Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ФедералПресс, 20 октября 2023 г.

Альянсы, субсидии и страхование рисков: как Минпромторг помогает российскому бизнесу
45 просмотров

Западные санкции привели к расцвету несырьевого неэнергетического экспорта из России. Расширяются не только структура и объемы экспортных товаров, но и инвестиционные возможности отечественных компаний. Как сегодня развиваются экспортные проекты российских производителей – «ФедералПресс» поговорил об этом на площадке международного форума «Сделано в России» с директором департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Романом Чекушовым.

Чтобы российский экспорт более активно двигался на новые рынки, необходимо реализовывать инфраструктурные проекты на этих территориях. Как вам кажется, насколько это длительный процесс? Какой инструментарий необходимо подключить прямо сейчас для того, чтобы войти в эти страны более уверенно?

— Сегодня на площадке форума, в разных панельных сессиях и на пленарном заседании, мы говорили о необходимости качественного и количественного увеличения российского экспорта на новые рынки и создания собственной инфраструктуры, помогающей его развитию. Эти инфраструктурные проекты должны касаться и производственных, и логистических вопросов – речь о транспортно-логистических терминалах. Например, мы точно видим, что для качественного улучшения конкурентоспособности нашей продукции нам необходимо создавать кооперационные предприятия – это когда мы приходим в дружественную страну со своими технологиями и в кооперации с нашими партнерами производим либо компонентную базу, либо готовую продукцию, и тем самым встраиваемся в производственную или сбытовую цепочку на ее территории.

Для того чтобы хорошо и эффективно выйти на производственные, инвестиционные цели, нашим компаниям, безусловно, нужна определенная государственная поддержка. Она, в первую очередь, связана с хеджированием их рисков. Здесь мы видим усиление роли института наших страховых компаний, таких, как «ЭКСАР», входящей в группу Российского экспортного центра и страхующей такие проекты.

Второе – это финансовая поддержка. Мы здесь работаем над различными инструментами, такими, как, к примеру, субсидирование льготных кредитов. Компании уже могут ими воспользоваться при реализации инвестиционных проектов. Кроме того, мы создаем иные инструменты финансовой поддержки, которые, в первую очередь, связаны с созданием индустриальных зон и парков.

Каким образом российские производители могут снизить риски, участвуя в инфраструктурных проектах на территории других государств? Есть ли какой-то страховой «надувной круг», позволяющий им избежать максимальных потерь?

— Первая наша задача как представителей государства – это обеспечить взаимодействие на межгосударственном уровне. Договориться со страной, куда направляются российские инвестиции, о долгосрочных гарантиях – это может быть 49 лет, 99 лет, в зависимости от страны, неизменность тех преференций и того режима, который они предоставляют для наших инвесторов.

Это при условии стабильности политической обстановки?

— Конечно, мы не застрахованы ни от чего. Но сейчас есть возможность застраховать даже политические риски. Все в нашем мире может быть застраховано. Страхование политических рисков возможно, если между странами действует межправительственное соглашение о защите капиталовложений. Кроме того, риски хеджируются, нивелируются, когда инвестор их делит с другим инвестором – соинвестором либо партнером. Поэтому мы за то, чтобы проекты реализовывались на принципах паритетного либо долевого финансирования вместе с нашими партнерами из дружественных стран.

Когда мы говорим об экспорте в региональном разрезе, то видим тенденцию увеличения числа малых и средних предприятий в портфеле экспортеров. В то же время МСП, наверное, больше нуждаются в поддержке, когда они выходят на внешние рынки. В каких мерах поддержки в наибольшей степени они нуждаются сейчас и какие меры готовятся для них?

— Вы абсолютно правы в том, что доля малых и средних предприятий растет. Растет она просто потому, что у нас более 90 % компаний относятся к МСП. И сейчас создаются все новые и новые бизнесы, которые готовы выходить на внешние рынки. В первую очередь, наши малые и средние предприятия нуждаются в поддержке формирования оборотного финансирования.

Предприятия на то малые и средние, что у них нет большого объема уставного, либо оборотного капитала. Поэтому дешевые, субсидируемые кредиты – этот как раз тот инструмент, который позволит нашим малым предприятиям быстро выходить на экспортные рынки. Второе, что я могу отметить, это наши субсидии – в первую очередь, логистическая субсидия. Как правило, объем их экспорта небольшой, они не могут загрузить целое судно и отправить его в дружественную страну. Поэтому мы предоставляем компенсацию затрат – до 80%.

