cbr.ru,
5 февраля 2025 г.
Жалоб на мисселинг и навязывание дополнительных услуг стало меньше 708 просмотров
В 2024 году Банк России получил 338 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов. Люди меньше жаловались на навязывание дополнительных услуг и мисселинг, больше — по поводу кибермошенничества и блокировок счетов и переводов.
Благодаря мерам поведенческого надзора Банка России в 2024 году на 45,2% сократились жалобы на навязывание дополнительных услуг при кредитовании в банках. Это повлияло в том числе на снижение количества жалоб в потребительском кредитовании.
В сегменте микрофинансовых организаций (МФО) число жалоб на навязывание уменьшилось в 2,1 раза. Кроме того, люди реже жаловались на недостоверную информацию в кредитной истории — на 38,7% и мошенничество — на 19,1%. В целом за 2024 год число жалоб на МФО снизилось на 22,1%.
Случаи мисселинга сократились более чем в 2 раза. Тренд на снижение начался после того, как в 2023 году Банк России был наделен полномочиями приостанавливать продажи, при которых были нарушены правила информирования людей.
Жалоб на страховщиков стало меньше на 30%, в основном за счет того, что изменилась процедура оспаривания коэффициента бонус-малус (КБМ). Раньше значительная доля всех жалоб на ОСАГО приходилась на шаблонные жалобы по проверке коэффициента. Их за плату оформляли посредники, хотя граждане могут самостоятельно и бесплатно исправить КБМ. Его можно узнать в личном кабинете на сайте Национальной страховой информационной системы и там же оставить обращение в случае несогласия со значением коэффициента. К концу года такие шаблонные жалобы практически перестали поступать в Банк России.
Из-за того, что преступники постоянно изобретают новые способы хищения денег, жалоб на банки по поводу кибермошенничества стало больше в 1,8 раза. Для решения этой проблемы регулятор обязал блокировать банковские карты и доступ к онлайн-банкингу гражданам, которые занимаются выводом и обналичиванием похищенных средств — дропперством. Банки также должны приостанавливать на два дня подозрительные переводы. Однако такая мера негативно сказалась на динамике жалоб, потому что число обращений, связанных с блокировкой банками переводов и счетов, выросло в 2,2 раза. При этом по большинству обращений банки подтвердили, что такие счета использовались для обмана людей.
«Хорошая новость этого года в том, что жалобы на навязывание и мисселинг продолжают снижаться, а значит, кредитные и микрофинансовые организации становятся более клиентоориентированными. Но, как это обычно бывает, есть и не очень хорошая новость — это, конечно, рост жалоб на мошенничество. Мы принимаем дополнительные меры для борьбы с ним. Уже с 1 марта 2025 года каждый гражданин сможет на портале „Госуслуги“ установить в своей кредитной истории запрет на заключение договоров потребительского кредита (займа) с банками и МФО. С 1 сентября услуга будет доступна в МФЦ. Это позволит человеку обезопасить себя от ситуации, когда мошенники оформляют на его имя кредит либо когда человек действует под их влиянием», — отметил Михаил Мамута, руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России.
Вся пресса за 5 февраля 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 декабря 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Липецк, 5 декабря 2025 г.
Жители Липецкой области оформили 495 тысяч договоров страхования на 7 млрд рублей

|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 5 декабря 2025 г.
В Псковской области у женщины арестовали машину за долг по ДТП без страховки ОСАГО

|
|
Финмаркет, 5 декабря 2025 г.
В январе-сентябре сборы по страхованию имущества физлиц увеличились на 9,5%, выплаты снизились на 15,3%

|
|
Финмаркет, 5 декабря 2025 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц за 9 месяцев выросли на 12,1%

|
|
AMUR.LIFE, 5 декабря 2025 г.
На Дальнем Востоке задержана группа, возглавляемая опытным мошенником, которая провоцировала ДТП

|
|
korins.ru, 5 декабря 2025 г.
НСИС: такси становится менее аварийным

|
|
Звезда, Пермь, 5 декабря 2025 г.
В Прикамье мошенницу обязали выплатить 86 миллионов рублей страховой компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 декабря 2025 г.
Технологические риски 2026 года: ИИ-угрозы, киберриски и вызовы регулирования для страхового рынка

|
|
Новый компаньон, Пермь, 5 декабря 2025 г.
Пермячка возместила страховой компании 86 млн рублей по делу о мошенничестве

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 5 декабря 2025 г.
Новый Dodge Charger 2025 отправился в утиль после серьезного переворота

|
|
RATA-news, 5 декабря 2025 г.
Российские туристы стали чаще страховаться по максимуму

|
|
zakon.kz, 5 декабря 2025 г.
Бесплатное получение медуслуг в частной клинике по ОСМС: все, что нужно знать казахстанцам

|
|
Деловой Петербург (on-line), 5 декабря 2025 г.
Охрана жизни и здоровья: ключевые драйверы страховой отрасли

|
|
Forbes Казахстан, 5 декабря 2025 г.
Как пожар в Гонконге повлияет на рынок страхования по всему миру

|
|
Portnews, 5 декабря 2025 г.
Дания обновила закон о страховании военных рисков для обеспечения работы торгового флота

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 декабря 2025 г.
AXA XL: конкуренция в коммерческом страховании усиливается на фоне роста катастрофических убытков

|
|
Российская газета онлайн, 5 декабря 2025 г.
Страховщики рассказали, каким автомобилям грозит риск аварии в «тотал»

|
 Остальные материалы за 5 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|