Финмаркет,
1 ноября 2024 г.
Число жалоб на страховщиков ОСАГО в январе-сентябре снизилось на 87% 646 просмотров
Количество жалоб на страховщиков ОСАГО сократилось на 87% за 9 месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года - с 13,4 тыс. до 7,6 тысяч, такие данные привел замначальника управления поведенческого надзора в сфере страховых услуг службы по защите прав потребителей ЦБ Алексей Арсенов на форуме «Лидеры страхового рынка» в четверг.
В целом за 9 месяцев 2024 года общее количество жалоб потребителей на страховщиков, по данным ЦБ, снизилось с 45,9 тыс. до 33,4 тыс.
Количество жалоб на автостраховщиков, связанных с автокаско, тоже плавно снижается - с 2,513 тыс. за 9 месяцев 2023 года до 2,437 тыс. за тот же период 2024 года.
«В этом году мы провели порядка 40 контрольных мероприятий по всей территории РФ. Конечно, выявляются нарушения, по ним мы применяем меры. Отдельным субъектам тоже уделяем внимание. Например, в этом году мониторили ситуацию с доступностью страхования в Дальневосточном, Южном, Северокавказском федеральных округах. Здесь количество жалоб снижается в 2024 году по сравнению с 2023 годом существенно. В некоторых федеральных округах почти в 9 раз, где-то в 6 раз», - сказал Арсенов в ходе выступления.
Регулятор в 2024 году уделил внимание анализу продаж страхового продукта ОСАГО через маркетплейсы и через операторов финансовых платформ.
«Мы видим, что есть проблемы при реализации. Доступны только годовые договоры, короткого полиса ОСАГО нет. Недоступно заключение договоров для иных видов транспортных средств - есть для легковых автомобилей. Есть признаки проведения недобросовестного скоринга клиентов. Зачастую результаты поиска были отрицательные, либо вообще отсутствовали», - привел пример представитель Банка России.
В этом году ЦБ провел две коммуникационные сессии с двумя маркетплейсами. «Выясняли, как формируется поисковый запрос, как выдается результат, как выстроен и формируется клиентский путь, как в целом взаимодействие осуществляется на маркетплейсах со страховщиками. Сейчас мы проводим мониторинг деятельности страховых компаний, как они взаимодействуют с маркетплейсами. Здесь тоже по аналогии те же аспекты проверяем. До конца года планируем завершить весь мониторинг и дальше будем делать выводы о том, как можно и нужно ли что-то улучшать в этом плане», - сообщил Арсенов.
В ходе проверок ЦБ выявил новые, казалось бы забытые старые практики, «связанные с капчей (используется для того, чтобы определить, кем является пользователь системы - человеком или ботом).
«В некоторых случаях доходит до абсурда, капчу устанавливают на каждом этапе всех действий страхователя на сайте страховщика. Каждое действие он должен подтверждать капчей. Давно таких практик не видели, и вдруг они опять появляются. Здесь мы напоминаем, что, хотя капча как мера защиты информационной безопасности может использоваться, но при этом она не должна создавать препятствий для потребителя, чтобы он мог заключить договор ОСАГО», - подчеркнул представитель Банка России.
Арсенов отметил, что ЦБ продолжит проверки продуктов страховщиков для определения их ценности для потребителя.
Кроме того, с 1 января 2025 года Банк России будет следить за соблюдением прав потребителей при заключении договоров нового для РФ вида бизнеса - долевого страхования жизни (ДСЖ), а также в сфере электронного урегулирования убытков в ОСАГО, которое становится обязательным для страховщиков ОСАГО с начала будущего года.
Вся пресса за 1 ноября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
12 сентября 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 12 сентября 2025 г.
Менять страховую и поликлинику можно раз в год

|
|
Агроэксперт, 12 сентября 2025 г.
Застрахованные площади под озимый рапс в РФ выросли пятикратно за четыре года

|
|
РИА Новости, 12 сентября 2025 г.
Пилота упавшего на Урале вертолета могут обязать оплатить лечение пассажира

|
|
kapital.uz, Ташкент, 12 сентября 2025 г.
Инвестиции страховщиков в Узбекистане превысили 8 трлн сумов

|
|
Финмаркет, 12 сентября 2025 г.
Премии российских страховщиков жизни в 1-м полугодии выросли на 95%, выплаты - в 2,9 раза

|
|
Финмаркет, 12 сентября 2025 г.
В январе-июне сборы по страхованию имущества юрлиц в РФ увеличились на 15,3%, выплаты - на 41,3%

|
|
Порт Амур, Благовещенск, 12 сентября 2025 г.
Амурчанка заплатит более 80 тысяч за ДТП, где виновником был ее сын-велосипедист

|
|
Sputnik Латвия, 12 сентября 2025 г.
Никто не застрахован от покупки некачественного товара на Temu

|
|
За рулем Кубань, Краснодар, 12 сентября 2025 г.
Кубань вошла в ТОП-3 регионов по количеству угонов авто

|
|
CNews.ru, 12 сентября 2025 г.
«Яндекс Забота» запустила агрегатор предложений ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 12 сентября 2025 г.
Hyundai и Kia возглавили рейтинг самых угоняемых машин в РФ в 2025 году

|
|
Дума ТВ, 12 сентября 2025 г.
Чаплин: страховые компании не имеют права заставлять оформлять страховку

|
|
Московский комсомолец, 12 сентября 2025 г.
Провокаторы подстерегали жертв ДТП в «слепой зоне»

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 12 сентября 2025 г.
Российский рынок ДМС отстает от мировых лидеров

|
|
Липецкие новости, 12 сентября 2025 г.
Страховые сборы в Липецкой области взлетели на 38 процентов

|
|
Ведомости, 12 сентября 2025 г.
Конституционный суд разберется в законе о финансовом уполномоченном

|
|
korins.ru, 12 сентября 2025 г.
Страховщики помогут привлечь в ПДС более 2 трлн руб со «спящих» счетов россиян — Аксаков

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|