Безусловно, большой эффект мы видим от работы центров поддержки экспорта в регионах. Они часто берут за руки наши предприятия и проводят по экспортному пути, находят партнеров, приглашают на выставки, бизнес-миссии, на которых лицом к лицу можно пообщаться с потенциальными покупателями их продукции.

Вы посещали свободную экономическую зону в Монголии. Какие перспективы она сулит российским компаниям? Какие горизонты открывает для российской промышленности?

— Любая свободная экономическая зона в стране, которая граничит с Российской Федерацией, – это, прежде всего, транспортно-логистические возможности. Поэтому первое, над чем мы будем думать совместно с нашими компаниями, занимающимися внешнеторговой деятельностью, это создание транспортно-логистического терминала. Мы были в СЭЗ «Алтан-Булаг», которая находится на границе с Российской Федерацией. Здесь расположена Республика Бурятия, которая готова быть транспортным центром для поставки продукции не только из Монголии, но и из Китая. Потому что следующая сопредельная страна – это Китай, откуда мы получаем большой объем продукции. Монголия вполне может стать неким логистическим хабом, и наши монгольские партнеры готовы к этому. Но, конечно, мы смотрим дальше. Мы изучали промышленный опыт Монголии. Еще с советских времен Монголия известна своими металлургическими производствами, предприятиями легкой промышленности и сельскохозяйственными производителями. Поэтому наши инвесторы внимательно смотрят за достижениями монгольских предпринимателей, но, в первую очередь, хотят предложить свой продукт на территории Монголии и дальше на территории Китая. Но, как я уже сказал, мы предпочли бы начать с транспортно-логистического хаба, посмотреть, какой продукт будет наиболее востребованным, и дальше уже локализовывать то производство, которое будет больше всего соответствовать спросу потребителей на рынке Монголии.

В горизонте какого времени этот хаб мог бы появиться?

— Мы начнем работать с нашими партнерами в следующем году.

Монгольский рынок обладает необходимыми емкостями для российских компаний, которые придут туда работать?

— Монгольский рынок мы могли бы охарактеризовать как молодой. Население Монголии растет и сейчас достигает порядка 3,5 млн человек, хотя еще недавно, несколько десятилетий назад, оно не превышало 2 млн. Коллеги хвалятся своими успехами и с точки зрения роста экономики – почти 6% ВВП ежегодно. Это говорит о том, что это быстро растущий рынок. На такие рынки нужно заходить сейчас, на низкой базе, чтобы иметь возможность развить данный успех. Сейчас это могут быть не столь большие объемы, как нам бы, может быть, хотелось. Но с учетом соседних рынков, я думаю, что наши предприятия смогут вполне найти необходимый спрос для эффективности своих продаж.

Елена БУТЫРИНА


  Вся пресса за 20 октября 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Кризис и страхование, Страхование финансовых рисков
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

27 апреля 2024 г.

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате

Самара сегодня, 27 апреля 2024 г.
Дорога лжи: автоподставы обходятся жертвам дорого

05.мвд.рф, Махачкала, 27 апреля 2024 г.
Двое жителей Махачкалы подозреваются в инсценировке автоаварии

Агентство нефтегазовой информации, 27 апреля 2024 г.
Индия выдала разрешение российским компаниям на морское страхование

Report.Az, Баку, 27 апреля 2024 г.
Глава TЭBIB: Главным достижением социального здравоохранения стало применение ОМС

Московская правда, 27 апреля 2024 г.
Сделки с недвижимостью: почему договор купли-продажи выгоднее заверить у нотариуса

Вятский край, Киров, 27 апреля 2024 г.
Вятские огнеборцы

РИА Новости, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысило кредитный рейтинг «Тинькофф Страхования» до уровня «ruAA»

Известия онлайн, 27 апреля 2024 г.
Европротокол теряет популярность среди водителей в России

Мойка78, 27 апреля 2024 г.
В Петербурге изменятся тарифы на такси

Финмаркет, 27 апреля 2024 г.
По итогам года средний комбинированный коэффициент убыточности ведущих российских страховщиков ДМС составил 96%

Московский комсомолец, 27 апреля 2024 г.
Мужчина убил супругу и купил вместо нее секс-куклу

raexpert.ru, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» повысил кредитный рейтинг АО «Тинькофф Страхование» до уровня ruАА

Авто.ру, 27 апреля 2024 г.
Водители стали отказываться от европротокола

Владимирские ведомости, 27 апреля 2024 г.
Жители Владимирской области стали реже писать жалобы на работу банков

Газета.Ru, 27 апреля 2024 г.
В России второй год падает число оформлений ДТП по европротоколу

Правда.ru, 27 апреля 2024 г.
«Эксперт РА» предрёк замедление темпов роста страхового рынка


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт