BFM.Ru,
23 мая 2024 г.
Антирейтинг полиса каско возглавили модели Mercedes, Toyota и BMW 204 просмотра
На эти модели и еще 11 автомобилей сложно оформить страховку, сделал вывод онлайн-сервис страхования Inssmart. С чем это связано?
Что объединяет Mercedes-Benz E-Класс, Chery Tiggo 7 Pro и Lada Granta? На все эти автомобили крайне тяжело оформить полис каско. Такие выводы делает сервис онлайн-страхования Inssmart на основе своего исследования рынка. Компания опубликовала список из 14 машин и отметила, что на все из них оформить каско сегодня практически невозможно.
Лидерами антирейтинга стали Mercedes-Benz E-Класс, Toyota Land Cruiser 300 и BMW X5. Из неожиданных марок в списке есть Hyundai Solaris и Lada Granta.
Причин для отказа оформления каско, как отмечает страховая, несколько — это либо популярность конкретной машины в такси, либо сложности в ремонте из-за проблем с запчастями для моделей 2018, 2019 и 2020 годов, а также повышенный интерес со стороны автоугонщиков, связанный с дефицитом запчастей. Сложилось много факторов для каждого сегмента автомобилей, перечисляет член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:
«Мне кажется, что эта ситуация с доступностью каско очень разная примерно для трех сегментов — это старые машины, среднего возраста и новые. И мотивы страховых компаний для того, чтобы избегать страхования, в этих сегментах могут быть разными. Хорошо известно, что страховые компании уже очень давно стараются не брать на обслуживание машины старше семи-восьми лет. Причины не смог достоверно установить, хотя не раз расспрашивал коллег. Существует мнение на рынке, что и владельцы старых машин не так о них хорошо заботятся, и сами машины чаще попадают в ДТП. Поэтому в страховых компаниях считают, что их лучше не страховать. Хотя при этом, мне кажется, как раз богатство страховых компаний в нынешних условиях в основном будет прирастать с этой стороны рынка автомобилей, потому что продажи новых машин значительно уменьшились, а доля старых в автопарке увеличивается. Что касается автомобилей среднего возраста, то здесь, скорее всего, основная проблема — это доступность запасных частей, потому что у кого-то есть налаженные источники доставки, у кого-то нет. А что касается сегмента новых машин, почти все продажи сейчас сосредоточены на машинах производства Китая. И этот рынок очень мелкий, и мне кажется, что там две проблемы для страховых компаний. С одной стороны, они понимают, что нет нормального рынка запчастей, поэтому очень трудно спрогнозировать затраты на ремонт. Второй — цена автомобиля. Страховка, стоимость полиса определяется как произведение тарифа в процентах на оценочную стоимость машин. Оценить реальную рыночную стоимость китайских машин, которые сейчас продаются, особенно если речь идет не о машине совсем новой в салоне, а о машине, купленной год или два назад, очень сложно».
Статистика самых «трудно оформляемых автомобилей» всегда несколько лукавая, и у каждой страховой есть свои данные. И главное при оформлении каско — не марка автомобиля, а бэкграунд водителя, говорит вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов:
«Делать выводы, что сложно застраховать автомобиль определенной марки, тем более определенного года выпуска, модели, — это не совсем справедливая информация, потому что застраховать можно все, вопрос цены. Больше, конечно, определяется даже не по марке модели, а по водителю, если мы говорим про каско. Поэтому в первую очередь смотрят, что за водитель управляет транспортным средством, были ли у него ранее дорожно-транспортные происшествия, сколько лет он водит транспортные средства и прочее — возраст, семейный он или не семейный, уравновешенный или неуравновешенный. Это больше влияет на определение цены при страховании, чем модель транспортного средства. Действительно, бывает, попадаются марки моделей, которые, например, часто угоняются, тогда по риску угона на них будет выше тариф, но это уже по конкретному риску. Есть автомобили, которые реально чаще попадают в ДТП, потому что их любит определенный сегмент граждан, например молодежь, или еще что-то, тогда по этим маркам, учитывая, что за рулем будет ездить именно автолюбитель определенного возраста, определенного сегмента, тогда тоже могут определенные надбавки добавляться к цене по страховке. Но сказать, что я купил автомобиль Chery Tiggo 7 Pro 2022 года и страховая компания отказывается от страхования, такого нет. Еще нужно понять, что у всех компаний разная статистика. И, например, BMW X5 2018 года в Санкт-Петербурге очень часто угоняли. Если вы проживаете в Санкт-Петербурге и ездите на таком автомобиле, то застраховать его будет дороже, чем, например, в Москве или Екатеринбурге».
В рейтинге автомобилей, на которые очень тяжело оформить каско, сразу несколько «китайцев» — это Haval Jolion, Geely Monjaro, Geely Coolray, Chery Tiggo 7 Pro и Exeed VX. Это объясняется только тем, что именно эти марки составляют сейчас категорию новых автомобилей на российском рынке.
Вся пресса за 23 мая 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

|
|
Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

|
|
kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

|
|
Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

|
|
Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

|
|
ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

|
|
МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

|
|
Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

|
|
korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

|
|
РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

|
|
мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

|
|
Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов

|
 Остальные материалы за 30 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|