Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ТАСС, 30 мая 2015 г.

Зампред ЦБ РФ уверен, что «Росгосстрах» выполнит свои обязательства перед клиентами

Заместитель председателя Центробанка РФ Владимир Чистюхин уверен, что «Росгосстрах» выполнит свои обязательства перед клиентами. «Это серьезная компания с устойчивым финансовым положением. У меня полная уверенность, что «Росгосстрах» свои обязательства перед вами /клиентами/ исполнит», - сказал он сегодня в интервью программе «Вести в субботу».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ОСАГО остается самым популярным видом страхования у мошенников: на него приходится около 90% заявлений в правоохранительные органы. Далее по нисходящей следуют каско, на которое приходится около 6–7% заявлений, жизнь и здоровье (2%), затем имущественные виды и страхование гражданской ответственности (1%).

Берегись автомобиля

Каждый квартал правоохранители обрабатывают примерно 1 тыс. заявлений о страховом мошенничестве. По словам Игоря Фатьянова, руководителя группы «Зетта Страхование» и председателя комитета по противодействию страховому мошенничеству Всероссийского страхового союза (ВСС), сумма заявленного в МВД ущерба по случаям страхового мошенничества достигла 3 млрд руб. за три квартала 2024 года против 2,5 млрд руб. за аналогичный период предыдущего года.

Примечательно, что в структуре заявленного ущерба весомую долю занимают в сумме имущество и гражданская ответственность (почти 30%), и связано это с высокой суммой среднего чека. Игорь Фатьянов описал схему, которая стала волнообразно наблюдаться в последнее время: страхование складов с текстильной продукцией и последующие пожары на них, причем на некоторых по два раза.

Также он пояснил, какими путями идут мошенники в страховании жизни и здоровья. Обычно это страхование с сокрытием уже известного диагноза с последующим получением возмещения по нему, а также фальсифицирование травм. Более популярна первая схема.

Большинство заявлений о страховом мошенничестве в сегменте ОСАГО приходится на Москву, Новосибирск и Краснодар. Средняя сумма ущерба по ОСАГО составляет около 250–300 тыс. руб., то есть не достигает суммы максимально возможной выплаты за вред имуществу по этому виду, которая равна 400 тыс. руб.

По словам господина Фатьянова, умышленное совершение ДТП становится все более популярным способом мошенничества, при этом преступники научились действовать максимально аккуратно под камерами видеонаблюдения. Они тщательно готовятся к инсценировкам, используя защитную экипировку. И даже после попавших на пленку промахов, когда машина несколько раз проезжает мимо «цели», не стесняются подавать заявления о страховом случае.

Кроме этого, мошенники разными способами пытаются пройти мимо осмотра автомобиля страховщиком и оформляют договоры на серьезно битые автомобили, которые покупают специально на аукционах и восстанавливают. А некоторые ставят в авто заведомо поврежденные детали.

Как рассказали “Ъ” в компании «Т-Страхование», в моторном страховании также нередко приходится сталкиваться с круговым мошенничеством: злоумышленники преднамеренно создают ДТП на круговом перекрестке с ничего не подозревающей жертвой. Кроме того, случаются повторные запросы о выплатах за ранее полученные повреждения и инсценировки краж.

Заместитель генерального директора по работе с мошенническими рисками розничного бизнеса «Ингосстраха» Александр Гуляев описал набирающую обороты схему, когда подержанный автомобиль, купленный за рубежом по максимально низкой цене и растаможенный на льготных условиях, ввозится в РФ: «Его страхуют с завышенной страховой стоимостью по каско, впоследствии транспортное средство попадает в тотальное ДТП, чаще всего при столкновении с деревом или столбом. Сумма выплаты по таким страховым случаям не только полностью окупает затраты мошенников на покупку, ввоз и страхование ТС, но и позволяет им заработать за счет завышенной страховой стоимости авто».

В мире технологий

По словам Игоря Фатьянова, мошенники пытаются освоить технологические средства, например заявляют ДТП удаленно с помощью ГЛОНАСС. Но настолько удаленно, что участники оказываются не всегда в курсе этой аварии, в которой они якобы принимали участие.

Несмотря на активное развитие искусственного интеллекта, пока что страховщики не фиксировали случаев, где мошенники пускали бы эту новейшую технологию в дело. При этом собеседники “Ъ” не исключают, что такие кейсы могут появиться. Сами же страховые компании, наоборот, уже активно используют IT-наработки во благо.

Так, в «Т-Страховании» поделились, что часто используют искусственный интеллект для расследования и предотвращения страхового мошенничества. «Мы развиваем антифрод-модели, в которых применяем машинное обучение (ML) для анализа больших объемов данных. Это позволяет нам эффективно выявлять аномалии и паттерны, характерные для мошеннических действий, и растить число предотвращенных случаев страхового мошенничества»,— пояснил страховщик.

«Каких-то неординарных действий или использования со стороны мошенников технологий ИИ мы в прошлом году не заметили, но готовы к этому и внимательно отслеживаем все "новшества" в криминальных схемах»,— рассказали, в свою очередь, в пресс-службе «Росгосстраха».

Что касается современных схем, некую новую главу открывают самокаты. Как рассказывал господин Фатьянов, средства индивидуальной мобильности становятся популярным инструментом для страховых аферистов. В этой схеме фигурируют два вида страхования: от несчастного случая и гражданской ответственности. Главная особенность заключается в том, что, несмотря на наличие транспортного средства, основной акцент делается не на повреждениях имущества или других автомобилей, а на причинении вреда здоровью.

