Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 7 мая 2014 г.

ЦБ РФ согласовал разработанный НССО порядок компвыплат в Крыму и Севастополе

Департамент страхового рынка Банка России согласовал проект порядка компенсационных выплат на территории Крыма и Севастополя, разработанный Национальным союзом страховщиков ответственности (НССО) и направленный регулятору в конце апреля этого года, сообщили агентству «Интерфакс-АФИ» в НССО.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняНесвоевременное обращение в страховую компанию за возмещением может обернуться отказом в выплате. Во всех страховых компаниях в договорах с клиентами оговаривается срок оповещения при наступлении страхового случая. При этом у каждого страховщика термин разный.


Дело, Самара, 29 сентября 2006 г.

Если б можно было застраховаться от склероза...
2309 просмотров

Несвоевременное обращение в страховую компанию за возмещением может обернуться отказом последней выплатить деньги. Во всех страховых компаниях в договорах с клиентами оговаривается срок оповещения при наступлении страхового случая. При этом у каждого страховщика термин разный. Так, по словам начальника отдела личного страхования СК "Альфа-Гарант" Светланы Дробот, вообще стандартный срок, в течение которого страхователь должен уведомить компанию о происшедшем страховом случае, два дня, но это может быть и неделя, и десять дней, в зависимости от договора.
Например, в СК "ИНГО Украина" заявление о наступлении страхового случая необходимо подавать не позднее, чем через пять суток. По правилам страхования СК "Блакытный полис" клиент должен сообщить о страховом случае в течение десяти дней. В СК "Статус" придерживаются стандартных двух дней. В СК "Эталон" срок подачи заявки зависит от вида страхования. "По полисам страхования автогражданской ответственности это трое суток. По добровольным видам страхования уведомление должно придти в течение трех-семи дней", - рассказывает начальник управления урегулирования убытков компании Татьяна Копаева.
При этом оповестить страховщика можно в устной форме, по факсу, через Интернет, в конце концов - телеграммой.

Время - деньги
Если клиент страховой компании вовремя не сообщит о произошедшем страховом случае, то у него могут возникнуть проблемы с получением возмещения. "Если страхователь знал о наступлении страхового события, мог сообщить, и этого не сделал, он должен быть готов к тому, что страховщик на законных основаниях откажет ему в выплате. Это вопрос добросовестного отношения человека к компании", - говорит Дробот.
Разумеется, страховщик все равно рассмотрит запоздавшее заявление. Ведь у человека могла быть уважительная причина, по которой он не смог обратиться в страховую компанию вовремя. "Заявление клиента принимается в любом случае", - уверяет начальник управления прямых продаж департамента комплексного страхования СК "ИНГО Украина" Сергей Кривошеев. "На практике страховщики стараются выяснить, почему произошла задержка поступления информации о страховом случае, и только затем принимают решение: выплачивать деньги или нет", - рассказывает заместитель председателя правления СК "Блакытный полис" Василий Сахацкий.
Страховую компанию, которая отказывает в выплате клиенту, вовремя не уведомившему о страховом случае, можно понять. Ведь когда клиент запаздывает с обращением, он зачастую лишает страховщика возможности оценить ущерб. "Если прошло значительное время, и невозможно установить причины наступления страхового случая или посчитать прямой ущерб, то, к сожалению, придется отказать клиенту в возмещении", - говорит Кривошеев.
Чтобы подобных проблем не возникало, страховщики рекомендуют внимательно прочитать страховой договор, а также, по возможности, ознакомить близких с условиями страхования. "Детально ознакомьтесь с договором или полисом страхования и обязательно сообщите своим выгодоприобретателям сроки уведомления страховой компании о наступлении страхового случая", - советует Сахацкий.

Незнание освобождает от ответственности
Чаще всего клиенты запаздывают с обращением в страховую компанию не по собственной воле, а по стечению обстоятельств. Поэтому страховщики занимают лояльную позицию по отношению к таким клиентам и принимают во внимание уважительные причины несвоевременного обращения. "На  практике мы все равно выплачиваем возмещение, так как у клиентов обычно существуют объективные причины задержки", - признается Копаева.
Правда, страхователь должен быть готов подтвердить уважительную причину задержки с обращением в страховую компанию. "Если неуведомление о наступлении страхового случая обосновано, и этому есть документальное подтверждение (например, человек после аварии находился без сознания, о чем свидетельствует справка из медицинского учреждения), то компания принимает к рассмотрению заявление, поданное после оговоренного срока", - отмечает начальник отдела выплат страховой компании "PZU Украина" Наталья Гузик.
Если же страховщик, несмотря на документ, отказывается рассмотреть несвоевременное заявление, то страхователю остается только подать в суд. "Если страховщик отказывает в выплате необоснованно, так как человек действительно не мог сообщить о событии, это может быть законным основанием для обращения в суд", - говорит Дробот.

Валовые страховые выплаты (млн. грн) украинских страховщиков:
1 кв 2003 - 183,2
1 кв 2004 - 190,0
1 кв 2005 - 539,5
2 кв 2004 - 392,8
2 кв 2004 - 456,2
2 кв 2005 - 928,7
3 кв 2003 - 624,0
3 кв 2004 - 1252,6
4 кв  2003 - 860,6
4 кв 2004 -1540,3
4 кв 2005 - 1736,4

Источник: по данным Лиги страховых организаций Украины

Вспоминайте иногда вашего страховщика
В практике каждого страховщика были прецеденты несвоевременного обращения клиентов. Например, один клиент СК "ИНГО Украина", как рассказали в компании, обратился только через полгода после затопления. "Даже ремонт успел сделать своими силами!" - удивляется начальник управления прямых продаж департамента комплексного страхования СК "ИНГО Украина" Сергей Кривошеев. "При осмотре квартиры невозможно было определить, что реально пострадало от воды, а что было отремонтировано. Пришлось отказать в рассмотрении дела", - разводит руками он. ...
А в истории СК "Статус" были случаи, когда страхователи при наступлении страхового случая не оповещали не только страховую компанию, но и соответствующие официальные органы. Чаще всего это случается с автомобилистами. "Клиенты не уведомляли компетентные органы о дорожно-транспортных происшествиях", - рассказывает ведущий специалист отдела урегулирования убытков СК "Статус" Дмитрий Биденко. "Тогда мы приняли решение покрыть убытки клиента без подтверждающих документов. Но это возможно только в случае незначительных повреждений застрахованного транспорта", - предупреждает он.

Маргарита ОРМОЦАДЗЕ


  Вся пресса за 29 сентября 2006 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, За рубежом

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

7 мая 2024 г.

ТАСС, 7 мая 2024 г.
Выплаты по ОСАГО мототранспорта в 2023 г. превысили возмещения по страховкам легковых авто

Финам.Ru, 7 мая 2024 г.
Потенциал роста акций China Life исчерпан после ралли

Интерфакс, 7 мая 2024 г.
В 2023 году полисы ОСАГО оформлял каждый шестой мотоциклист

Агентство городских новостей Москва, 7 мая 2024 г.
Мотоциклисты Московского региона чаще других заключали договор ОСАГО в 2023 году

Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 7 мая 2024 г.
Число жалоб граждан на ОСАГО уменьшилось почти в 2 раза

Башинформ, Уфа, 7 мая 2024 г.
Выплаты по ОСАГО мототранспорта больше страховых выплат легковых авто — ЦБ

Национальная служба новостей (НСН), 7 мая 2024 г.
Страховая компания рассказала о результатах улучшения своей чат-платформы

Парламентская газета, 7 мая 2024 г.
ЦБ: Мотоциклисты обходятся страховщикам дороже, чем автомобилисты

Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 7 мая 2024 г.
В Волгоградской области серьёзно выросли объёмы страховой медицины

cbr.ru, 7 мая 2024 г.
Величина возмещения по ОСАГО мототранспорта превышает размер выплаты по страховкам легковушек

Правда.ru, 7 мая 2024 г.
«Позволит гражданам сэкономить»: в Узбекистане отменили обязанность страховать ипотечное жильё

РБК.Новосибирск, 7 мая 2024 г.
В Центробанк поступили десятки жалоб от новосибирцев на навязывание услуг

Интерфакс, 7 мая 2024 г.
ЦБ определил порядок расчета стоимости паев ЗПИФ для долевого страхования жизни

Банки.ру, 7 мая 2024 г.
Для каких водителей ОСАГО стоит ниже среднего и какие марки авто страховать дешевле: исследование

Белорусы и рынок, 7 мая 2024 г.
Как в первом квартале работала страховая отрасль Беларуси?

Северная правда, Кострома, 7 мая 2024 г.
В Костроме раскрыто мошенничество в сфере страхования

infopro54.ru, Новосибирск, 7 мая 2024 г.
Новосибирцы стали реже жаловаться на навязывание банковских продуктов


  Остальные материалы за 7 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт