АвтоВзгляд,
7 февраля 2024 г.
Юридический лайфхак: как заставить страховщика ОСАГО оплатить ремонт машины по рыночным ценам 225 просмотров
Страховые компании обладают массой отработанных методов уменьшения своих расходов при возмещении ущерба пострадавшим в ДТП автовладельцам. Однако один из самых актуальных на сегодняшний момент способов подобной «экономии» вот-вот может стать бесполезным.
Сейчас, когда запчасти для ремонта авто стоят бешеных денег, а изрядный их список приходится заказывать у поставщиков и подолгу ожидать, страховые компании предпочитают гасить ущерб пострадавшим автомобилистам в рамках ОСАГО не путем ремонта, а деньгами. Поскольку затраты на реальное восстановление ТС зачастую куда выше, чем установленная законом сумма денежного возмещения. Для упрощения этого «финта ушами» местные отделения страховых организуют дело так, что у них формально нет на примете автомастерских, способных чинить машины по ОСАГО. Идеальная схема. Однако, как выясняется, к ней уже подобран правовой «ключик».
Впервые он был применен на практике менее года назад в Нижнекамском городском суде Республики Татарстан. И по данным издания АСН, этот опыт в последнее время находит все более массовое применение.
Проще всего его описать на примере «исходника» – татарстанского дела. Сначала было ДТП. Столкнулись Audi Q7 и Datsun On-Do. Виновником признали водителя «японца». Пострадавшая владелица «немца» обратилась за возмещением по ОСАГО в страховую компанию. Причем, что немаловажно, в своем заявлении она не указывала форму компенсации. Страховщики провели экспертизу машины, оценили повреждения на 329 700 рублей, а к выплате, «с учетом износа», приговорили 222 400 рублей.
Девушку такой расклад не устроил, поскольку реальная стоимость ремонта намного превышала означенную сумму. Страховая компания, разумеется, отказалась платить такие деньжищи. Как полагается по закону в подобных случаях, автовладелица обратилась за помощью к финомбудсмену. Последний, не менее стандартно для таких «кейсов», отфутболил жалобщицу восвояси, полностью согласившись с позицией страховщика. Зато выполнение формального «ритуала» официальной переписки с финомбудсменом позволило хозяйке Audi Q7 обратиться уже в суд.
Который убедился, что она не соглашалась на восстановительный ремонт «из рук» страховой компании. А из материалов, предоставленных финомбудсменом суду, следовало, что у последней отсутствовали договоры с СТО, способными отремонтировать немецкий кроссовер. Фемида сочла, что это обстоятельство не может быть основанием для «выплаты деньгами». И именно на страховщике лежит обязанность доказать, что он предпринял все необходимые меры для надлежащего исполнения своей обязанности восстановить машину пострадавшего в ДТП. Таких доказательств компания-ответчик суду не представила.
На основании этого последний пришел к выводу, что по вине страховой компании у автовладельца «возникли убытки в размере полной стоимости восстановительного ремонта автомобиля по рыночным ценам». Которые следует возместить.
В итоге суд решил, что страховщик обязан возместить автомобилистке реальную стоимость ремонта машины после ДТП в размере 1 135 200 рублей, а также ее расходы на проведение технической экспертизы (15 000 рублей), плюс еще неустойку – 400 000 рублей, штраф в сумме 567 600 рублей, ну и почтовые расходы – 768 рублей 20 копеек.
Максим СТРОКЕР
Вся пресса за 7 февраля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|