Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Горобзор.ру, Уфа, 14 ноября 2015 г.

Эксперты: в 2016 году поддельные полисы ОСАГО исчезнут, как невыгодные

«Временным явлением» назвал резкий рост числа поддельных полисов ОСАГО в 2014-2015 году директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. По его словам, причиной роста послужил экономический кризис, а также [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.

Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
212 просмотров

Автомошенники по-прежнему приносят основной ущерб российским страховщикам, а заявления по махинациям с ОСАГО и каско занимают основную часть обращений в МВД. В этом году страховщики уже заявили в правоохранительные органы об ущербе на более чем 2 млрд рублей по мошенничествам с автомобильными полисами. На конференции «Барьер», посвященной борьбе с преступниками в страховании, эксперты рассказали о популярных схемах автоподставщиков и методах их разоблачения.

Игорь Фатьянов, глава комитета Всероссийского союза страховщиков (ВСС) по противодействию страховым мошенничествам и гендиректор страховой компании «Зетта», рассказал, из чего сегодня состоит структура автомобильного мошенничества в России. По его словам, постепенно сходит на «нет» схема с установкой ранее поврежденных деталей. «Раньше конструктор авто для установки битых деталей можно было буквально заказать в интернете, - поделился Фатьянов. - Застраховал, поставил, получил выплату, снял - и так по кругу. Доходило до того, что в некоторых компаниях службы безопасности видели один и тот же бампер в разных страховых случаях».

Уходит в прошлое и страхование уже разбитого транспортного средства: этот метод считается среди мошенников «деревенским» и устаревшим, объяснил Фатьянов, так как страховые компании научились фиксировать частотность и видят, кто страхует битые машины. Полная инсценировка ДТП тоже практически исчезла: слишком сложно. Но отдельные группы, которые на это решаются, достойны театральной сцены, считает Игорь Фатьянов. «Они разве что софиты не ставят для освещения своего дорожного спектакля, - рассказывает эксперт. - Задействуют несколько камер, в том числе, официальные камеры системы «Безопасный город», снимают дополнительно на свою технику. Аварию инсценируют обязательно днем, при хорошем освещении, расставляют машины и устраивают ДТП. У многих из них теперь будет время подумать о карьере во МХАТе уже в тюремных камерах - сроки им дали приличные».

Другие популярные схемы автоподстав представил на конференции вице-президент ВСС Сергей Ефремов. По его словам, одной из распространенных схем остается оформление договора страхования после наступления страхового случая. «Люди попадают в ДТП и только после этого начинают думать о страховке, искать выходы на страховые компании и тех, кто поможет им незаконно заключить договор задним числом», - описывает Ефремов.

Подставы на круговом движении раньше чаще всего выявляли в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре, но сейчас схема распространилась на Урал, Сибирь и Дальний Восток.

На Северном Кавказе практикуют так называемые «бесконтактные ДТП»: грузовик или другая крупногабаритная машина намеренно резко выезжает на перекресток и заставляет другой автомобиль для ухода от столкновения съезжать в кювет. По данным страховщиков, такие аварии особенно «популярны» в Дагестане, Ингушетии и Чечне, но доказать преступный умысел автомобилистов обычно сложно, потому что они оформляются как обычные ДТП и с выездом сотрудников ГИБДД. Столь же сложно доказать намеренность подставных ДТП с движением задним ходом: в таких сценариях простой грузовичок обычно движется задним ходом и задевает стоящую сзади дорогую машину. Участники ДТП снимают инцидент на камеру, оформляют его официально, и страховщики вынуждены платить за договорную аварию.

«В этом году мы наблюдаем частотность еще одного сценария, - рассказывает Сергей Ефремов. - Жертву окружают две подставных машины: одна идет впереди, другая двигается сзади в правом ряду, жертва находится между поставщиками. Первый мошенник начинает тормозить и провоцирует жертву перестраиваться в правый ряд. Мошенник справа делает вид, что пропускает впереди движущийся автомобиль, но потом резко ускоряется и бьет его в правый бок. На съемках с камер обычно видно, что второй специально ждет выезд из ряда, чтобы устроить ДТП». Для доказательства мошенничества страховщики вынуждены проводить специальную экспертизу «Обстоятельств дорожного транспортного происшествия», которая дает оценку всем участникам ДТП.

В ВСС есть данные по всем регионам, где страховщикам предоставляется доступ к камерам фото- и видеофиксации, работающим на дорогах. Например, в Ивановской области, Приморском крае, Республике Саха (Якутия), Свердловской и Смоленской областях страховые компании могут получить информацию с камер видеонаблюдения таких систем как: «Безопасный город», «Паутина», «Поток» и с иных региональных устройств. «В каждом регионе свой подход, - объясняет Ефремов. - Где-то дают страховщикам прямой доступ к камерам, где-то по запросу, но тем не менее, везде мы сотрудничаем с правоохранителями официально и увеличиваем эффективность расследования автоподстав».

В 2025 году российское страховое общество планирует разработать внутренний стандарт, который определит этапы и детали расследований сценариев во всех сферах страхования. Уже сейчас службы безопасности страховых компаний работают в регионах совместно и обмениваются данными о похожих схемах работы мошенников. Почти во всех регионах страховщики взаимодействуют с МВД, прокуратурой и другими ведомствами. В этом году на помощь страховщикам пришла и заработавшая в России Национальная страховая информационная система (НСИС), которая аккумулирует максимум полезных для страховых компаний данных. Новый правовой режим НСИС позволяет страховщикам получать данные из государственных баз данных и индикаторы-оповещения о подозрительных событиях по клиентам и объектам, застрахованным одновременно в разных компаниях. В 2025 году НСИС намерен разработать антифрод с использованием искусственного интеллекта, чтобы еще больше упростить работу службам безопасности страховых компаний и усложнить ее мошенникам.


  Вся пресса за 27 ноября 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое мошенничество
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

14 ноября 2025 г.

Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам


  Остальные материалы за 14 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт