Вечерняя Москва,
27 марта 2024 г.
Обезжирить кошелек: как медцентры обманывают пациентов 229 просмотров
Заслуженный юрист РФ, борец с мошенничеством в разных сферах Иван Соловьев предложил закрывать медицинские центры, где больным навязывают ненужные исследования, где в первую очередь «обезжиривают наши кошельки, и лишь во вторую — печень и другие проблемные органы».
По мнению Соловьева, клиники, которые «намеренно дурят и запугивают клиентов», Росздравнадзор должен лишать лицензии. Навязывание медицинских услуг действительно стало серьезнейшей проблемой. Стоит прийти в частную клинику с насморком — и вот уже в ваших руках куча направлений на всякие анализы, консультации, УЗИ, рентген и эндоскопию. «Все это необходимо пройти! Если, конечно, вам дорого ваше здоровье», — убеждает доктор. Вырваться из такой клиники без серьезных финансовых потерь удается немногим.
Наверное, не раскрою врачебную тайну, если скажу, что во многих медцентрах собрания в основном посвящены максимальному раскручиванию клиентов. Руководство прямо требует этого от подчиненных. Кто делает это лучше всех — передовики производства, их ставят в пример и поощряют премиями. Плюс ежедневная стимуляция: как правило, врач получает процент с каждого направления. От тех же, кто не хочет или не умеет «работать» с больными, стараются избавиться. Это происходит если не во всех, то в большинстве частных медцентров. Как говорится, чистый бизнес, ничего личного.
Кстати, страдают и страховые компании. Обладателя полиса добровольного медицинского страхования тоже стремятся обследовать по максимуму. Пациент радуется: «Какие тут врачи внимательные!» Счета оплачивает страховая компания, которая, конечно, все понимает и старается доказать необоснованность обследования.
Если больной, к примеру, жаловался на повышенное давление, а ему вдруг сделали гастроскопию, страховщики оштрафуют клинику. Но ушлый врач пишет в медицинскую карту липовое обоснование: дескать, больной, помимо высокого давления, отмечает недавно появившуюся тошноту, изжогу и боли в верхней части живота. Прямое показание для гастроскопии, которое невозможно оспорить.
Наивно думать, что это проблемы лишь страховщиков. Стоимость ненужных обследований включается в общую цену страховки, так что в конечном итоге за все платит потребитель. А что, казалось бы, плохого в избыточном обследовании? Да, в общем-то, ничего, если не считать заведомого обмана больного человека. А еще врачи, поработав в такой системе, теряют свою квалификацию. Когда мерилом успеха и главной профессиональной доблестью становится умение убедить больного раскошелиться, то совершенствуются лишь красноречие и обходительность. А чисто профессиональные навыки и умения утрачиваются как невостребованные.
Иван Соловьев, конечно же, прав. Только вот жаль, что он не объяснил, как доказывать такого рода мошенничество. Да в этом, кажется, никто и не заинтересован. Появилось множество адвокатов, которые специализируются на выбивании как из государственных, так и из частных клиник компенсаций за дефекты в оказании медицинской помощи. Но попробуйте найти юриста, который возьмется доказать необоснованность обследования.
Дело это практически безнадежное, потому что врачи заранее подстраховываются, сгущая краски в истории болезни. Легко обвинять Росздравнадзор в бездействии — сложнее выработать механизм, который поможет справиться со злоупотреблениями.
Александр ЛОСОТО
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции.
Вся пресса за 27 марта 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страховое мошенничество, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 июня 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
ЦБА в 2024 году провел комплексные проверки в 4 страховых компаниях

|
|
Интерфакс, 5 июня 2025 г.
«Аэрофлот» надеется к июлю завершить страховое урегулирование по 36 самолетам

|
|
V1.ru, Волгоград, 5 июня 2025 г.
В Волгограде с водителя «Газели» требуют гигантскую сумму за подставную аварию

|
|
ОренбургМедиа, 5 июня 2025 г.
Оренбурженка отсудила у перевозчика более 213 тысяч рублей за ДТП с автобусом

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 5 июня 2025 г.
Названы наиболее безопасные регионы РФ для автопутешествий: статистика ДТП

|
|
Хабр, 5 июня 2025 г.
Особенности индийского автострахования — какие insurtech-стартапы и технологии меняют его облик

|
|
ТАСС, 5 июня 2025 г.
АТОР: страховщики фиксируют единичные обращения с вирусом Коксаки в Турции

|
|
Интерфакс, 5 июня 2025 г.
ВС РФ запретил выводить из-под страхового покрытия широкие классы рисков без договорной детализации

|
|
Forbes Казахстан, 5 июня 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes станет владельцем страховой компании в Казахстане

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 5 июня 2025 г.
Страховщикам поступило более 60 обращений по повреждению застрахованных сельхозкультур

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 5 июня 2025 г.
Страховщики призывают создать институт страховых расследователей для борьбы с мошенниками

|
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

|
 Остальные материалы за 4 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|