Комсомольская правда,
30 июля 2024 г.
Шесть наивных вопросов про страхование жизни, здоровья и имущества при поездках на транспорте
228 просмотров
В больнице остаются 30 человек, получивших травмы при столкновении пассажирского поезда № 491 «Казань-Адлер» с выехавшим на пути «КамАЗом». Это произошло 29 июля в Волгоградской области. Всего же по официальным данным пострадало 140 человек.
На какие компенсации они имеют право, да и вообще, как защищены в случае ЧП пассажиры не только в поездах, но и на других видах транспорта — разбираемся с экспертами страхового дела.
1. Если не поставить галочку, то я не застрахован?
Каждый раз, когда покупаешь билет на поезд или самолет, предлагается оплатить страховку — поставить галочку. А если не оплачивать, то что, в случае аварии такой пассажир ничего не получит?
- С 1 января 2013 года в России действует федеральный закон № 67-ФЗ, согласно которому все перевозчики, которые осуществляют пассажирские перевозки всеми видами транспорта (кроме метрополитена и легкового такси), должны покупать полисы обязательного страхования и тем самым страховать свою ответственность перед пассажирами, - рассказал KP.RU президент НССО (Национальный союз страховщиков ответственности) Евгений Уфимцев.
Называется это ОСГОП – обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. И касается автобусов, поездов, самолетов, прогулочных катеров и т.д.
- Таким образом, все пассажиры, пострадавшие на общественном транспорте, имеют право на страховые выплаты в случае причинения вреда их жизни, здоровью, имуществу, если перевозчик исполнил закон и застраховал свою ответственность, - продолжил Уфимцев.
Узнать это можно на сайте НССО по ИНН компании или даже по госномеру транспортного средства».
2. За задержку рейса что-нибудь заплатят?
Нет, задержка или отмена рейса не входят в покрытие при обязательном страховании пассажиров, сказал Уфимцев. Но гражданин может дополнительно оформить такую страховку. Это страхование будет уже добровольным, именно его предлагают включить за дополнительную плату при покупке билетов. Однако, всегда необходимо смотреть условия страховки, какие риски она покрывает. У различных страховых компаний условия могут отличаться.
3. А если ехал на частной маршрутке?
На пассажирских перевозках задействовано много частных компаний, на маршрутках работают индивидуальные предприниматели, самозанятые. Если произойдет авария, с них можно получить компенсацию?
Да, закон един для всех.
- Если юридическое лицо или ИП фактически осуществляет пассажирские перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, но делает это при отсутствии договора обязательного страхования, то оно несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, - уточнил глава НССО.
То есть если у перевозчика есть договор, то платит страховая компания, а если нет — то сам перевозчик.
4. Какая страховка действует для пассажиров метро?
- Пассажиры метро также «застрахованы» по ОСГОП, в соответствии с федеральным законом № 67-ФЗ, - сказал Евгений Уфимцев. - Однако в данном случае речь идет не о классическом страховании, когда страхователь покупает полис, а страховщик осуществляет выплаты. В случае с метрополитеном закон освобождает перевозчика от заключения договора обязательного страхования, но обязывает его самостоятельно возместить причиненный пассажиру вред. То есть пассажир, которому был причинен вред при перевозке в метро, вправе получить компенсацию причиненного вреда непосредственно от метрополитена.
5. Безбилетники тоже застрахованы?
- В законе нет четкого ответа на этот вопрос, - сказал kp.ru. начальник управления выплат НССО Валерий Карпов. - Говорится лишь, что пассажир имеет право на возмещение вреда. Транспортные уставы и кодексы говорят, кто такой пассажир - это лицо, заключившее с перевозчиком соответствующий договор перевозки, то есть купивший билет. При этом в перечне обязательных документов, которые потерпевший должен представить страховщику, билет отсутствует. То есть потерпевший не должен подтверждать страховой компании, что он надлежащий пассажир. Но с другой стороны, выплата компенсации осуществляется на основании документа о произошедшем событии — его выдает перевозчик. И перед тем, как это сделать, перевозчик может проверить, является ли потерпевший надлежащим пассажиром, то есть приобретал ли он билет, есть ли у него проездной. Или его вообще не было в салоне автобуса или в поезде. Перевозчик может не выдать такой документ, в этом случае безбилетник не получит статус надлежащего пассажира и не будет иметь права на выплаты.
6. Зачем нужна дополнительная страховка?
Каждый раз, когда покупаешь билет на поезд или самолет, предлагается оплатить страховку. Иногда галочка ставится по умолчанию и многие ее убирают.
Это добровольное страхование. Прежде всего, оно дает дополнительные выплаты к обязательным компенсациям если, например, наступит вред здоровью пассажира, будет испорчен его багаж, задержан рейс. Например, если повредят багаж, то пассажир имеет право получить в дополнение к обязательной сумме (до 23000 рублей) еще одну — до 40-60 тысяч, в каждой компании свои тарифы.
Кроме того, в полисе добровольного страхования могут быть предусмотрены и такие страховые случаи, которых нет в условиях обязательной страховки пассажира. Например, страхование питомца, компенсации в случае задержки выдачи багажа (как правило, от 4 часов, компенсация при этом составляет до 10 тысяч рублей), потери документов (компенсация — до 4-6 тысяч рублей), компенсация экстренных расходов на стоматологию и связь.
А еще добровольная страховка добавляет ощущения комфорта и защищенности — например, практически все полисы предусматривают возможность круглосуточной онлайн-консультации с врачом, юристом и сотрудником страховой компании. Для многих это само по себе очень важно, даже помимо страхового случая — чтобы было с кем поговорить в ожидании полета и после удачного приземления.
Какие выплаты гарантированно получит пассажир в случае ЧП, руб.
- Если пострадало имущество — до 23 000 - Если причинен вред здоровью — до 2 000 000 - Если наступила смерть либо причинен вред, который мог привести к гибели - 2 025 000
Источник: НССО, Закон 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров...»
10 самых частых и тяжелых травм при авариях на транспорте
Вид травмы / Проц. от макс. выплаты, % / Выплата, тыс руб.
Перелом носа 5-10 - 100-200 - Разрыв барабанной перепонки 5 - 100 - Потеря 2-3 зубов в результате травмы 5 - 100 - Потеря языка 5-20 - 100-400 - Сотрясение мозга при непрерывном лечении от 14 дней в стационаре и от 28 дней амбулаторно 10-15 - 200-300 - Травма приведшая к удалению почки 45 - 900 - Прерывание беременности: при сроке до 12 недель - 30 600 при сроке свыше 12 недель - 50 1000 - Неизгладимое обезображивание лица, подтвержденное судмедэкспертизой 40 - 800 - Потеря верхней конечности 50-60 - 1000-1200 - Потеря нижней конечности 50 - 1000
Источник: Постановление Правительства РФ от 15.11.2012 № 1164 «Об утверждении Правил расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего».
Владимир ПЕРЕКРЕСТ, обозреватель отдела экономики
Вся пресса за 30 июля 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности перевозчиков
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 ноября 2025 г.

