Известия,
23 октября 2023 г.
Работодатели и работники назвали важные материальные методы мотивации
256 просмотров
Наиболее важными для себя материальными методами мотивации опрошенные специалисты в России называют белую заработную плату (67%), ее ежегодную индексацию (65%), наличие бонусной схемы, зависящей от показателей (49%), социальный пакет (48%), своевременную выплату зарплаты (40%) и возможность брать дополнительные проекты в рамках компании для дополнительного дохода (13%). Об этом говорится в исследовании рекрутинговой компании Get experts, с которым ознакомились «Известия» 23 октября.
Как отметили эксперты, о том, что материальная мотивация не важна, сказали только 2% респондентов. При этом из всех опрошенных полностью удовлетворены имеющимися в их компаниях программами мотивации 15% профессионалов, в целом удовлетворены 52%, не удовлетворены 33%.
Среди основных причин неудовлетворенности названы отсутствие ежегодной индексации зарплаты (по мнению 44% участников исследования), отсутствие бонусной схемы или непрозрачная бонусная схема (37%), отсутствие привязки размера оплаты труда к результатам работы специалиста или подразделения (36%) и отсутствие либо нерелевантность социального пакета (29%).
Кроме того, только 36% сотрудников заявили, что их доход в этом году не изменился, в то время как 14% стали зарабатывать меньше, а у 50% зарплаты выросли за счет индексации (51%), смены места работы (32%) или карьерного роста внутри компании (17%).
Также 11% работников полностью удовлетворены своим соцпакетом, в целом удовлетворены 52%, не удовлетворены 37%. Причины неудовлетворенности — отсутствие расширенного (36%) или обычного (26%) медицинского страхования, отсутствие льготной ипотеки, доплаты по больничным листам и компенсации йоги, фитнеса и бассейна (по 24%).
«Среди опций социального пакета, от которых работники готовы отказаться, — детские новогодние подарки и билеты на елки (36%), скидки на продукты и услуги компании (21%), оплата путевок в санатории и дома отдыха (20%), расширенная медицинская страховка для выезда за границу (19%) и негосударственное пенсионное страхование (19%)», — рассказали аналитики.
Больше чем у половины (73%) опрошенных сотрудников объем социального пакета в 2023-м не изменился, у 19% респондентов он уменьшился, а у 8% увеличился.
В исследовании рекрутинговой компании также говорится о том, что 26% работодателей сообщили о сокращении бюджета, выделяемого на программы мотивации сотрудников, в 2023 году: 11% оптимизировали расходы на программы и материальной и нематериальной мотивации, 9% — только на материальную мотивацию и 6% — только на нематериальную мотивацию. При этом самыми важными факторами материальной мотивации в компаниях считают белую заработную плату (57%), ее своевременную выплату (43%), социальный пакет (41%), бонусную схему, зависящую от показателей (38%), ежегодную индексацию зарплаты (33%) и возможность брать дополнительные проекты в рамках компании (8%). Кроме того, 15% работодателей считают значимыми все эти факторы.
Директор практик рекрутинговой компании Get experts Анна Михеева уточнила, что, согласно анализу экспертов, медицинская страховка всегда стоит на первом месте у профессионалов в блоке материальной мотивации.
«В этом году в списке также появилась расширенная медицинская страховка. Скорее всего, запрос на расширение медстраховки связан с тем, что некоторые компании сократили объем услуг. У страховых появилась франшиза, которую теперь должен покрывать сотрудник», — уточнила она.
При этом потребность в компенсации спорта и затрат на дополнительное образование стала ниже, так как работники тратили много сил и времени на адаптацию к новым реалиям, что повысило загруженность, привело к переработкам, поэтому времени на спорт у сотрудников не было, добавила она.
Кроме того, она обратила внимание на то, что в тех компаниях, которые из международных стали российскими, соцпакет уменьшился.
Вся пресса за 23 октября 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Кадры, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|