Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Симбирский курьер, Ульяновск, 19 апреля 2014 г.

Жизнь оценили в рублях

Три миллиона рублей – в такую сумму ульяновцы оценивают «стоимость» человеческой жизни. Соответствующее социологическое исследование на днях завершил Центр стратегических исследований компании «Росгосстрах». Под [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСтатья о нарушениях при организации обязательного страхования пассажиров


Экономика и жизнь, 7 ноября 1996 г.

Страховка пассажиров превратилась в «спецналог»
2158 просмотров

В «старые» времена, пользуясь междугородным транспортом, пассажиры и забот не знали: государство компенсировало ущерб, возникавший из-за несчастного случая. Однако с началом рыночных реформ резко сократились возможности государственного бюджета. Найти выход из сложившейся ситуации решено было путем введения обязательного страхования на транспорте.

Необходимо было выбрать один из двух вариантов: оплачивать страховку будут транспортные компании или сами пассажиры. Возникшая дилемма была решена не в пользу последних.

Результатом явилось введение обязательного страхования от несчастных случаев пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта, а также туристов и экскурсантов, совершающих международные путешествия по линии туристическо-экскурсионных организаций, на время поездки (полета). Его основы утверждены Указом Президента РФ «О государственном обязательном страховании пассажиров» № 750 от 7 июля 1992 года.

Согласно Указу, сумма страхового платежа включалась в стоимость билета и взималась с пассажира транспортной организацией. Ее размеры также устанавливались этим документом. Однако конкретная структура тарифной ставки не была определена. При этом до 50 процентов сумм превышения доходов над расходами по этому виду страхования должно было направляться на осуществление предупредительных мероприятий по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и, что весьма примечательно, на оплату труда работников транспортных организаций, оказывающих содействие в проведении данного вида страхования.

Некоторые изменения в сложившуюся практику были внесены Указом Президента «Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования» № 667 от 6 апреля 1994 года. В частности, страховая сумма была увязана с минимальной оплатой труда. Ее величина составляет 120 минимальных оплат труда.

В то время такая зависимость, может быть, и была оправданна, но на сегодня сумма, выплачиваемая родственникам погибшего пассажира, едва превышает девять миллионов рублей. Следует признать, что жизнь российского гражданина оценивается довольно дешево и такие выплаты носят если не ритуальный, то символический характер. Считаем более оправданным устанавливать размер страховых выплат в зависимости от дохода среднего россиянина. Причем доход должен браться за несколько лет. Подобная практика по обязательному страхованию уже несколько лет действует в России. Например, согласно закону «О милиции», в случае гибели сотрудника милиции его семье единовременно выплачивается сумма десятилетнего денежного содержания погибшего или, в соответствии с законом «О статусе судей в РФ», в случае гибели судьи его наследникам выплачивается сумма, равная пятнадцатилетней зарплате судьи.

Величина страхового тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров, согласно Указу, устанавливается по согласованию с соответствующими транспортными ведомствами и утверждается Федеральной службой по надзору за страховой деятельностью. Структура тарифной ставки стала еще более неопределенной, и ее установление было отдано на усмотрение Росстрахнадзора.

Свобода бывает во вред

И тут начались небезынтересные события. Росстрахнадзор, воспользовавшись предоставленной ему свободой действий, стал утверждать структуру тарифной ставки, довольно своеобразно понимая защиту имущественных интересов пассажиров. Так, 9 октября 1996 года Росстрахнадзор по согласованию с Федеральной авиационной службой России утвердил следующую структуру тарифной ставки по обязательному личному страхованию пассажиров воздушного транспорта: нетто-ставка — 15 процентов, расходы на ведение дела — 5, отчисления в резерв предупредительных мероприятий — 80 процентов. Еще один пример: Росстрахнадзор по согласованию с Министерством путей сообщения России утвердил 7 августа 1996 года тарифную ставку по обязательному личному страхованию пассажиров железнодорожного транспорта со следующей структурой: нетто-ставка — 6 процентов, расходы на ведение дела — 3,3, фонд предупредительных мероприятий — 90,7 процента.

Сложившаяся практика установления структуры тарифной ставки слабо связана с самой сущностью страхования, согласно которой из собираемых страховщиком взносов подавляющая часть идет в резервы, из которых впоследствии производятся страховые выплаты, а малая доля — в фонд предупредительных мероприятий для уменьшения вероятности наступления страхового случая.

В рассматриваемом случае все сделано «с точностью до наоборот»: отчисления на повышение безопасности перевозок пассажиров составляют львиную долю собираемых с них средств. Иными словами, страховка превращается в незаконный «налог» для финансирования мероприятий по предупреждению несчастных случаев на транспорте.

Страховая компания в данном случае выступает в роли посредника между застрахованными и транспортными компаниями, меры которых по повышению безопасности перевозок оплачиваются и за счет пассажиров.

Безопасная поездка за дополнительную плату

Пассажир, оплачивая страховку, предполагает, что в основном собранные средства будут использоваться в последующем для выплат по страховым случаям. Однако, на деле большая часть этих средств транзитом через страховую компанию уходит в транспортную организацию на цели, ему совершенно неведомые.

Порядок использования средств резерва предупредительных мероприятий утверждается страховщиком с подачи страхователя, которым, как это ни странно, является транспортное предприятие, потому как оно должно иметь договор со страховщиком на обязательное страхование пассажиров. Обязанности последних состоят лишь в том, чтобы оплатить пресловутую страховку и с легким сердцем воспользоваться услугами отечественного транспорта.

Перечень мероприятий, на которые могут расходоваться средства резерва, устанавливался Росстрахнадзором. Так, согласно Положению, утвержденному письмом Росстрахнадзора № 02-04-09/2-10 от 17 января 1995 года, в перечень предупредительных мероприятий при обязательном личном страховании пассажиров автомобильного транспорта были включены следующие: контроль за техническим состоянием автобусов согласно действующим требованиям, контроль за состоянием здоровья водителей междугородных автобусов, проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий и тому подобное.

Складывается впечатление, что в здоровье водителей и исправном состоянии автобусов заинтересован только пассажир. Но какое отношение к собственно страхованию имеют такие упоминаемые в перечне мероприятия, как обустройство привокзальных территорий и техническое оснащение, организация и осуществление линейного контроля, разумному объяснению не поддается.

Фактически пассажиры финансируют расходы по технике безопасности на транспорте, хотя это должно являться непосредственной функцией компаний-перевозчиков. Тем более, покупая билет, пассажир подразумевает, что о безопасных условиях проезда позаботилась транспортная компания. Страховка же должна быть предназначена для компенсации пассажирам ущерба, возникшего в результате непредвиденных событий. При разумном подходе очевидно, что размер отчислений на предупредительные мероприятия, которые включаются в тариф по соответствующим видам страхования, не может составлять львиную долю страхового взноса.

Таким образом, размер и структуру страховых тарифов по обязательному страхованию пассажиров, установленных Росстрахнадзором и согласованных с транспортными ведомствами, необходимо привести в соответствие с целями, которые изначально преследует страхование. Главной целью должно стать возмещение ущерба, причиненного здоровью пассажиров в результате несчастного случая на транспорте.

Обязательное страхование пассажиров — это дело не только страховщиков и перевозчиков. Оно касается всех, поэтому нужна полная открытость в том, куда и сколько расходуется средств, собранных в виде страховки. Интересно, что по этому поводу думают в новом Страхнадзоре?

Д.СУЕТИН, Е.СПИРИДОНОВА, АО «Страховой бюллетень» - «РОСТ»


  Вся пресса за 7 ноября 1996 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

19 апреля 2024 г.

Ветеринария и жизнь, 19 апреля 2024 г.
Среди пострадавших от паводка регионов наиболее существенно застрахованы животноводы Тюменской области

Реальное время, Казань, 19 апреля 2024 г.
Ремонт автомобилей в России после стихийных бедствий стал дороже

Право.Ru, 19 апреля 2024 г.
От экс-бенефициара «Ангары» потребовали более 1,4 млрд руб. долга

Sputnik Латвия, 19 апреля 2024 г.
Когда не лечат, а калечат: медики нанесли латвийцам ущерб на миллион евро

cbr.ru, 19 апреля 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

МК в Дагестане, 19 апреля 2024 г.
Дагестан столкнулся с волной подставных ДТП

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
S&P оценило риски страховщиков на фоне конфликтов на Ближнем Востоке

Костромские ведомости, 19 апреля 2024 г.
В Костромской области подешевели услуги

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Готовность к будущему для страховщиков: сила искусственного интеллекта и гиперперсонализации

Лента.Ру, 19 апреля 2024 г.
В России прокомментировали отказ страховщиков «Северного потока» от выплат

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Низкое проникновение и обширное перестрахование помогает страховщикам ОАЭ справиться с наводнением: AM Best

Penza Post, 19 апреля 2024 г.
Депутат Пензенского Заксобрания обвиняется в покушении на мошенничество

Пензенская правда, 19 апреля 2024 г.
В Пензе против депутата Заксобра и двух полицейских возбудили уголовное дело

Российская газета онлайн, 19 апреля 2024 г.
В Госдуму внесен законопроект о добровольном страховании жилья на случай ЧС

Правда.ru, 19 апреля 2024 г.
Последствия отсутствия водителя в полисе ОСАГО: штрафы, риски и правовые аспекты

Казахстанский портал о страховании, 19 апреля 2024 г.
Более половины рынка страхования на случай болезни пришлось на три страховые компании

Авторадио, 19 апреля 2024 г.
В РСА предлагают новый вариант возмещения по ОСАГО


  Остальные материалы за 19 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт