5 колесо,
4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП? 255 просмотров
Электрокары пробивают «очередное дно»: в большом исследовании эксперты изучили статистику по страховым случаям с автомобилями на разных видах топлива и пришли к неутешительным для владельцев «электричек» выводам.
Водители электромобилей (EV) чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия по собственной вине, чем водители бензиновых и дизельных автомобилей, говорится в исследовании Ирландского исследовательского центра программного обеспечения Lero, при Университете Лимерика и Университете Барселоны.
В ходе анализа страховых случаев и данных с бортовых систем современных моделей серийных автомобилей, исследователи сделали ряд ключевых выводов:
— Поведение водителей электромобилей и гибридов отличается от поведения водителей автомобилей с традиционными ДВС
— На электромобили поступает больше жалоб в качестве виновников ДТП, чем на авто с традиционными ДВС
— Ремонт электромобилей обходится на 6,7% дороже, чем ремонт автомобилей с ДВС
Исследователи заявляют, что водители EV сегодня имеют больше шансов стать виновниками ДТП, чем водители автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС):
— Наше исследование показало, что, несмотря на меньший средний пробег по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, меньшему оказываемому на дорогу воздействию, для водителей электромобилей существующая вероятность попадания в ДТП ничуть не меньше [а даже больше], чем у владельцев автомобилей с «классическими» ДВС.
— Анализируя данные, полученные от страховых компаний, установлено, что число аварий по вине электромобилей увеличилось на 4%, по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.
Можно ли на основании полученных результатов делать вывод о том, что электромобили подвержены большим рискам на дороге, чем традиционные автомобили с ДВС? Вот каким образом поясняют авторы:
— Исследование показывает, что поведение водителей за рулем значительно меняется при переходе на электромобильный транспорт. Эти результаты означают, что владельцы электромобилей чаще сталкиваются с претензиями по поводу ДТП, чем владельцы машин с ДВС.
В частности, исследователь Lero и ведущий автор Кевин Макдоннелл заявил, что их анализ статистики страховых случаев по автомобилям с силовыми установками разного типа показал, что электромобили имеют меньший средний пробег, чем авто с ДВС, но при этом тут нужно уточнить любопытную закономерность:
— [Более высокий пробег] говорит о том, что автомобили с ДВС должны иметь более высокую вероятность попасть в аварию, чем автомобили, работающие на альтернативных видах топлива. Однако данные страховых случаев (в срезе по направленности претензий) противоречат этому предположению, предоставляя доказательства роста числа случаев аварий по вине именно водителей электромобилей — с помощью прогностического моделирования и анализа рисков.
Кроме того, исследователи отмечают, что, учитывая повышенную вероятность наступления страхового случая для владельцев EV по собственной вине, главный вывод, который можно сделать после проведенного анализа, состоит в следующем: при меньшем пробеге, значительных убытках владельцев «электричек» и дополнительных затратах на аккумуляторы, автомобили с силовыми установками на альтернативных видах топлива являются более рискованными и несут более высокую финансовую нагрузку, чем «традиционные» бензиновые и дизельные машины.
Так что, похоже утопия о светлом будущем с экологически чистым транспортом откладывается еще на неопределенный срок. Уже и страховщики и аналитики не до конца уверены в перспективах таких видов транспорта. Но, как говорится, поживем — увидим.
Для справки: в исследовании использовались телематические данные о 125 миллионах поездок на доступных к покупке транспортных средствах, в которых участвовало 14 642 транспортных средства, зарегистрированных в период с января 2022 года по октябрь 2022 года в Нидерландах. Использовался набор данных о страховых случаях за тот же период.
Роман ПРОКОПЕНКО
Вся пресса за 4 октября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования, За рубежом, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 ноября 2025 г.

|
|
ТАСС, 26 ноября 2025 г.
Общая сумма выплат по ОСАГО за январь - октябрь составила 187,8 млрд рублей

|
|
Аргументы и факты-Тюмень, 26 ноября 2025 г.
Тюменским фермерам помогут сократить расходы на страхование скота

|
|
Хакасия ИА, 26 ноября 2025 г.
Бесплатной медицины нет - на что в Хакасии тратят миллиарды ТФОМС

|
|
МК в Краснодаре, 26 ноября 2025 г.
Как в России развивается рынок автострахования

|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 26 ноября 2025 г.
ОМС станет удобнее: система переходит на персональное сопровождение пациентов

|
|
Новый регион (РИА Новый День), 26 ноября 2025 г.
Таяние вечной мерзлоты заставляет страховщиков активно использовать спутники в Арктике

|
|
Дума ТВ, 26 ноября 2025 г.
В ГД заявили, что мошенники используют нейросети для фейковых изображений поврежденного имущества

|
|
ТАСС, 26 ноября 2025 г.
Депутат Немкин: мошенники используют ИИ для фейков поврежденного имущества

|
|
korins.ru, 26 ноября 2025 г.
По итогам 10 месяцев 2025 года средняя премия по ОСАГО показала снижение

|
|
Медвестник, 26 ноября 2025 г.
Нарушение срока доведения до медорганизации результатов МЭЭ не делает их недействительными

|
|
Тюменская линия, 26 ноября 2025 г.
Тюменских фермеров поддержат субсидиями на страхование животных

|
|
Известия, 26 ноября 2025 г.
Без VIN виноватый: законопослушным автовладельцам грозят штрафы с камер

|
25 ноября 2025 г.

|
|
Газета.Ru, 25 ноября 2025 г.
В Госдуме заявили, что Фонд ОМС недосчитывается части бюджета из-за «псевдо-безработных» россиян

|
|
ГТРК Брянск, 25 ноября 2025 г.
Более 32 тысяч жителей Брянщины воспользовались «горячей линией» ОМС за 10 месяцев

|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 25 ноября 2025 г.
Тамбовчане пытались обмануть страховую на 1,3 миллиона рублей

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 25 ноября 2025 г.
Инсценировал угон

|
|
Интерфакс, 25 ноября 2025 г.
АКРА повысило кредитный рейтинг ЭКСАР до уровня А- со «стабильным» прогнозом

|
 Остальные материалы за 25 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|