Федеральная антимонопольная служба объявила о прекращении дела в отношении российских "дочек" General Motors и Nissan, которое было возбуждено по подозрению в согласованных действиях при установлении единых расценок на обслуживание автомобилей. Между тем дилеры начали контратаку на страховщиков. Причем они решили использовать то же оружие в виде обращения в ФАС.
Business&FM,
14 ноября 2006 г.
Антимонопольное оружие 1475 просмотров
Вчера Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объявила о прекращении дела в отношении российских "дочек" General Motors и Nissan. Дело было возбуждено по подозрению компаний-импортеров в согласованных действиях при установлении единых расценок на обслуживание автомобилей.
Однако факт сговора доказать не удалось. И не потому, что в ФАС работают неквалифицированные кадры: просто искать сговор в этой ситуации было равносильно поиску сбежавшей черной кошки в темной комнате. Подозрение же возникло только потому, что некоторые дилеры Nissan, работающие одновременно с марками GM, решили привести свои расценки к общему знаменателю. И это можно было предугадать: оба импортера работают в одном ценовом сегменте, и их расчеты делались на основании рыночных данных. Впрочем, от Nissan ФАС пока не отстала: слушание дела по факту введения единых расценок было перенесено на 5 декабря. Возможно, от итогов этого разбирательства зависит, получится ли у участников автомобильного рынка сделать еще один шаг к его цивилизации (большинство автопроизводителей так или иначе думают о введении подобных тарифов) или эти попытки будут пресечены регулятором на корню. Nissan - далеко не первая компания на российском автомобильном рынке, которая ввела единые расценки (пусть даже и подаются они под соусом "рекомендованных цен"), и ФАС этот факт не заинтересовал бы, если бы не "заварившие кашу" страховщики. Раньше они имели возможность выбирать партнера, практиковавшего демпинг: даже если официальные расценки дилера на ремонт были выше рыночных, по договоренности с конкретным страховщиком устанавливались супернизкие цены. Сейчас эта лазейка, очевидно, кому-то выгодная, прикрыта. Между тем дилеры Nissan начали контратаку на страховщиков. Причем они решили использовать то же оружие в виде обращения в ФАС. Как сообщил вчера "Интерфакс" со ссылкой на дилера Nissan, дилеры жалуются на то, что полисы на автомобили этой марки сконцентрированы в пяти крупнейших страховых компаниях, которые пытаются диктовать дилерам свои условия, то есть требовать скидки на ремонт до 35%. Впрочем, в ФАС настроены жалобу отклонить, так как видят в просьбах о скидке элементы нормальной, но никак не недобросовестной конкуренции. В этом споре хозяйствующих субъектов понять можно обе стороны. Автопроизводитель заинтересован, во-первых, в финансовом здоровье своих дилеров, во-вторых, в искоренении ценовой конкуренции. Демпингующему дилеру просто не на что будет взять классных специалистов (а зарплаты хороших сервисменов, в особенности кузовщиков, растут не по дням, а по часам), что тут же скажется на качестве работ. А страховщики не менее обоснованно требуют скидки за объем. Но просить особых условий- а 35-процентную скидку можно отнести именно к такой категории - в момент, когда очередь на кузовной ремонт составляет два-три месяца и рынок находится в руках продавца, а не клиента, по меньшей мере неразумно. Хотя бы потому, что это моментально скажется на качестве работ и, соответственно, на отношении клиента не только к дилеру, но и к страховщику. Роман ГУЛЯЕВ
Вся пресса за 14 ноября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 октября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 14 октября 2025 г.
В СФ поддержали создание единого сервиса против страхового мошенничества

|
|
РИА Новости, 14 октября 2025 г.
Схема мошенничества с покупкой заниженного КБМ для оформления ОСАГО пресечена в РФ - НСИС

|
|
Дума ТВ, 14 октября 2025 г.
Союз пациентов попросил Путина отказаться от изменения системы ОМС

|
|
Банковское обозрение, 14 октября 2025 г.
ЦБ создал коробочное решение для допуска страховщиков на рынок

|
|
cbr.ru, 14 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Интерфакс, 14 октября 2025 г.
ЦБ предложил коробочное решение для допуска страховых организаций в форме ООО на финрынок

|
|
Лента.Ру, 14 октября 2025 г.
В Минздраве отреагировали на обращение к Путину об отказе от изменения системы ОМС

|
|
За рулем, 14 октября 2025 г.
Базы страховщиков хотят использовать в новых целях

|
|
Известия онлайн, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
NEWS.ru, 14 октября 2025 г.
Антифрод-сервис против липовых ДТП заработает в России

|
|
РБК (RBC.ru), 14 октября 2025 г.
Союз пациентов призвал отказаться от изменения системы ОМС. В Союзе выступили против передачи полномочий страховых компаний терфондам

|
|
kazanfirst.ru, 14 октября 2025 г.
Испытательный полигон: Татарстан может стать первым регионом, где проведут реформу ОМС

|
|
Эксперт Online, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый антифрод-сервис

|
|
Forbes, 14 октября 2025 г.
У российских страховщиков появится единый сервис для борьбы с мошенниками

|
|
Финмаркет, 14 октября 2025 г.
Сервис для страховщиков по борьбе с мошенниками появится в первой половине 2026 г.

|
|
ТАСС, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
Ведомости, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый сервис против мошенников

|
 Остальные материалы за 14 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|