LS Aqparat, ИА, Алматы,
25 сентября 2023 г.
Новые тарифы на ОГПО: что беспокоит страховщиков 524 просмотра
Ожидаемое изменение тарифов по ОГПО авто сделает данный продукт еще более убыточным для страховых компаний, что может привести к уходу некоторых игроков с рынка. Такие опасения озвучил председатель правления Freedom Finance Insurance Азамат Керимбаев, передает LS.
В ходе встречи, посвященной новой системе расчета, Азамат Керимбаев высказал опасения по поводу новой системы расчета коэффициентов. По его словам, в случае изменения тарифов автострахования онлайн-игроки будут вынуждены выходить на новые рынки, такие как сегмент корпоративных клиентов и трансграничное страхование.
Кроме того, данный продукт может стать более невыгодным для страховщиков.
«10 компаний, которые занимаются ОГПО, держат 95% рынка. Из них только у четырех положительный андеррайтинговый результат, а у остальных шестерых – убытки. Почему страховщики занимаются данным видом страхования, сложно ответить. Для кого-то это имидж, для кого-то – увеличение клиентской базы. А у кого-то есть надежда, что добровольное страхование будет пользоваться спросом. Однако за последние 15 лет никто так и не научился продавать добровольное страхование вместе с ОГПО ВТС. Поэтому этот продукт уже убыточный, а в 2024 году он будет еще убыточнее», – уточнил он.
На этом фоне эксперт прогнозирует уход некоторых игроков, а также концентрацию рынка автострахования среди двух-трех компаний.
Также глава FFI рассказал, что на границе Казахстана сложился теневой рынок.
«При въезде иностранной автомобиля на территорию Казахстана применяются другие ставки страхования, которые в 4,4 раза дороже, чем базовые для внутреннего рынка. При этом не учитывается коэффициент бонус-малус (в отношении нерезидентов – прим. LS). Мы видим, что из почти 57 млрд тенге 15 млрд тенге приходится только на временный въезд (данные за 7 месяцев 2023 года). Понятно, что это в основном иностранные авто, а у госбазы по ним данных нет. Соответственно, временный въезд не подлежит цифровизации, а статистика показывает прямую зависимость от агентов (97%). Чтобы вы понимали, на каждом пропускном пункте сидят свои страховщики», – пояснил он.
Керимбаев отметил, что коэффициент выплат по трансграничному страхованию составляет всего 19%, тогда как в регионах наблюдается другая картина.
«За семь месяцев текущего года по временному въезду собрали 18,5 млрд тенге, а выплатили всего лишь 3,5 млрд тенге. Вопрос: куда уходит остальная сумма? На самом деле, 70-80% – в виде комиссионных вознаграждений, и, к сожалению, это теневой рынок. Естественно, регулятор не хочет с этим мириться, поэтому за счет маржинальности временного въезда планируется снизить тарифы по остальным регионам. Если не ошибаюсь, снижение тарифа коснется 13 регионов, в семи он вырастет», – отметил спикер.
Напомним, с января 2024 года в Казахстане изменится система тарифов на автострахование. Как пояснили в АФК, если в регионе убыточность будет невысокая, то тарифы будут снижать.
Между тем в СК «Евразия» привели данные по убыточности в каждой области. Так, по итогам 2022 года наибольший коэффициент убыточности по обязательному автострахованию показала Астана, где соотношение выплат к премиям составило 87,6%. Далее следуют области Жетісу и Улытау – 78,3% и 73,9% соответственно. В этот список попала и Карагандинская область – 73,2%. В ВКО, Туркестанской, Алматинской и Кызылординской областях данный показатель превысил 50%.
Меруерт КЕ?ЕСОВА
Вся пресса за 25 сентября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Тарифы
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Дорожные камеры могут получить новую функцию: за чем еще предложили следить в РФ

|
|
Подмосковье сегодня, 14 ноября 2025 г.
«Починим с б/у запчастями»: автосраховщики ищут выход из кризиса

|
|
ФедералПресс, 14 ноября 2025 г.
Страховщики настаивают на реформе: как изменят ОСАГО для автовладельцев

|
|
Ведомости, 14 ноября 2025 г.
В России растет спрос на полисы на случай онкозаболеваний

|
|
Коммерсантъ, 14 ноября 2025 г.
Техосмотр проверят в потоке

|
|
Медвестник, 14 ноября 2025 г.
Госдума РФ отклонила законопроект о лишении страховщиков доходов от штрафов

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыли Generali за 9 месяцев выросла на 8,5%

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Ремонт по ОСАГО: стоимость нормо-часа необходимо увеличить в 2 – 3 раза

|
13 ноября 2025 г.

|
|
Вечерняя Москва, 13 ноября 2025 г.
Водителей предложили проверять на наличие диагностической карты по камерам

|
|
cbr.ru, 13 ноября 2025 г.
Продлены полномочия финансового омбудсмена Татьяны Савицкой

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Таксопарки призвали усилить наказание для водителей без полисов ОСАГО

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ЦБ продлил полномочия Савицкой на посту финуполномоченного по правам потребителей финуслуг

|
|
Автостат, 13 ноября 2025 г.
Названы главные проблемы в страховании автомобилей такси

|
|
ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ГД приняла в I чтении законопроект о продлении ЦБ спецполномочий на 2026 год

|
|
Финмаркет, 13 ноября 2025 г.
В 1-м чтении принят законопроект о продлении действия ряда временных полномочий ЦБ РФ на финрынке

|
|
Интерфакс, 13 ноября 2025 г.
РСА предложил отслеживать по камерам наличие у водителей в потоке карт о пройденном ТО

|
|
МК в Мурманске, 13 ноября 2025 г.
Суд обязал северянина вернуть деньги страховой за аварию

|
 Остальные материалы за 13 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|