Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО),
25 сентября 2023 г.
Долгожданный ремонт: какие изменения готовят в ОСАГО и зачем 266 просмотров
Правительство РФ поддержало законопроект, разработанный главой комитета Совета Федерации по экономической политике Андреем Кутеповым, об увеличении срока ремонта автомобиля по ОСАГО с 30 до 45 дней.
Сам автор объясняет инициативу тем, что в условиях санкционного давления СТО столкнулись с проблемой разрыва логистических цепочек и отсутствием запасных частей для ремонта автомобилей. Сейчас, по закону, у страховых компаний и СТО есть только 30 дней на то, чтобы и найти необходимые запчасти, и доставить их, и провести ремонт. Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов рассказывает, что из-за проблемы с поставками запчастей некоторые из них можно ждать месяц, а для отдельных марок срок поставки комплектующих, например, оригинальных стёкол, может достигать трёх месяцев.
В этих условиях часть станций техобслуживания просто отказывается работать по ОСАГО, боясь штрафных санкций за нарушение сроков выполнения работ. Это неизбежно повлекло за собой снижение доли такой формы возмещения ущерба, как ремонт машины. По данным РСА, в ноябре 2021 года в ремонт было отправлено около 10% машин, пострадавших в ДТП, в феврале 2022-го – уже около 7%, в октябре – менее 1%.
При этом Пётр Шкуматов подчеркивает, что «очень многие автомобилисты, особенно владельцы поддержанных автомобилей, на которые распространяется так называемая амортизация, то есть выплачивается не полная стоимость запасных частей, а её часть, хотели бы отдать машину по ОСАГО именно в ремонт. Ведь тогда не учитывается амортизация, и нет необходимости самому ломать голову, где достать нужную деталь, машину возвращают в рабочем состоянии».
Руководитель Департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового факультета Финансового университета при Правительстве РФ Александр Цыганов отмечает, что увеличение нормативного срока ремонта по ОСАГО должно помочь увеличить долю натурального возмещения. «Во многом срок ремонта зависит от поиска и поставки оригинальных запчастей или их аналогов, выстраивания логистики доставки при необходимости. Ситуация с запчастями стабилизировалась, но все-равно вызывает опасения по некоторым популярным маркам, производители которых постепенно отключают российских дилеров и СТО от программного обеспечения и возможности использования их ноу-хау при обслуживании и ремонте».
Эксперты успокаивают тех, кто боится, что теперь любой ремонт в рамках ОСАГО будет затяжным, причин для этого нет. «Речь в законопроекте идёт о максимальных сроках ремонта. Конечно же, никто не будет держать машину на СТО строго 45 дней, – объясняет Пётр Шкуматов. – Если запчасти есть в наличии или пришли оперативно, и машина будет отремонтирована быстрее, то ее отдадут автовладельцу сразу. Средние сроки нахождения на станции техобслуживания для обычных автомобилей, конечно, гораздо меньше, чем 45 дней. Кроме того, я надеюсь, что они также будут уменьшаться параллельно с нормализацией ситуации с поставкой запчастей».
Согласен с этим и президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев: «Страховщики, как только машина прибыла на СТО, заинтересованы, чтобы станция как можно быстрее отремонтировала автомобиль. Потому что во всех договорах с СТО у страховщика есть обязанность компенсировать и время простоя разобранной машины, и ещё какие-то дополнительные расходы, которые несет станция, пока машина стоит и ждет запасные части. Поэтому, как только машина поставлена на ремонт, страховщик кровно заинтересован в том, чтобы её быстрее отремонтировали. Но сейчас всем нам, безусловно, приходится делать поправку на логистику, учитывать дефицит по ряду наименований автокомпонентов. При этом, ещё раз повторю, и станция и страховщик заинтересованы в быстрой оборачиваемости средств. И не заинтересованы в том, чтобы машина, которая уже приехала на станцию технического обслуживания, стояла там и не ремонтировалась».
Вся пресса за 25 сентября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 июля 2025 г.

|
|
Амур-инфо, Благовещенск, 30 июля 2025 г.
В каких регионах дешевле всего обойдется полис ОСАГО

|
|
Томская интернет-газета, 30 июля 2025 г.
Томская область вошла в топ-10 регионов с самой высокой средней стоимостью полиса ОСАГО

|
|
Известия, 30 июля 2025 г.
Хитрый полис: в России массово отказываются от оформленных с кредитом страховок

|
|
Ведомости, 30 июля 2025 г.
Клинические рекомендации не станут предметом госконтроля за меддеятельностью

|
|
Ведомости, 30 июля 2025 г.
Если вас взломали

|
29 июля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 29 июля 2025 г.
Жалобы на страховщиков сократились, на банки – выросли: итоги первого полугодия 2025 года

|
|
Дума ТВ, 29 июля 2025 г.
Страховщики начали предлагать полисы ОСАГО по подписке

|
|
Автопанорама, 29 июля 2025 г.
Прокол цифрового европротокола

|
|
Интерфакс, 29 июля 2025 г.
Банк России отметил сокращение числа жалоб на страховщиков в I полугодии на 47%

|
|
РИА Новости, 29 июля 2025 г.
В России выросли страховые выплаты аграриям

|
|
МК-Кавказ, Ставрополь, 29 июля 2025 г.
На Ставрополье уделяется большое внимание сохранению здоровья населения и профилактике

|
|
Москва FM, 29 июля 2025 г.
Водителям предлагают подписаться на страховку

|
|
Лента.Ру, 29 июля 2025 г.
СберСтрахование заявила о расширении поддержки клиентов «Аэрофлота»

|
|
ПРАЙМ, 29 июля 2025 г.
Опрос показал, сколько россиян экономят перед отпуском

|
|
Агроэксперт, 29 июля 2025 г.
НСА: выплаты по агрострахованию с господдержкой в I полугодии выросли в 2,2 раза

|
|
Бел.Ru, Белгород, 29 июля 2025 г.
Достаточно дёшево? Во сколько белгородцам обойдётся полис ОСАГО

|
|
Известия онлайн, 29 июля 2025 г.
Глава РСА рассказал о готовящейся реформе ОСАГО

|
 Остальные материалы за 29 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|