Российская газета онлайн,
24 января 2025 г.
«Исключит долгосрочные риски для транспортной отрасли». Эксперты оценили предложение снизить штрафы для таксопарков
122 просмотра
Депутаты Госдумы предложили снизить штрафы для такси за отсутствие полиса обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).
Законопроект о введении отдельных штрафов до 40 тыс. рублей для легкового такси за такое правонарушение подготовлен группой депутатов и сенаторов во главе с председателем думского комитета по защите конкуренции Валерием Гартунгом и внесен в Госдуму.
Сейчас за отсутствие полиса ОСГОП установлен штраф в размере от 40 до 50 тыс. рублей для должностных лиц, от 500 тыс. до 1 млн рублей - для юридических лиц. Как отмечается в пояснительной записке, данные санкции были спроектированы в первую очередь в отношении крупных воздушных, железнодорожных и иных перевозчиков. Для такси же такие суммы слишком велики, полагают депутаты.
Новым законопроектом предлагается снизить размер штрафов для перевозчиков в сфере такси, если они осуществляют перевозку пассажиров без полиса ОСГОП. Для граждан штраф может составить от 1 до 5 тыс. рублей, для индивидуальных предпринимателей - от 20 до 25 тыс. рублей, для юридических лиц - от 30 до 40 тыс. рублей.
По мнению авторов инициативы, существующие штрафы для перевозчиков такси несоразмерны с последствиями административного нарушения. «Сложившаяся ситуация создает долгосрочные риски для развития транспортной отрасли и экономики в целом», - отмечается в пояснительной записке.
Позицию парламентариев разделяют и эксперты. «Необходимо учитывать, что текущие штрафы могут угрожать рентабельности значительного числа таксопарков. Напомню, сегодня в случае отсутствия полиса ОСГОП штрафы, в частности, для юридических лиц, могут доходить до 1 млн рублей, - говорит замдиректора Института экономики, управления и права МГПУ Вадим Ковригин. - При этом небольшие компании-перевозчики играют важную роль в транспортной доступности, особенно в сельской местности, где альтернатив практически нет. Снижение штрафов позволит сохранить баланс между требованиями безопасности и реальными экономическими условиями».
Руководитель рабочей группы агрегаторов такси комитета по цифровой экономике Российского союза промышленников и предпринимателей Антон Данилов-Данильян также считает внесение законопроекта своевременным и необходимым шагом для сохранения устойчивости сферы такси. «Мы поддерживаем введение более гибких и справедливых санкций, которые будут учитывать масштабы бизнеса. Штрафы, предусмотренные действующим законодательством, необоснованно высоки для малых и средних перевозчиков, которые и так сталкиваются со множеством экономических вызовов», - отметил Данилов-Данильян.
По мнению эксперта, снижение административной нагрузки продемонстрирует небольшим таксопаркам, что «представители государственных органов слышат их и помогают в решении проблем»: «Это позволит повысить стабильность работы отрасли, что означает улучшение доступности и качества пассажироперевозок, создание новых рабочих мест и, соответственно, увеличение отчислений в бюджет», - поясняет Антон Данилов-Данильян.
К слову, добавляет он, на рассмотрении находится еще один важный документ по поддержке перевозчиков пассажирских такси. «На днях комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал принять в первом чтении законопроект, который предусматривает возможность приобретения полисов ОСГОП не только на год, но и на более короткий срок действия. По мнению участников рынка, оптимальным был бы вариант от одного дня. Работа над интеграцией коротких полисов ОСГОП - значимый аспект реформы. Возможность приобретать полис на срок, соответствующий реальным потребностям перевозчиков, позволит многим компаниям оптимизировать свои затраты и сосредоточиться на улучшении качества услуг», - уверен Данилов-Данильян.
Ольга ИГНАТОВА
Вся пресса за 24 января 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 ноября 2025 г.

|
|
Нижегородская правда, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев дал советы, как не купить поддельный полис ОСАГО

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 14 ноября 2025 г.
Россияне все дольше ездят на одном авто и реже их продают

|
|
РИАМО, 14 ноября 2025 г.
Автострахование в 2026 году: нужно ли ДГО в дополнение к ОСАГО и как его оформить

|
|
Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Allianz в 3-м квартале увеличилась на 15%, превысив прогноз

|
|
Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Хотят добиться баланса: в России идет обсуждение реформы ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 ноября 2025 г.
Эксперт Пожидаев рассказал, как проверить подлинность полиса ОСАГО

|
|
Regions.Ru, 14 ноября 2025 г.
Пострадавшие в ДТП смогут получить до ?500 тыс. страховых выплат

|
|
Интерфакс, 14 ноября 2025 г.
Последствия пожара на крупном свинокомплексе Сахалина устранят за счет страховых выплат

|
|
Тренд, Баку, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыль иранской страховой компании Sarmad выросла

|
|
Sputnik Беларусь, 14 ноября 2025 г.
Страховые выплаты по каско значительно возросли в Беларуси

|
|
Клопс.ru, Калининград, 14 ноября 2025 г.
«Попробовали на зуб»: в Калининграде лошади искусали машину, пока владелец ходил за грибами

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
Сравни: как запуск Е-ОСАГО изменил российский страховой рынок

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Эксперт назвал ТОП-3 жалоб потребителей в автостраховании

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Как страховым компаниям удержать клиента?

|
|
РБК (RBC.ru), 14 ноября 2025 г.
ВСК пообещала в течение недели восстановить сервисы после кибератаки

|
|
ГТРК Ставрополье, 14 ноября 2025 г.
Виновник аварии на Ставрополье хотел избежать возмещения ущерба

|
|
Автостат, 14 ноября 2025 г.
Конкуренция на страховом рынке подталкивает компании к новым продуктам

|
 Остальные материалы за 14 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|