За рулем,
4 августа 2025 г.
Эти изменения давно назрели! Когда увеличат выплаты по ОСАГО
87 просмотров
Согласно проведенному Народным фронтом опросу, 93% водителей требуют поднять «железный» потолок ОСАГО выше 400 тысяч рублей, причем 79% из них согласны доплатить за полис 1-2 тысячи рублей. А почти половина опрошенных готова доплатить 3-6 тысяч рублей за пакет из трех опций: более высокие лимиты, возмещение за «жизнь/здоровье» до 2 млн рублей и за отмену износа.
Выходит, абсолютное большинство уверены: лимит по ОСАГО в 400 тысяч рублей – это явно недостаточная защита.
Причем речь не просто о недовольстве – большинство автомобилистов сознательно готовы платить больше за страховку, от 1 до 6 тысяч рублей сверх текущего тарифа, если это обеспечит реальную компенсацию при серьезной аварии.
Автомобили дорожают, ремонт становится всё более сложным и дорогим – и люди хотят чувствовать себя на дороге защищенными по максимуму.
Когда?
Законодатели пока молчат или говорят, что лимиты не повышают в социальных целях. Максимальные выплаты в итоге по-прежнему составляют 400 тысяч рублей за поврежденное имущество и 500 тысяч рублей за вред жизни и здоровью.
Эти лимиты закреплены в статье 7 закона № 40 ФЗ и не менялись аж с 2014 года. Тогда новую Гранту можно было купить за 350 тысяч рублей, а сейчас она стоит более миллиона. Рост цен – втрое, даже больше. Диагностика, ремонт, покраска, электронные компоненты – всё подорожало. А лимит остался прежним.
Средняя стоимость автомобиля составляет 3,4 млн рублей. Даже в самых простых ДТП с такими автомобилями ущерб легко может превысить 400 тысяч. Светодиодная фара – это заведомо больше 100 тысяч рублей. Добавим сюда капот, бампер, покраску, работу. А если задет радар адаптивного круиз-контроля, это может обойтись в 100 тысяч и больше. И всё это – не люксовый сегмент, а обычный современный городской кроссовер. Получается, что даже при несерьезном столкновении лимит оказывается исчерпан.
Через суд
Как возмещается разница между выплатой по ОСАГО и фактическим ущербом? Пострадавшая сторона вынуждена обращаться в суд, проводить экспертизу или предоставлять заказ-наряд из сервиса. В итоге виновник может попасть на 100–200 тысяч рублей, а иногда и больше. Таким образом, не проиндексированные лимиты уже не решают споры, а наоборот – становятся их причиной.
При этом сами страховщики не возражают против повышения лимитов. Но депутаты неоднократно заявляли, что это якобы приведет к росту стоимости полиса и социально неприемлемо. Но в результате такой «заботы» проигрывают все: страховщики не могут платить больше, а пострадавшие не получают полной компенсации и вынуждены идти в суд. Виновники ДТП получают лишь частичное покрытие своей гражданской ответственности и должны доплачивать разницу из своего кармана, если в нем хоть что-то есть.
Даже если принять во внимание официальную инфляцию (CPI, без учета «автомобильной»), то цены с 2014 года выросли в два раза. Соответственно, лимит по ОСАГО, проиндексированный по инфляции, должен составлять около 800 тысяч рублей за повреждение имущества и миллион за вред здоровью. Это уже убедительно.
Когда не было ОСАГО
В 90-х годах после ДТП владельцы дорогих машин нередко отбирали имущество у тех, кому не повезло въехать в Mercedes-Benz. ОСАГО сняло это напряжение. Но всё возвращается: когда на дорогах много дорогих автомобилей, малейшее касание может обернуться крупными финансовыми потерями и фактически отбрасывает нас к той же проблеме – только в новой форме.
Пора уже пересмотреть лимиты выплат! Или еще десять лет подождем?
Петр ШКУМАТОВ
Вся пресса за 4 августа 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 сентября 2025 г.

|
|
ТАСС, 15 сентября 2025 г.
В Омской области застраховали треть посевов

|
|
Report.Az, Баку, 15 сентября 2025 г.
Азербайджан стал полноправным членом Международной сети финансовой грамотности

|
|
Газета.Ru, 15 сентября 2025 г.
В Госдуме объяснили, почему в РФ пока не могут автоматически штрафовать водителей без ОСАГО

|
|
Вечерняя Москва, 15 сентября 2025 г.
Автоматические штрафы: как будут выявлять водителей без полиса ОСАГО с 1 ноября

|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 15 сентября 2025 г.
Верховный суд: ремонт или выплата – решает только автовладелец

|
|
360.ru, 15 сентября 2025 г.
«Очередной эксперт что-то ляпнул»: как будут выявлять водителей без полиса ОСАГО

|
|
Севастопольская газета, 15 сентября 2025 г.
Обманули четыре страховые компании фиктивными ДТП

|
|
Caravan-Info.kg, 15 сентября 2025 г.
Правительство усилит защиту аграриев от климатических и природных рисков

|
|
АСН24.ру (Амурская служба новостей), Благовещенск, 15 сентября 2025 г.
Амурчане стали меньше жаловаться на страховщиков и микрофинансовые организации

|
|
РИА Новости, 15 сентября 2025 г.
«Согаз» планирует открыть офисы в новых регионах России

|
|
Комсомольская правда-Санкт-Петербург, 15 сентября 2025 г.
Дмитрий Лисовец возглавил Территориальный фонд ОМС Петербурга

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 15 сентября 2025 г.
Камеры начнут проверять полисы ОСАГО у водителей с 1 ноября 2025 года, но есть нюанс

|
|
Телеканал Звезда, 15 сентября 2025 г.
Автоэксперт объяснил проблемы с видеофиксацией отсутствия полиса ОСАГО

|
|
raexpert.ru, 15 сентября 2025 г.
«Эксперт РА» отозвал без подтверждения кредитный рейтинг АО «ЛУЧИ Страхование»

|
|
СуперОмск, 15 сентября 2025 г.
В Омске установили порядок возмещения убытков в рамках ЧС

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 15 сентября 2025 г.
Сарана возглавил комитет по здравоохранению Петербурга, а Лисовец стал руководить ТФОМС

|
|
РИА Новости, 15 сентября 2025 г.
Ошибки при контроле ОСАГО через камеры будут исключены, заявил глава НСИС

|
 Остальные материалы за 15 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|