карты на таком сайте, можно не только приобрести фальшивую страховку, но и потерять все деньги с карты. И даже если жулики не сняли дополнительные деньги, огромную сумму можно потерять позже, если с таким полисом оказаться виновником ДТП – страховая компания закономерно не будет видеть вас в числе своих клиентов.
Так, житель Тольятти Андрей не знал, что купил поддельный ОСАГО, пока не попал в ДТП. Однако когда мужчина обратился в страховую, ему сообщили, что такого клиента у них нет. Автомобилист только после этого проверил «автогражданку» на официальном сайте РСА и убедился, что купил полис у мошенников. Теперь ему придется лично оплачивать ремонт пострадавшего автомобиля.
Менее «ленивый» способ мошенников продать фальшивый полис заключается в обзвоне людей. Аферисты настойчиво предлагают оформить ОСАГО, применяют грандиозные навыки убеждения и втираются в доверие, а в результате дают те же ссылки на фишинговые сайты, либо просят оплатить переводом и присылают исправленный в фотошопе бланк. При звонке часто для достоверности создают видимость активного колл-центра, общаются вежливо, стараются развеять все сомнения «клиентов», предлагая разные варианты скидок, быструю доставку и внесение в список ВИП-клиентов.
Недавно жительнице Московской области Ольге по телефону предложили продлить полисы ОСАГО и каско с большой скидкой. Сначала она отказалась. Однако ей перезванивали снова и снова в течение месяца, вели себя хоть и вежливо, но очень настойчиво. Ольга в итоге решилась на покупку, поскольку сроки действия ее полисов уже подходили к концу, а «страховой агент» был убедителен. Женщина привыкла к бумажным полисам и поэтому уточнила, могут ли ей прислать такой. Звонивший заверил, что курьер может приехать, но в таком случае женщина должна будет заплатить ему всю сумму наличными. Ольгу насторожило, что придется оплачивать полис через курьера, поэтому она обратилась по официальному номеру страховой компании с вопросом, почему они используют такую схему. Оказалось, что от страховой ей не звонили и никакие деньги курьеру передавать не нужно.
Количество случаев страхового мошенничества по статистике возрастает в праздничные дни и с наступлением сезона отпусков. Люди стараясь всё успеть, погружаясь с головой в приятные хлопоты, теряют бдительность. С целью минимизации затрат времени люди осознанно отказываются от проверенных способов приобретения страховых продуктов и переходят по сомнительным ссылкам, обещающим в момент оформить полис, вводят необходимые сведения и данные банковских карт, которыми сразу может воспользоваться злоумышленник. Целями мошенников могут быть не только продажа фиктивного полиса, но и списание денежных средств с карты покупателя.
В такой ситуации банк не сможет вернуть списанные денежные средства пострадавшему, а страховая компания не возместит ущерб по поддельному полису. Нужно быть внимательными, чтобы не попадаться на уловки мошенников: пользоваться только официальными сайтами страховых компаний, не поддаваться на настойчивые уговоры незнакомых людей, проверять подлинность полиса на официальном сайте РСА. В случае, если есть сомнения, что вам звонит настоящий страховой агент, положите трубку и самостоятельно обратитесь в страховую компанию по номеру телефона, указанному на ее официальном сайте, и уточните детали. Самое главное – не следует верить предложениям о значительной скидке на полис. Стоимость ОСАГО рассчитывается индивидуально, однако она всегда будет рыночной. Стоимость полиса может быть снижена только за счет скидки за безаварийное вождение. Будьте бдительны и всегда старайтесь минимизировать свои финансовые риски, — комментирует партнер-учредитель юридической фирмы Bishenov&Partners Алим Бишенов.
источник: Информационный проект «Страхование: Общественная экспертиза»
Вся пресса за 14 августа 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тарифы, Хайтек и инновации
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|