Business FM Санкт-Петербург,
15 июля 2024 г.
Правительство концептуально одобрило идею увеличения срока ремонта автомобиля по ОСАГО до 45 дней 161 просмотр
Дискуссия на острую тему началась еще в 2022 году, когда впервые возникли проблемы с поставками запчастей. Все это время депутаты, чиновники и участники рынка не могли прийти к общему знаменателю.
Соответствующую законодательную инициативу еще в прошлом году внес сенатор от Петербурга Андрей Кутепов. Он подчеркивал, что в условиях санкционного давления профессиональное сообщество столкнулось с неразрешимой проблемой. В силу того, что в текущей ситуации соблюдение указанных сроков зачастую становится невозможным, страховщики начали расторгать договоры со станциями технического обслуживания. Пострадавшими, естественно, оказались автовладельцы. Правительственная комиссия теперь официально признала наличие проблемы, но предложенное решение, по мнению ее членов, должно носить временный характер. Также должны быть приняты меры, которые не дадут страховым компаниям злоупотреблять полученной возможностью. Мнение главного редактора журнала «За рулём» Максима Кадакова:
Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков
Какая-то двусмысленность получается. С одной стороны, государство и игроки рынка говорят покупателям «вы знаете, у нас официальная продажа, у нас есть центральные склады запчастей, мы обеспечиваем гарантию, мы ради этого приглашаем компании, чтобы они здесь собирали свои автомобили, повышаем утилизационный сбор», но как дело доходит до ремонта, то выясняется, что запчастей нет, надо увеличивать срок. Для покупателя это выглядит по меньшей мере странно. И уж тем более странно это выглядит для автомобилей, которые производятся в России. Почему, например, нужно увеличивать сроки ремонта по ОСАГО для автомобилей «Лада», для автомобилей «Москвич», для автомобилей «Хавал»? Поэтому, с одной стороны, это все, наверное, правильное движение, но с другой стороны, почему-то всегда страдает конечный покупатель.
Неразбериха с ремонтом, к слову, уже сыграла свою негативную роль. Так, в 2022 году общее число автовладельцев, которые принципиально не оформляют ОСАГО, выросло до 25%. К 2024-ому ситуация несколько выправилась, но не радикально. На этом фоне в Госдуме обсуждают инициативу, которая позволит ежедневно штрафовать тех, кто ездит без полиса с помощью камер фото- и видеофиксации. Законодателей также поддерживают страховщики. Они сетуют, что после того, как власти убрали ОСАГО из списка обязательных документов при регистрации транспорта, единственным способом контроля за наличием страховки осталась проверка документов непосредственно на дороге. И это серьезная проблема, учитывая сокращение штата инспекторов ГАИ. Как бы то ни было, продление сроков ремонта — это не та мера, которая сейчас нужна, скорее, наоборот, продолжает автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты России Александр Холодов:
Автоэксперт, зампред комиссии по безопасности Общественной палаты России Александр Холодов
На мой взгляд, здесь виден лоббизм страховых компаний. Когда законодательство позволяет ремонтировать до 45 дней, это возможность шантажировать владельца автомобиля. Вместо долгих 45 дней могут навязать другие условия, например, использование подержанных запчастей, каких-то дешевых аналогов китайских. На мой взгляд, это больше элемент давления на клиентов страховых компаний, чем реальная экономическая необходимость, учитывая, что давно уже все логистические цепочки альтернативные отработаны.
К слову, в конце весны федеральное правительство поддержало законопроект, согласно которому на территории страны будет увеличен лимит выплат в рамках ОСАГО с 100 000 до 200 000 рублей. Для реализации инициативы предлагается дать страховым компаниям расширенный доступ к документам и информации, связанной с наступлением страхового случая. Необходимость такой меры в Госдуме обосновали тем, что лимиты не повышали уже более пяти лет.
Максим ТИХОНОВ
Вся пресса за 15 июля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Кризис и страхование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
|
Реальное время, Казань, 24 ноября 2025 г.
Татарстан вошел в топ 5 регионов по мошенничеству с КАСКО

|
|
Sputnik Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Акиматы Астаны и Акмолинской области оплатят медстраховку за малоимущих

|
|
РЕН-ТВ, 24 ноября 2025 г.
«Король аварий» на Bentley отсудил 1,8 млн у участника СВО

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Аграрии Кубани с начала 2025 г. получили более 2,6 млрд рублей страховых выплат

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы увеличили жалобы в Центробанк на 45% из-за блокировок карт и ОСАГО

|
|
Autonews.ru, 24 ноября 2025 г.
В МВД оценили идею изменить методику подсчета ДТП в России

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
МВД рассказало, как не попасться мошенникам, делающим фото ДТП с помощью ИИ

|
|
UzDaily.uz, 24 ноября 2025 г.
В Ташкенте прошла встреча лидеров страхования и перестрахования России и стран СНГ – INSUR Asia

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 24 ноября 2025 г.
Гильдия риэлторов оценила идею ГД для борьбы со «схемой Долиной»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
Глобальные инвестиции в дата-центры достигнут $7 трлн за пять лет — Allianz предупреждает о росте рисков

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|