Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


НГС, Новосибирск, 30 ноября 2023 г.

Новосибирцев обвинили в автоподставах на сотни тысяч рублей
260 просмотров

Новосибирцы массово жалуются на то, что стали жертвами автоподставщиков. Их истории очень похожи: второй участник ехал вроде и по правилам, но почему-то не пытался избежать столкновения — наоборот, как будто мечтал о конфликте на дороге, встрече с аварийными комиссарами и последующем ремонте. Журналист НГС изучила несколько странных аварий, одна из которых закончилась уголовным делом о вымогательстве, и пообщалась с сотрудниками отдела безопасности страховой компани, чтобы понять, как распознать автоподставщика, что делать, чтобы не стать его жертвой, и можно ли привлечь аферистов к уголовной ответственности (спойлер: можно, но очень, очень непросто). Часть героев этой истории попросила не указывать их полных имен: они опасаются, что имеют дело с настоящей бандой, которую покрывают полицейские.

Девочка в клетчатой юбочке

15 июня 2023 года сибирячка Мария И. (ее полное имя известно редакции) стала виновницей ДТП. Женщина хотела проехать пересечение проезда Ващука и улицы Свердлова, но, уже выехав на пустой перекресток, вдруг заметила спешащий к нему Nissan Note баклажанного цвета. За 17 лет женщина успела набраться водительского опыта, но уйти от столкновения не успела: даже несмотря на то, что Мария ушла на встречную полосу, столкновение все же произошло.

— Я, конечно, вышла, все сфотографировала. И только тогда эта девочка вышла. Я даже напугалась сначала: что же такое происходит, почему она не выходит. И тогда не придала значения, что машина у нее была полностью затемненная — знаете, как шторы black-out, — вспомнила женщина.

Но опасения Марии оказались беспочвенны: водитель была невредима. Она вышла из машины, едва сибирячка подошла к дверям.

— Девочка, маленькая, хрупкая. В юбочке в клеточку, в блузочке. Губки такие, как сейчас молодежь делает. И я ей говорю: «Девочка, ты же меня видела, ты же видела, что я от тебя уходила». А она мне в ответ: «У меня главная дорога».

Спорить тут было не с чем. Мария признала свою вину, заплатила 5 тысяч рублей подоспевшему аваркому — его вызвала, как она поняла, вторая участница ДТП, Анастасия Степанова. Некоторое время виновница аварии опасалась, что страховая заплатит пострадавшей стороне слишком мало, на ремонт не хватит, и Анастасия подаст на нее в суд.

А спустя месяц на том же перекрестке вновь увидела хорошенькую юную автоледи. На этот раз та «догнала» грузовик.

— Я повернула и увидела эту же девочку, в этой же юбочке в клеточку, на этой же машине, с такими же повреждениями, — уверяет Мария.

Впрочем, в ДТП Анастасия попадала даже не раз в месяц, а чаще. За неделю до аварии с грузовиком девушка-водитель подбила на перекрестке улиц Толстого и Сакко и Ванцетти новенькую Mazda 6 — и снова была права.

— Я выехала с второстепенной дороги на перекресток и тут же почувствовала удар в бок, — вспоминает хозяйка Mazda Кристина В. — Остановилась, начала звонить друзьям, чтобы спросить, что делать, и тут ко мне подходит аварком: говорит, что его девушка вызвала. Я сказала, что буду вызывать ГАИ, но ко мне подошла и девушка из Nissan Note, стала говорить, что опаздывает в садик, предложила аваркома оплатить пополам.

Для Кристины ДТП стало первым в жизни. Девушка разнервничалась и согласилась на предложение аварийного комиссара и Анастасии. Ее немного смутило, как спокойна при этом была хозяйка Nissan, а также то, что у машины даже лобовое стекло было затонировано, но осмыслить свои подозрения она смогла значительно позже.

— На следующий день я вернулась и увидела, что на одном из частных домов на Толстого висит камера. Я попросила у хозяина запись аварии, он дал, но сказал, что на этом перекрестке очень часто происходят автоподставы, и я ничего не добьюсь, — припомнила Кристина.

Возмущенная девушка отправилась в страховую компанию. По словам Кристины, Степанову там знали даже слишком хорошо: девушка постоянно попадала в аварии, но никогда — по собственной вине.

— Безопасники сказали, что эта девушка за последний месяц (за июнь 2023 года. — Прим.ред.) поучаствовала в четырех подобных ДТП: все на нерегулируемых перекрестках, везде формально виновата не она. 23 июня она на этом серебристом Note попала в одно ДТП, успела быстро починить машину и уже 29 июня столкнулась со мной. Для сравнения: я свой автомобиль чинила около трех месяцев.

