Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 6 октября 2015 г.

Аварии сделали космический бизнес российских страховщиков убыточным

В результате трех инцидентов в космической отрасли российские страховщики в 2015 году потеряли $500 млн. Заработать на страховании запусков компаниям удалось лишь $250 млн. В 2015 году потери страховых компаний от [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Ведомости, 30 июля 2025 г.

Если вас взломали
952 просмотра

Киберстрахование – один из ключевых мировых трендов последних лет. Все больше зарубежных компаний задумываются о защите от киберрисков, а страховые организации активно развивают это направление. Интерес отечественного бизнеса к страхованию от цифровых угроз по-прежнему остается сдержанным, несмотря на череду громких кибератак последних недель: «Аэрофлот», «Винлаб», аптеки «Столички», сеть клиник «Семейный доктор». Что тормозит развитие рынка киберстрахования в России? Почему компании продолжают недооценивать риски и как им защитить себя в условиях растущей цифровой уязвимости?

В 2023 г. в мире сфера киберстрахования была оценена лидерами отрасли в $14 млрд собранной страховой премии, а уже к 2027 г. прогнозируется рост до $29 млрд. В большинстве случаев за услугами страхования от киберрисков обращаются крупные компании, для них выход из строя отдельных сегментов сети грозит остановкой бизнес-процессов, на восстановление которых может уйти немало времени, а любое промедление влечет за собой денежные и репутационные потери.

В отличие от масштабных предприятий малый и средний бизнес значительно реже обращается за киберстрахованием. Препятствиями для приобретения этой услуги являются как сложная процедура страхования таких рисков, так и простое незнание представителей бизнеса о подобном виде страхования. Между тем хакерские атаки, как и другие риски, покрываемые страховым полисом, не являются исключительными.

Для того чтобы повысить доверие рынка к страхованию от киберрисков, важно обеспечить прозрачность процесса урегулирования. Он начинается с фиксации клиентом инцидента и убытков, а также заявления в правоохранительные органы и страховую компанию. Страховщик запрашивает документы и записи, подтверждающие характер и размер ущерба, и причинно-следственную связь между событием и возникшими убытками, анализирует и принимает решение о выплате.

Несмотря на уже достигнутый прогресс, ситуация на рынке киберстрахования в России продолжает оставаться достаточно неоднозначной. С одной стороны, действуют факторы, способствующие заинтересованности компаний в обеспечении защиты. Это и рост угроз кибербезопасности, и ужесточение законодательных требований, и увеличение ущерба от кибератак. С другой стороны, вышеупомянутые факторы параллельно способствуют тому, что многие компании, опасаясь за свою репутацию и возможные последствия со стороны государства, прилагают все усилия для сокрытия информации о кибератаках, утечках персональных данных и убытках.

Многие представители бизнеса не страхуются от киберрисков не потому, что это не нужно. Киберстрахование – очень молодой и сложный вид страхования, для оформления соответствующего договора требуется подробный аудит IT-систем, к чему не все клиенты могут быть готовы. Параллельно у рядового потребителя сохраняется некий неоправданный скепсис в отношении страховых компаний.

К сожалению, подавляющее большинство российских компаний до сих пор не обзавелись договором, защищающим их от финансовых потерь, сопутствующих хакерским атакам. Но участившиеся в последнее время взломы могут повлиять на развитие сферы киберстрахования.

Основываясь на последних случаях, рассмотрим, какие убытки могли бы быть компенсированы страховой компанией при наличии полиса страхования от киберрисков, включающего максимально широкий объем покрытия.

Во-первых, при утрате электронных данных нередко страдает вся IT-инфраструктура, страховщик возместит расходы компании на анализ потерь и восстановление.

Во-вторых, не менее актуальна в современных условиях и компенсация перерыва в деятельности клиента. Компания может рассчитывать на возмещение недополученной прибыли в связи с сокращением объемов продаж и падением доли рынка.

Более того, страховая компания возместит убытки, причиненные третьим лицам, например клиентам, партнерам или поставщикам, в результате кибератаки, учитывая затраты на уведомление государственных органов о нарушении конфиденциальности и разглашении персональных данных. При необходимости будут компенсированы расходы на защиту, включая оплату услуг адвокатов, в случае предъявления требований третьими лицами.

Помимо отмеченных выше убытков страховая компания готова компенсировать расходы бизнеса, связанные с имиджем. Например, возместить потери из-за оттока клиентов.

Возмещению, таким образом, подлежат практически все возможные убытки, с которыми сейчас сталкиваются крупнейшие российские компании. Помимо этого наличие договора страхования от киберрисков является не только надежной защитой для бизнеса, но и общественно значимым примером. Ведь зачастую наступление масштабного страхового случая способствует развитию рынка страхования и повышению доверия к продукту. В 2025 г. мы ожидаем рост сегмента киберстрахования на уровне 5–10%. Кратный рост может произойти в случае принятия закона об ужесточении ответственности за утечки персональных данных – тогда начиная с 2026 г. рост может составить 100% и более.

В России суммы по договорам страхования киберрисков нельзя назвать низкими – большинство клиентов выбирают диапазон покрытия в 100–300 млн руб. При желании можно оформить страховку и на более крупную сумму – при этом надо принимать во внимание, что процесс заключения такого договора займет больше времени и потребует предоставления дополнительной информации от клиента.

На сегодняшний день перспективы развития киберстрахования заключаются в реализации возможности комплексного сопровождения, начиная с оценки уровня защищенности системы и определения слабых мест, а также рекомендаций по необходимой защите и заканчивая реагированием на сообщения о вмешательстве в режиме 24/7, помощью в защите, оценкой причиненного ущерба и возмещением убытков. Любая компания, независимо от масштаба и специфики, в текущих реалиях может быть подвержена атаке, поэтому полис киберстрахования является вложением в уверенность и стабильность.

Дмитрий ШИШКИН, начальник управления страхования ответственности компании «Ингосстрах»


  Вся пресса за 30 июля 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

6 октября 2025 г.

Парламентская газета, 6 октября 2025 г.
День 6 октября в истории

Известия, 6 октября 2025 г.
Какой сегодня день

Известия, 6 октября 2025 г.
Получите — расплатитесь: банки навязывают страховки с 18-кратной наценкой


5 октября 2025 г.

E1.ru, Екатеринбург, 5 октября 2025 г.
Страховщики рассказали, какую помощь нельзя получить по ОМС

Турпром.ru, 5 октября 2025 г.
«Кошелек или жизнь» в Таиланде: сколько стоит здоровье для туриста, сколько стоит приём у врача?

Life, 5 октября 2025 г.
Эксперт рассказала, что изменится с новым законом об ОМС

Российская газета онлайн, 5 октября 2025 г.
Эксперты рассказали, как турсбор скажется на цене отдыха в Таиланде

Самарская газета, 5 октября 2025 г.
Страховщики и финансисты больше всех зарабатывают в Самарской области

Известия, 5 октября 2025 г.
Срыв со страховкой: мошенники стали предлагать помощь с оформлением ОСАГО


4 октября 2025 г.

Комсомольская правда-Мурманск, 4 октября 2025 г.
Страховая заплатит жителю Мурманской области 200 тысяч за просрочку выплаты

КурсивЪ, Астана, 4 октября 2025 г.
S&P повысило рейтинг страховой компании Freedom Life до «BB+»


3 октября 2025 г.

АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных


  Остальные материалы за 3 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт