Финмаркет,
24 июля 2025 г.
Центробанк проводит мониторинг реализации рекомендаций по страховым продажам на маркетплейсах 366 просмотров
Банк России проводит мониторинг исполнения доведенных до участников страхового рынка рекомендаций по организации дистанционных и онлайн-продаж, сообщила сегодня замруководителя Службы Банка России по защите прав потребителей Елена Ненахова, выступая на форуме страховых технологий и инноваций.
Такие методические рекомендации о корректном предоставлении финансовых продуктов в дистанционных каналах ЦБ впустил в конце 2024 года.
«В целом сами страховщики и маркетплейсы демонстрируют добросовестные практики, достаточно неплохо раскрывают информацию о страховых продуктах. Однако мы видим и примеры недобросовестных практик», - сказала представитель регулятора.
В настоящее время ЦБ обсуждает с участниками страхового рынка практику исполнения рекомендаций: «Общаемся со страховыми организациями, по итогам примем решение, нужны ли будут какие-то законодательные изменения или изменения в нормативные акты. Пока мы придерживаемся формы мягкого регулирования, смотрим как рынок следует за нашими рекомендациями».
До сих пор, констатировала Ненахова, регулятор выявляет в дистанционных каналах практику применения «автогалок». При этом она усложняется, запутывая клиента.
К примеру ,»клиенту изначально предполагают согласие либо с какими-то условиями, либо с документами. Мы видим разные формы этого согласия, в том числе согласия в сочетании с отрицанием, когда потребитель выражает согласие через отказ от приобретения. Есть предустановленные несогласия, то есть клиенту нужно заранее снять отметку о том, что вы соглашаетесь на приобретение. Даже мы видим примеры двойного отрицания, когда, проставляя отметку, потребитель выражает несогласие с отказом от приобретения», привела примеры представитель ЦБ.
Кроме того, регулятор выявляет примеры в дистанционных продажах, когда покупателю достаточно сложно найти документы, на которые идет ссылка. «Допустим, вы покупаете одну услугу, а, например, для изучения условий страхования вам нужно пройти 10 кликов и потратить дополнительные усилия, чтобы найти, где все-таки размещены эти нужные документы, которые раскрывают то, что вы покупаете».
Ненахова добавила, что при продаже полисов Е-ОСАГО «есть и хорошие практики, но есть и те практики, которые мы бы считали необходимым исключать».
Во-первых, «не всегда на маркетплейсах можно легко купить полисы на разные виды транспортных средств - полис на грузовик, автобус, полис для такси», сообщила она. Во-вторых, «не всегда есть возможность выбрать срок страхования, например, более короткий - от одного дня до трех месяцев», что четко предусмотрено законом об ОСАГО.
«Соответственно, мы обсуждаем с участниками рынка, с Всероссийским союзам страховщиков (ВСС) эти примеры, видим, что в принципе они готовы устранять недостатки в дистанционных страховых продажах», заключила Ненахова.
В ходе выступления она напомнила, что с 1 сентября 2025 года в РФ вступают в силу поправки в закон о защите прав потребителей, согласно которым «у нас в любом продукте будет запрещено автоматически выражать согласие потребителей на оформление дополнительных услуг».
В преддверии вступления в силу изменений в закон ЦБ «направлял страховому сообществу письмо о необходимости своевременно налаживать клиентские пути в соответствии с требованием нового законодательства», сказал она.
Опубликовано ИА «Финмаркет»
Вся пресса за 24 июля 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Технологии, Страховое право, Маркетинг, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|