Самые необычные мошеннические схемы

В «Т-Страховании» рассказали о кейсе с внедрением сотрудника в группу мошенников, которая занималась инсценировкой ДТП. Работника привлекли странности в одном из дел. Чтобы разоблачить преступников, он под видом эксперта проник в их группу и выяснил, что злоумышленники массово подделывали документы, царапали кузова автомобилей, а также меняли детали и номера. В результате удалось раскрыть более 70 эпизодов инсценировки ДТП.

Еще один случай с проверкой на внимательность произошел в 2024 году. В «Т-Страховании» получили письмо, датированное сентябрем 2021-го, с запросом о возврате страховой премии. Письмо вызвало подозрения, и по итогу выяснилось, что дизайн и тип конверта не могли соответствовать указанной дате — такие конверты «Почта России» начала выпускать только в 2022 году. Впоследствии и вовсе оказалось, что инициатором схемы был юрист клиента, который действовал без его ведома.

А родственники застрахованного в «Ингосстрахе» хотели получить 7 млн руб. по договорам страхования от несчастного случая в связи с его внезапной смертью. В заявлении они указали, что причиной стало падение с крыши жилого дома. Однако в ходе расследования выяснилось, что застрахованный погиб несколькими годами ранее в ДТП.

В Курской области клиент «Росгосстраха» попытался получить 5 млн руб. возмещения за дом. Щитовую постройку за 150 тыс. руб. он застраховал как бревенчатый дом большей площади с пристройкой, ремонтом, дорогой мебелью и техникой. Недвижимость со всем содержимым сгорела, а клиент фальсифицировал акт осмотра. Служба безопасности страховщика все-таки нашла нестыковки. Например, в нежилом доме оказалось множество работающих электроприборов в доме. Вместо возмещения мошенник получил судебный приговор.

В еще одной ситуации — со страховкой от несчастного случая — специалисты «Росгосстраха» помогли избежать убытков не только себе, но и коллегам из других страховых компаний. Племянники жителя Карачаево-Черкесии, умершего от онкологии, пытались получить 1 млн руб., инсценировав его гибель в ДТП. Один из братьев, зная о болезни дяди, оформил страховки в четырех компаниях, а второй, будучи судмедэкспертом, подделал заключение о смерти. После проверки «Росгосстраха» и расследования правоохранителей родственники понесли наказание.

Как с этим бороться?

В противодействии страховому мошенничеству Игорь Фатьянов выделяет четыре ключевых направления работы.

Первое — координация страховщиков через систему региональных рабочих групп, которую удалось выстроить по всей стране при поддержке ВСС и ЦБ.

Второе — собственно выявление мошенничества. Оно включает работу с различными источниками данных, например с Национальной страховой информационной системой, дочерней структурой ЦБ. Сейчас страховщики пытаются выстроить взаимодействие и с системами Минздрава: это направление помогло бы в борьбе с мошенничеством в личных видах страхования, но оно требует особого подхода, потому что речь идет о чувствительной медицинской информации.

Третье направление — расследование случаев. Здесь уже разработаны методологии и рекомендации, которые еще планируется обновить в наступившем году.

Четвертое ключевое направление — это взаимодействие с правоохранительными органами, в первую очередь с МВД. Страховщики передают в органы внутренних дел наиболее серьезные случаи мошенничества, требующие оперативной работы.

Рита РОЙЗЕН


  Вся пресса за 19 марта 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое мошенничество, Умное страхование, телематика
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

30 мая 2025 г.

Интерфакс, 30 мая 2025 г.
Обращений в Службу финуполномоченного по ОСАГО в I квартале стало больше на 20%

Известия онлайн, 30 мая 2025 г.
Аналитики назвали самые популярные вещи для страхования

kazanfirst.ru, 30 мая 2025 г.
Агрострахование на подъеме: как климатические риски меняют сельское хозяйство России и Татарстана

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
GFIA призывает IAIS решить проблему растущего глобального разрыва в пенсионной защите

Тульская служба новостей, 30 мая 2025 г.
Суд обязал страховую компанию выплатить тулячке полное возмещение за ДТП

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Брокерам пора изменить мышление: как бороться с угрозой недострахования на мягком рынке

Омск-Информ, 30 мая 2025 г.
Наибольшее число ДТП с туристами из Омска фиксируют страховщики

ТАСС, 30 мая 2025 г.
Две страховые фирмы стали соответчиками по спору о компенсации ущерба от крушения танкеров

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
MGA: между инновацией и выживанием — что ждет управляющих агентов на меняющемся страховом рынке

МК в Новосибирске, 30 мая 2025 г.
В Новосибирске взяли банду организаторов фиктивных ДТП

Forbes, 30 мая 2025 г.
Оплачивать лечение исключительно в частных клиниках могут только 3,7% россиян

korins.ru, 30 мая 2025 г.
НСИС назвал 4 страховщиков-лидеров по использованию данных из АИС страхования

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Испанские страховщики предприняли «ограниченные» действия по ценообразованию в связи с климатическими рисками

Казахстанский портал о страховании, 30 мая 2025 г.
Parametrix запускает страховку от продолжительных сбоев систем

РБК (RBC.ru), 30 мая 2025 г.
Карельским рыбоводам хотят помочь со страхованием на федеральном уровне

мвд.рф, 30 мая 2025 г.
В МВД Северной Осетии возбуждено уголовное дело в отношении группы лиц, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования

Fishnews.ru, Владивосток, 30 мая 2025 г.
Сенаторы видят новые возможности для поддержки рыбоводов


  Остальные материалы за 30 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт