Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Слава Севастополя, 13 декабря 2014 г.

Новые подходы в ОСАГО – все в пользу водителей

Автовладельцы хоть и довольны «автогражданкой» в целом и даже готовы к повышению тарифов, если она будет работать без сбоев (исследования РОМИР), но со страховыми компаниями нередко вступают в конфликты. 80% судебных исков связаны с разночтениями в расчетах выплат, произведенных экспертными агентствами и страховой компанией. Теперь эта проблема должна быть решена: разработаны новые единые методики оценки ущерба и расчета суммы компенсации за причиненный вред жизни и здоровью.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 29 ноября 2024 г.

Платить и плакать: депутаты разработали поправки к закону об ОСАГО
386 просмотров

Автомобилистам, пострадавшим по вине водителей, не имеющих полиса ОСАГО, не придется самостоятельно требовать компенсации за разбитую машину. В такой ситуации возмещать ущерб будет Российский союз автостраховщиков. Соответствующий законопроект направлен на рассмотрение правительства. Эксперты и участники рынка неоднозначно оценивают предложение депутатов. Подробности — в материале «Известий».

И «железо» тоже

Депутаты Госдумы подготовили и внесли на получение отзыва в правительство поправки к закону об ОСАГО, которые изменяют правила осуществления компенсационных выплат по «автогражданке» в случае, когда у виновника ДТП нет страховки. Копия документа имеется в распоряжении «Известий».

По действующим правилам, в ситуациях, когда у виновника автоаварии нет полиса ОСАГО, возмещение ему осуществляет Российский союз автостраховщиков из специального компенсационного фонда. В него все страховые компании, работающие с «автогражданкой», отчисляют 3% от размера страховой премии, полученной от продажи полисов. Однако, по закону об ОСАГО, в этом случае возмещается только вред, причиненный жизни или здоровью. За компенсацией расходов на ремонт автомобиля или другого поврежденного в аварии имущества пострадавшим приходится обращаться к виновнику ДТП — в добровольном порядке или через суд.

Закон об ОСАГО предлагается дополнить главой, согласно которой «в случае отсутствия договора обязательного страхования, по которому застрахована гражданская ответственность причинившего вред лица, страховое возмещение осуществляется профессиональным объединением страховщиков».

«В случае осуществления такого страхового возмещения профессиональное объединение страховщиков имеет право на регрессное требование о возмещении данных компенсационных выплат от причинившего вред лица, не исполнившего установленной <...> обязанности по страхованию», — говорится в законопроекте.

В пояснительной записке к документу отмечается, что по итогам прошлого года совокупные сборы по ОСАГО выросли на 19% и составили 323,7 млрд рублей (273,1 млрд рублей в 2022 году). При этом суммарный размер выплат по этому виду страхования за 2023 год составил 165,6 млрд рублей против 160,9 млрд рублей в 2022 году.

«Таким образом, российская страховая система располагает более чем достаточными резервами в размере не менее 123,1 млрд рублей (разница между сборами и выплатами за вычетом процента на осуществление страховой деятельности и обязательных взносов), чтобы полностью взять на себя подобные расходы (выплаты из компенсационных фондов за ущерб имуществу, причиненный водителями без полиса ОСАГО. — «Известия»)», — говорится в пояснительной записке.

Защитить водителя

Предложенные изменения в законодательство направлены на защиту интересов автовладельцев, пострадавших по вине водителей, не застраховавших свою гражданскую ответственность, рассказал «Известиям» автор законопроекта, глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

— Сейчас водитель, пострадавший по вине автомобилиста, не имеющего полиса ОСАГО, не может рассчитывать на получение компенсации от страховой компании, и ему приходится самостоятельно требовать возмещения ущерба с другого участника ДТП. Считается, что в такой ситуации добросовестный автовладелец должен получить выплату от Российского союза автостраховщиков, который затем предъявит регрессный иск виновнику аварии, — рассказал депутат.

Такой подход позволит сделать автострахование более справедливым по отношению к законопослушным автомобилистам, считает Ярослав Нилов. При этом работа по дальнейшему совершенствованию системы ОСАГО будет продолжена, пообещал он. В частности, планируется защитить интересы водителей в случае ДТП с участием курьеров и других лиц на электросамокатах и электровелосипедах и иных средствах индивидуальной мобильности, подчеркнул Ярослав Нилов.

Всё за счет автомобилистов

В Российском союзе автостраховщиков скептически отнеслись к инициативе. Это предложение увеличит финансовую нагрузку на водителей, но при этом не заставит оформлять полисы тех, кто ездит без них, полагают в РСА.

— Принятие данного законопроекта приведет к росту количества и сумм компенсационных выплат, что неизбежно скажется на автовладельцах, которые добросовестно исполняют свою обязанность по страхованию ответственности: они будут платить за ОСАГО больше. Одновременно с этим поправка не будет способствовать сокращению числа незастрахованных водителей, — заявили «Известиям» в пресс-службе РСА.

Спорными называют предложенные поправки и в страховых компаниях. По мнению вице-президента, директора департамента по взаимодействию с органами государственной власти «АльфаСтрахование» Алексея Артамонова, фактически страховщикам предлагается платить за тех, кто не приобрел полис страхования.

— Это всё равно что обязать кинотеатр пускать на сеанс всех, кто не купил билет. Результатом точно станет существенный и несправедливый рост тарифа для законопослушных водителей. Кроме того, авторы инициативы, видимо, полагают, что страховщики лучше справятся со взысканием выплат с «бесполисного» виновника аварии, чем суды и приставы, что тоже вызывает сомнения, — заявил он.

Мнения разошлись

Компенсационные фонды изначально не были рассчитаны на возмещение ущерба за пострадавшее имущество в случае, если ДТП произошло по вине водителя, не имеющего полиса ОСАГО, рассказал «Известиям» член президиума общественного совета при МВД РФ Игорь Моржаретто.

— Эти поправки увеличивают нагрузку на эти фонды. Их может просто не хватить на предложенные выплаты. Кроме того, велика вероятность, что определенная часть автомобилистов, зная, что, даже если они в кого-то врежутся, за них всё равно заплатит страховая компания, откажутся от оформления полиса ОСАГО. В результате число водителей без полиса на дорогах только увеличится, — заявил он «Известиям».

Иной точки зрения придерживается вице-президент национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, инициировавший разработку законопроекта. С учетом активной интеграции автострахования России и Белоруссии, эти поправки позволят не только лучше защитить интересы водителей, но и гармонизировать страховое законодательство двух стран.

— Недавно был принят закон, предусматривающий с 2025 года создание в рамках Союзного государства единой системы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. При этом в Белоруссии вопрос с выплатами пострадавшим по вине водителя без полиса давно урегулирован. В соседнем государстве бюро по транспортному страхованию (аналог РСА) в этом случае полностью компенсирует причиненный ущерб как жизни и здоровью пострадавших в ДТП, так и их имуществу, — рассказал «Известиям» Антон Шапарин.

Таким образом, добросовестному водителю в Белоруссии не надо судиться с виновником ДТП, не имеющим страховки, а затем долгое время пытаться получить с него компенсацию, отмечает вице-президент НАС. Принятие этого законопроекта позволить избавить и российских водителей от необходимости выяснять отношения с не имеющим полиса ОСАГО виновником аварии, уверен он.

Предложенные поправки логичны и справедливы, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. По его словам, действующее законодательство не гарантирует добросовестному водителю, оформившему полис, что он получит компенсацию по ОСАГО.

— По большому счету, сейчас автомобилисту, оформившему страховку, остается только надеяться, что в случае ДТП у виновника будет действующая страховка. В противном случае ему придется взыскивать компенсацию ущерба самостоятельно, в добровольном порядке или по суду. Было бы логично, чтобы водитель, имеющий полис, знал, что он не только защищает его гражданскую ответственность, если авария произойдет по его вине, но и гарантирует компенсацию ущерба, если у оппонента в ДТП не окажется страховки, — заявил «Известиям» адвокат Сергей Радько.

Кирилл САЗОНОВ


  Вся пресса за 29 ноября 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

13 декабря 2024 г.

НТА Приволжье, Нижний Новгород, 13 декабря 2024 г.
Нижегородцы стали реже жаловаться в Банк России

Казанские ведомости, 13 декабря 2024 г.
Утвержден План сельхозстрахования на 2025 год

Финмаркет, 13 декабря 2024 г.
ЦБ: за 9 месяцев рост сборов по договорам ОСАГО составил 3,2%, выплат - 21,5%

Конкурент, Владивосток, 13 декабря 2024 г.
Теперь без ОСАГО лучше не ездить. Что сотворила Госдума

За рулем, 13 декабря 2024 г.
Сколько водителей без ОСАГО поймают камеры? Ответ эксперта

Интерфакс, 13 декабря 2024 г.
Четверо жителей Дагестана подозреваются в мошенничестве со страховками

РБК.Черноземье, 13 декабря 2024 г.
Аграрии Черноземья уже получили более 400 млн рублей страховых выплат

Казахстанский портал о страховании, 13 декабря 2024 г.
Европейские страховщики настроены на приобретения в 2025 году на фоне рыночных сдвигов

Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 13 декабря 2024 г.
Новосибирский суд обязал страховую отремонтировать автомобиль хабаровчанина

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 13 декабря 2024 г.
Истечение сроков давности не освобождает от компенсации ущерба - кассация

РИА Новости, 13 декабря 2024 г.
Подозреваемый в убийстве главы UnitedHealthcare не был в ней застрахован

Казахстанский портал о страховании, 13 декабря 2024 г.
Прогноз Fitch по европейскому страховому сектору на 2025 год остается нейтральным

Business FM Новосибирск, 13 декабря 2024 г.
Хабаровчанину починят машину в Новосибирске по решению суда

Официальный сайт Правительства Российской Федерации, 13 декабря 2024 г.
Правительство дополнительно направит свыше 8,3 млрд рублей на оказание специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи

Бел.Ru, Белгород, 13 декабря 2024 г.
Вдова погибшего от обстрела белгородца добилась 1,7 млн от страховой через суд

Право.Ru, 13 декабря 2024 г.
Продавцов маркетплейсов планируют страховать

Российская газета онлайн, 13 декабря 2024 г.
Мишустин направил 8,3 млрд рублей на бесплатную специализированную медпомощь


  Остальные материалы за 13 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт