74.ru, Челябинск,
13 февраля 2024 г.
В ЦБ РФ объяснили высокие тарифы ОСАГО в Челябинске большим числом серьезных ДТП
261 просмотр
В Банке России и Российском союзе автостраховщиков объяснили причину высоких тарифов ОСАГО в Челябинске. В столице Южного Урала максимальный территориальный коэффициент (такой же только в Мурманске), и, по данным регулятора, челябинцы бьются чаще и получают от страховых больше, чем в среднем по стране.
Коэффициенты снижались дважды
По статистике, которую публикует РСА, Челябинск особо не выделяется среди других. По данным отдельных страховых он, напротив, попадает в список наименее проблемных городов.
В Российском союзе автостраховщиков сослались на то, что территориальные коэффициенты определяет Банк России на основании так называемых актуарных расчетов. Ставки периодически меняются:
— Так, 9 января 2022 года вступило в силу Указание Банка России, согласно которому территориальный коэффициент для Челябинска был снижен с 1,99 до 1,88. До этого 24 августа 2020 года он был снижен с 2,1 до 1,99, — добавили в пресс-службе РСА.
При этом челябинский коэффициент по-прежнему остается максимальным для России. Для сравнения: в Москве, Тюмени, Казани, Перми территориальный коэффициент 1,8. В Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Уфе, Краснодаре, Красноярске, Архангельске, Ростове-на-Дону, Магнитогорске он 1,64. А, например, в Кургане, Астрахани, Рязани, Пензе, Кирове —1,32.
«Частота страховых случаев выше»
В Банке России пояснили, что анализируют данные о частоте страховых случаев, объемах выплат и собранных премиях по каждому региону, корректируя территориальные коэффициенты при необходимости.
— По статистике Банка России по полисам, оформленным для автомобилистов Челябинска в 2022 году (к концу 2023 года завершился срок страхования по всем таким полисам), частота страховых случаев и размер средней выплаты были выше, чем в целом по России и по ряду крупных городов. При этом «разрыв» между показателями частоты страховых случаев за год существенно увеличился, — добавили в пресс-службе регулятора.
В Банке России также подчеркнули, что с августа 2020 года действует закон об индивидуализации тарифов, целью которого является справедливое ценообразование на полисы:
— Страховщики для каждого автовладельца определяют индивидуальное значение ставки базового тарифа в пределах тарифного коридора, установленного Банком России. Такое значение зависит от оценки целого ряда дополнительных факторов, влияющих на индивидуальные риски страхователя. Также у страховщиков появилась возможность при определении стоимости полиса ОСАГО учитывать особенности дорожного движения в том или ином регионе в качестве одного из таких дополнительных факторов. Благодаря конкуренции между компаниями, работающими в ОСАГО, в том числе с учетом доступности оформления полиса в электронном виде, в каждом регионе формируется экономически обоснованный уровень цен на «автогражданку».
Личный опыт
Описанная Банком России «индивидуализация тарифов» существует больше в теории. Например, за 19 лет регулярного оформления ОСАГО автор этого текста пока ни разу не обращался за выплатой (КБМ=0,46), то есть с точки зрения страховых должен считаться выгодным клиентом. Но оформленный в январе 2024 года полис имеет базовый тариф 7384 рубля, тогда как тарифный коридор «индивидуализированного ОСАГО» составляет 1646–7535 рублей. То есть, имея возможность дать скидку на базовый тариф до 5889 рублей, челябинские страховщики ограничились суммой в 151 рубль. Высокая базовая ставка затем умножается на ряд повышающих коэффициентов (включая и рекордный территориальный), что в сухом остатке делает ОСАГО в Челябинске дорогим даже для аккуратных водителей.
Артем КРАСНОВ
Вся пресса за 13 февраля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тарифы
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|