|
|
Самарская газета, 6 ноября 2025 г.
Самарские троллейбусы и трамваи застрахуют на 4,8 млн рублей

|
|
Медиа 73, Ульяновск, 6 ноября 2025 г.
Жительница Ульяновска через суд увеличила выплату по ОСАГО

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 6 ноября 2025 г.
ОСАГО для Бобика

|
|
Деловой Казахстан, 6 ноября 2025 г.
Казахстан отстаёт от мира по уровню страхования жизни

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 6 ноября 2025 г.
Заёмщики Сбера из Иркутска получили выплаты по кредитному страхованию жизни на 395,8 млн рублей

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 6 ноября 2025 г.
Грузоперевозки на Дальний Восток: вызовы и возможности

|
|
Sputnik Абхазия, 6 ноября 2025 г.
Помощь гражданам: как работает фонд обязательного медстрахования Абхазии

|
|
Авторамблер, 6 ноября 2025 г.
В России установлен рекорд оформлений ДТП по европротоколу

|
|
Sputnik Армения, 6 ноября 2025 г.
За обязательную медстраховку в Армении гражданам почти не придется доплачивать — министр

|
|
AK&M, 6 ноября 2025 г.
Американская KKR намерена расширить присутствие страхового подразделения в Индии

|
5 ноября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
В Европе создана новая ассоциация MGA — Федерация агентств по подписке (FASE)

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Малайзийские врачи обвиняют страховщиков и администраторов во вмешательстве в клинические решения

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Aon: глобальный страховой рынок вступает в период конкуренции и волатильности

|
|
Независимая газета, 5 ноября 2025 г.
Пока дача спит под снегом

|
|
Медвестник, 5 ноября 2025 г.
Медорганизация не вправе возмещать причиненный пациенту вред из средств ОМС

|
|
Интерфакс, 5 ноября 2025 г.
Страховщик оплатит репатриацию тела утонувшего в Таиланде российского туриста

|
|
КонсультантПлюс, 5 ноября 2025 г.
Центробанк привел примеры нежелательных практик информирования потребителей о финансовых продуктах

|
 Остальные материалы за 5 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|