Госдума перенесла на 4 октября рассмотрение поправки к закону об ОСАГО, предусматривающей привязку коэффициента бонус-малус к водителю, а не его транспортному средству. Это связано с тем, что законодатели пока не разобрались, как вести страховую историю автопарков юрлиц.
Business&FM,
22 сентября 2006 г.
Отвязный бонус-малус 1607 просмотров
Госдума перенесла рассмотрение поправки к закону об ОСАГО, предусматривающей привязку коэффициента бонус-малус к водителю, а не его транспортному средству.
Как стало известно "Бизнесу", это связано с тем, что законодатели пока не разобрались, как вести страховую историю автопарков юрлиц. Участники рынка считают, что любой вариант решения этой проблемы потребует дополнительных изменений в обязательной "автогражданке". За каждый год безаварийной езды, согласно закону "Об обязательном страховании автогражданской ответственности" (ОСАГО), водитель получает скидку в 5% от стоимости полиса, а после аварий цена растет (в 1,4-2,45 раза). Но накопленные скидки и штрафные коэффициенты не действуют при смене машины. Эту несправедливость предложил исправить депутат Алексей Сигуткин. Принятие его поправки позволит привязать повышающий-понижающий коэффициент стоимости полиса (бонус-малус) не к автомобилю, а к его владельцу. В июле это предложение было одобрено Госдумой в первом чтении, второе было намечено на 20 сентября. Однако в среду на пленарном заседании депутаты приняли решение перенести рассмотрение поправки Сигуткина на 4 октября. Вчера председатель банковского комитета Госдумы Владислав Резник рассказал "Бизнесу", что он попросил президента Всероссийского союза страховщиков Александра Коваля рекомендовать депутатам отложить рассмотрение этого законопроекта в связи с тем, что в нем не определена процедура учета водителей автопарков юридических лиц. "Надеюсь, двух недель будет достаточно, чтобы разобраться, как вести персонифицированный учет этой категории",- отметил он. Вице-президент НАСТА Сергей Ефремов говорит, что сейчас на машины, приписанные к автопаркам организаций, страховщики продают полисы ОСАГО без ограничения лиц, допущенных к вождению. "В случае ДТП или их отсутствия страховая история ведется с учетом поправки на автомобиль",- добавил он. "Как это нередко бывает, решение о привязке коэффициента бонус-малус к водителю было принято без понимания технической реализации такого нововведения",- возмущается заместитель гендиректора "Согласия" Владимир Новиков. При переводе бонус-малус на водителя, говорит Ефремов, учет истории автопарка юрлиц, возможно, придется вести по учреждению, которому они принадлежат. "Однако в случае ДТП одной из нескольких машин организации повышающий коэффициент придется применять ко всему транспортному парку",- добавляет он. По мнению Новикова, решение проблемы можно "подсмотреть". "В России вся система учета построена на машине (ПТС, талон техосмотра и пр.), а, например, в Литве и ряде других стран первичными документами являются водительские права. Видимо, теперь и у нас потребуется такая система учета",- предполагает он. Авторитетный участник рынка, пожелавший остаться неназванным, считает, что технические сложности в ОСАГО возникают из-за того, что от связки "человек-машина" пытаются уйти только в частностях. "Решением может стать обязанность покупать полис ОСАГО не на конкретную машину, а на все виды ТС, которые страхователь намерен водить, а автовладельцам страховать еще и ответственность. Однако эта конструкция сложна для контроля",- отметил собеседник. Александр КАДУШИН
Вся пресса за 22 сентября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 сентября 2025 г.

|
|
Tazabek, Бишкек, 29 сентября 2025 г.
Поступления ПИИ из стран вне СНГ увеличились на 34,5%, составив $377,1 млн

|
|
YakutiaMedia, Якутск, 29 сентября 2025 г.
Медпомощь участникам СВО в Якутии по ОМС: что нужно знать

|
|
Day.az, 29 сентября 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос

|
|
Турпром.ru, 29 сентября 2025 г.
Как в Египте мафия в Хургаде и Шарм-эль-Шейхе вытягивает деньги с туристов в самых опасных ситуациях

|
|
МК в Туле, 29 сентября 2025 г.
Добровольное медицинское страхование завоевывает доверие тамбовчан

|
|
НИА Кавказ, 29 сентября 2025 г.
В Ингушетии обсудили меры по развитию рынка автострахования

|
|
Сиб.фм, Новосибирск, 29 сентября 2025 г.
В Новосибирске страховая компания через суд взыскала почти 100 тысяч рублей с виновника ДТП

|
|
Тренд, Баку, 29 сентября 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос в январе-августе

|
|
prokhab.ru, Хабаровск, 29 сентября 2025 г.
Хабаровчанка предстанет перед судом за мошенничество с полисами ОСАГО

|
|
Агентство нефтегазовой информации, 29 сентября 2025 г.
ФАС России: Для авансирования строительства энергообъектов не проработано страхование рисков

|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 29 сентября 2025 г.
В Новосибирске камеры могут начать штрафовать водителей за отсутствие ОСАГО

|
|
Известия, 29 сентября 2025 г.
Персональные переданные: в РФ готовятся запустить страхование от утечек данных

|
|
Ведомости, 29 сентября 2025 г.
Минтранс предложил принципы регулирования эксплуатации ветхого флота

|
28 сентября 2025 г.

|
|
finance.mail.ru, 28 сентября 2025 г.
Эксперт рассказала, как и когда стоит отказаться от страховки

|
|
finance.mail.ru, 28 сентября 2025 г.
Страховой конструктор: Как собрать идеальный полис для путешествий

|
27 сентября 2025 г.

|
|
Inbusiness.kz, 27 сентября 2025 г.
Реальность экономики и новые риски

|
|
РИА Новости, 27 сентября 2025 г.
В Госдуме рассказали о возможных изменениях в выдаче полисов мигрантам

|
 Остальные материалы за 27 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|