Кристина заподозрила, что настоящей виновницей аварии была вовсе не она. Девушка написала заявление в Октябрьский отдел полиции (подтверждающий это документ есть в распоряжении редакции НГС), но заявление сначала по непонятной причине ушло в следственный комитет, затем — вернулось обратно.

30 августа на линию вновь вышел баклажанный Note: возле дома №15 на улице Советской Анастасия врезалась в Toyota Land Cruiser.

— Она как мячик отскочила: у меня же машина тяжелая, — припомнил водитель кроссовера. — И спокойная такая была, хотя повреждения у машины были очень серьезные.

Он тоже не стал спорить, что виноват, и без колебания расписался в бланке европротокола.

Авторазборка

Подавляющее большинство аварий с участием Анастасии Степановой заканчивались одинаково: виновник соглашался договориться на месте, аварийный комиссар оформлял европротокол (правда, Мария И., например, обнаружила, что в бланке указано, будто она въехала в стоящий автомобиль Анастасии).

Но 6 сентября 2023 года очередное ДТП, в которое попала сибирячка на Note, закончилось эффектными разборками в стиле 90-х. На нерегулируемом перекрестке улиц Нижегородской и Шевченко девушка столкнулась с Kia Rio, за рулем которого сидел не собственник, а таксист-арендатор. Так что кроме аваркома на место аварии приехал владелец Kia Александр Петрищев, который, как и Кристина В., заподозрил, что может иметь дело не с неумелым водителем, а с автоподставщицей. На помощь мужчина позвал двоих знакомых — в оперативных базах они числятся как члены Первомайской группировки. Как развивались события дальше, точно не ясно: стороны в их оценке определенно разошлись.

— При оформлении ДТП девушка быстро села в свой автомобиль и покинула место ДТП. За поворот дороги к метро «Октябрьская» из ее автомобиля вышел мужчина. Когда девушка вернулась на место ДТП, в багажнике ее автомобиля была обнаружена «лежанка» (свидетельства того, что кто-то в нем провел значительное время. — Прим.ред.). Тогда она призналась, что за рулем в момент ДТП находился мужчина, которого она высадила у метро, — утверждает адвокат Александр Серков.

В момент ДТП и во время последующих событий он на углу Нижегородской и Шевченко не присутствовал, подключился к истории позже. Но ни Александр Петрищев, ни его товарищи (в том числе и доверитель адвоката Серкова Евгений Абританов) озвучить свою позицию сами не могут.

— Анастасии предложили позвать этого мужчину на место, чтобы урегулировать конфликт. Она согласилась и через полтора-два часа вернулась. Следом за ней подъехал черный Gelendwagen без государственных номеров с тонированными стеклами, в том числе лобовым. Из него вышли три человека в черных медицинских масках, отодвинули Степанову и начали избивать Петрищева, — утверждает адвокат. — После этого они несколько раз выстрелили в его сторону из неустановленного оружия, после чего, повредив стекла и двери автомобиля Петрищева, скрылись.

Сбежала, по словам Андрея Серкова, и сама девушка, причем ее документы остались у аварийного комиссара. Петрищев написал заявление в полицию по факту порчи своего имущества.

Инцидент произошел в зоне работы камеры видеонаблюдения, но она находилась так далеко от места событий, что запись можно считать в лучшем случае малоинформативной.

Правда, сама Степанова оценила случившееся иначе: в тот же день она сначала написала заявление в ГИБДД о том, что группа поддержки второго участника ДТП избила аварийного комиссара и забрала ее права, а чуть позже аналогичное заявление подала в полицию.

Спустя 20 дней в здании городского управления МВД заявление у девушки в устной форме принял оперативник Элвин И. (его полные данные известны редакции).

— Второй участник аварии — водитель такси, не согласившись с решением аварийного комиссара, вызвал на место троих мужчин, которые с применением физической силы отобрали у нее водительское удостоверение, документы на автомобиль Nissan Note, а также денежные средства в размере 11 тысяч рублей. После чего они стали угрожать и требовать у потерпевшей 400 тысяч рублей якобы в счет возмещения ущерба. Женщина смогла сбежать с места происшествия и обратилась за помощью в полицию, — сообщили 26 октября 2023 года в пресс-службе областного главка МВД. — Подозреваемые были задержаны при силовой поддержке спецподразделения Управления Росгвардии по Новосибирской области.

Выяснять, имело ли место вымогательство, будут следователи. Журналист НГС отправила запрос в полицию, но в ведомстве могут отказаться отвечать на вопросы в целях сохранения тайны следствия.

При этом, по данным знакомого с ситуацией источника, оперативник, устно принявший заявление у девушки, сейчас переживает не лучшие времена.

— После Дня милиции с ним начали работать оперативники из собственной безопасности, в том числе и по делу с подставщиками. По предварительной информации, он взял деньги за возбуждение уголовного дела. Сейчас он находится на больничном, в отношении него идет разработка собственной безопасности, — рассказал источник НГС. — Кроме этого дела с автоподставщиками есть еще несколько эпизодов. Все они связаны с получением денег за совершение определенных действий.

Попытка узнать, что думает Анастасия Степанова о череде ДТП, в которые она попала в течение лета 2023 года, а также о том, что она думает о предполагаемых вымогателях, не удалась. Сначала девушка ответила на телефонный звонок журналиста, но узнав, кто и о чем с ней хочет говорить, сослалась на занятость и попросила связаться с ней позже. Больше трубку она не брала. Если Анастасия сочтет нужным озвучить свою позицию, редакция НГС ее опубликует.

Как не стать жертвой автоподставщиков

Чтобы понять, действительно ли череда аварий, в которые попала Анастасия, должна была вызвать подозрения, журналист НГС обратилась к руководителю службы экономической безопасности крупной страховой компании. В его работу входит оценивать обстоятельства ДТП и полученные в них автомобилями повреждения, чтобы понять: честный водитель, попавший в аварию, обратился за страховыми выплатами, или же аферист. По словам специалиста, существуют несколько типичных вида автоподстав.

В одном из вариантов автоподставщик действительно подкарауливает зазевавшегося законопослушного водителя, инициирует столкновение, а затем, будучи абсолютной жертвой согласно ПДД, обращается в страховую компанию за выплатами.

— Есть целый список марок машин, которыми пользуются автоподставщики, — говорит специалист по безопасности. — Сами они стоят недорого, в отличие от запчастей. В этот список, в принципе, можно внести всю линейку Nissan — Nissan Note в том числе.

В базах Анастасии Степановой нет, за исключением одного-единственного ДТП, которое специалисты считают самой обычной аварией. Зато безопасникам оказался известен Святослав Переладов, который, по мнению адвоката Серкова, и был тем мужчиной за рулем ее автомобиля.

Святослав Переладов — тоже крайне неудачливый водитель. С 2016 года полный тезка мужчины четырежды обращался в Центральный районный суд, чтобы взыскать страховые выплаты за поврежденный автомобиль, четыре раза — в Октябрьский районный суд и восемь раз — в Железнодорожный районный суд. Чаще всего ответчиками выступали страховые компании, но иногда коммунальщики, а однажды — второй участник ДТП.

Это только те ДТП, выплаты за повреждения в которых страховые компании не сделали добровольно. В реальности же, согласно базам страховщиков, аварий было гораздо больше. Средняя выплата составляет 400 тысяч рублей, но иногда отдавать приходится миллионы.

— В 2022 году по факту ДТП с его участием возбуждали уголовное дело, — утверждает источник НГС в правоохранительных органах. — Он помигал фарами водителю, который двигался по второстепенной дороге: мол, проезжай. Тот поехал, и Переладов въехал ему в бок. И вот этот формальный виновник ДТП — это был водитель действующего начальника ГСУ на личном автомобиле. Дело в итоге приостановили.

Безопасник уверен, что доказать факт того, что за рулем очередного Nissan, старенького Mersedes или другой машины с дорогими запчастями находится подставщик, действительно будет очень непросто: для этого за предполагаемыми автоподставщиками при помощи технических средств должны долгое время следить при помощи технических средств полицейские.

— У нас в этом плане очень токсичный регион, — говорит он. — Из пяти выездов на осмотр автомобилей три будут иметь признаки мошенничества. У нас в области не было таких громких дел, которые бы выносили на всеобщее обозрение. Последний приговор, по-моему, был в 2018 году по подобному делу. В 2023 году уже было два случая выявления и задержания лиц, которые подозреваются в совершении страховых мошенничеств.

Чтобы не стать жертвой автоподставы собеседник НГС рекомендует следовать простым правилам: быть внимательным на дороге, стараясь не попадать в ДТП, а при оформлении аварии перепроверять данные, которые внесены аварийным комиссаром в европротокол.

НГС отправил запрос в страховую компанию «АльфаСтрахование», чтобы узнать, участником скольких ДТП стала Анастасия Степанова с января по ноябрь 2023 года, как часто они происходили, и каковы суммы выплат, которые она получила. Также журналист направила запрос в ГУ МВД России по Новосибирской области, чтобы узнать, сколько заявлений по факту мошенничеств в сфере страхования поступило в полицию в этом году, возбуждены ли по ним уголовные дела, и какова судьба заявления, написанного Кристиной В.

Ранее НГС собрал список перекресток, где вероятность встретиться с автоподставщиком особенно высока.

Анна СКОК


  Вся пресса за 30 ноября 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое мошенничество
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт