Российская газета,
18 февраля 2025 г.
Таксистам разрешат страховать пассажиров на короткий срок 163 просмотра
Госдума в первом чтении приняла законопроект о праве заключать краткосрочные договоры страхования для такси сроком от 10 дней. Речь идет об обязательном страховании ответственности перевозчика перед пассажиром.
Дело в том, что транспортное предприятие, перевозящее пассажиров, должно отвечать за их безопасность. И в случае происшествий должно возмещать ущерб.
Для этого у нас было введено страхование ответственности перевозчика. Однако оно работало для самолетов, поездов, автобусов. С недавнего времени стало распространяться на таксистов.
Поясним, в чем разница между ОСАГО и ОСГОП. Простой пример. Водитель автобуса сбил пешехода. По страховке пострадавшему пешеходу выплатят максимум 500 тысяч рублей. А если в автобусе в результате происшествия пострадал пассажир, то ему выплатят до 2 млн рублей.
Как отметили в Национальном союзе страховщиков, ответственность перевозчика можно застраховать. А с введением новых поправок в закон появляется возможность оформить "короткий" полис ОСГОП. Это станет стимулом для исполнения таксистами российского законодательства, направленного на повышение безопасности пассажиров. Ведь выплаты пассажирам за причинение вреда здоровью вырастают в разы.
Таксисты смогут покупать короткий полис на время, в течение которого планируют подрабатывать извозом, а не на целый год.
1 сентября 2024 года вступили в силу поправки в законодательство, предусматривающие распространение ОСГОП на перевозки легковыми такси. Однако по состоянию на декабрь 2024 года было заключено примерно в 2,5 раза меньше таких договоров ОСГОП, чем числится официальных легковых такси в стране.
Как сообщил "РГ" начальник управления методологии страхования Национального союза страховщиков ответственности Михаил Порватов, это новый вектор развития страхования. Хотя непонятно, кому это надо. Дело в том, что средняя премия по ОСГОП - 3,5 тысячи рублей в год. Экономического смысла в этом нет. Если эти деньги поделить на 365 дней в году, то получаются копейки. Очевидно, что короткие полисы будут стоить дороже годовых, если пересчитывать по дням.
Изначально эту идею списали с поправок в ОСАГО, где можно купить полис на один день. Но в такси и ОСГОП это не работает. Потому что уполномоченный орган рассматривает уведомление о выдаче разрешения в течение трех-пяти дней. На момент обращения договор был действующим. А на следующий - уже нет.
Как рассказал руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума такси Станислав Швагерус, изначально предлагался другой подход. У нас изначально разделены юридические лица и самозанятые. Теперь предлагается другой подход.
Страховое сообщество быстро отреагировало. Ввели краткосрочное страхование. Безусловно, эта мера необходима, считает Станислав Швагерус. Но фактически речь идет о новой форме страхования.
Страховщики и таксисты придерживаются разных мнений. Законопроект требует существенной доработки, причем с обсуждением всем сообществом.
Он должен содержать изменения во всем законодательстве в сфере такси.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 18 февраля 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 октября 2025 г.

|
|
Ведомости, 7 октября 2025 г.
Сенаторы предложили изменить систему взносов на ОМС: что это значит

|
|
Аргументы и факты, 7 октября 2025 г.
Перемен не будет, и это хорошо. Правила ОМС решено не менять

|
|
Интерфакс, 7 октября 2025 г.
Получающие лечение по ОМС пациенты ежегодно тратят около 1,5 трлн рублей на допуслуги

|
|
Известия, 7 октября 2025 г.
Схватились за износ: за самостоятельный ремонт по ОСАГО сулят доплату

|
|
Коммерсантъ, 7 октября 2025 г.
Автогражданку делают чуть натуральней

|
6 октября 2025 г.

|
|
Российская газета онлайн, 6 октября 2025 г.
Владельцам авто могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа. Почему идея вызывает споры: разбираемся в нюансах

|
|
Ведомости онлайн, 6 октября 2025 г.
В ЦБ спрогнозировали рост стоимости ОСАГО на 40% при отмене учета износа

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
Стоимость ремонта по ОСАГО предложили выплачивать без учета износа деталей

|
|
Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машин по ОСАГО могут начать платить больше

|
|
Деловой Петербург, 6 октября 2025 г.
Петербург может стать пилотным регионом для контроля полисов ОСАГО по камерам

|
|
ТАСС, 6 октября 2025 г.
ЦБ: стоимость ОСАГО при отмене учета износа может вырасти на 40%

|
|
Адвокатская газета, 6 октября 2025 г.
Когда потерпевший в ДТП может принять решение о доплате за восстановительный ремонт его ТС?

|
|
Лента.Ру, 6 октября 2025 г.
В Госдуме прокомментировали идею сделать ОМС платным для некоторых граждан

|
|
BFM.Ru, 6 октября 2025 г.
Минфин предложил выплачивать стоимость ремонта по ОСАГО без учета износа деталей

|
|
E1.ru, Екатеринбург, 6 октября 2025 г.
Замминистра финансов РФ предложил изменения в ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 6 октября 2025 г.
В РСА объяснили высокую стоимость ремонта автомобилей

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 6 октября 2025 г.
«РСХБ-Страхование» добилось взыскания более 462 млн рублей с европейского партнера

|
 Остальные материалы за 6 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|