За рулем,
4 августа 2025 г.
Эти изменения давно назрели! Когда увеличат выплаты по ОСАГО
117 просмотров
Согласно проведенному Народным фронтом опросу, 93% водителей требуют поднять «железный» потолок ОСАГО выше 400 тысяч рублей, причем 79% из них согласны доплатить за полис 1-2 тысячи рублей. А почти половина опрошенных готова доплатить 3-6 тысяч рублей за пакет из трех опций: более высокие лимиты, возмещение за «жизнь/здоровье» до 2 млн рублей и за отмену износа.
Выходит, абсолютное большинство уверены: лимит по ОСАГО в 400 тысяч рублей – это явно недостаточная защита.
Причем речь не просто о недовольстве – большинство автомобилистов сознательно готовы платить больше за страховку, от 1 до 6 тысяч рублей сверх текущего тарифа, если это обеспечит реальную компенсацию при серьезной аварии.
Автомобили дорожают, ремонт становится всё более сложным и дорогим – и люди хотят чувствовать себя на дороге защищенными по максимуму.
Когда?
Законодатели пока молчат или говорят, что лимиты не повышают в социальных целях. Максимальные выплаты в итоге по-прежнему составляют 400 тысяч рублей за поврежденное имущество и 500 тысяч рублей за вред жизни и здоровью.
Эти лимиты закреплены в статье 7 закона № 40 ФЗ и не менялись аж с 2014 года. Тогда новую Гранту можно было купить за 350 тысяч рублей, а сейчас она стоит более миллиона. Рост цен – втрое, даже больше. Диагностика, ремонт, покраска, электронные компоненты – всё подорожало. А лимит остался прежним.
Средняя стоимость автомобиля составляет 3,4 млн рублей. Даже в самых простых ДТП с такими автомобилями ущерб легко может превысить 400 тысяч. Светодиодная фара – это заведомо больше 100 тысяч рублей. Добавим сюда капот, бампер, покраску, работу. А если задет радар адаптивного круиз-контроля, это может обойтись в 100 тысяч и больше. И всё это – не люксовый сегмент, а обычный современный городской кроссовер. Получается, что даже при несерьезном столкновении лимит оказывается исчерпан.
Через суд
Как возмещается разница между выплатой по ОСАГО и фактическим ущербом? Пострадавшая сторона вынуждена обращаться в суд, проводить экспертизу или предоставлять заказ-наряд из сервиса. В итоге виновник может попасть на 100–200 тысяч рублей, а иногда и больше. Таким образом, не проиндексированные лимиты уже не решают споры, а наоборот – становятся их причиной.
При этом сами страховщики не возражают против повышения лимитов. Но депутаты неоднократно заявляли, что это якобы приведет к росту стоимости полиса и социально неприемлемо. Но в результате такой «заботы» проигрывают все: страховщики не могут платить больше, а пострадавшие не получают полной компенсации и вынуждены идти в суд. Виновники ДТП получают лишь частичное покрытие своей гражданской ответственности и должны доплачивать разницу из своего кармана, если в нем хоть что-то есть.
Даже если принять во внимание официальную инфляцию (CPI, без учета «автомобильной»), то цены с 2014 года выросли в два раза. Соответственно, лимит по ОСАГО, проиндексированный по инфляции, должен составлять около 800 тысяч рублей за повреждение имущества и миллион за вред здоровью. Это уже убедительно.
Когда не было ОСАГО
В 90-х годах после ДТП владельцы дорогих машин нередко отбирали имущество у тех, кому не повезло въехать в Mercedes-Benz. ОСАГО сняло это напряжение. Но всё возвращается: когда на дорогах много дорогих автомобилей, малейшее касание может обернуться крупными финансовыми потерями и фактически отбрасывает нас к той же проблеме – только в новой форме.
Пора уже пересмотреть лимиты выплат! Или еще десять лет подождем?
Петр ШКУМАТОВ
Вся пресса за 4 августа 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
| В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 декабря 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Липецк, 5 декабря 2025 г.
Жители Липецкой области оформили 495 тысяч договоров страхования на 7 млрд рублей

|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 5 декабря 2025 г.
В Псковской области у женщины арестовали машину за долг по ДТП без страховки ОСАГО

|
|
Финмаркет, 5 декабря 2025 г.
В январе-сентябре сборы по страхованию имущества физлиц увеличились на 9,5%, выплаты снизились на 15,3%

|
|
Финмаркет, 5 декабря 2025 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц за 9 месяцев выросли на 12,1%

|
|
AMUR.LIFE, 5 декабря 2025 г.
На Дальнем Востоке задержана группа, возглавляемая опытным мошенником, которая провоцировала ДТП

|
|
korins.ru, 5 декабря 2025 г.
НСИС: такси становится менее аварийным

|
|
Звезда, Пермь, 5 декабря 2025 г.
В Прикамье мошенницу обязали выплатить 86 миллионов рублей страховой компании

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 декабря 2025 г.
Технологические риски 2026 года: ИИ-угрозы, киберриски и вызовы регулирования для страхового рынка

|
|
Новый компаньон, Пермь, 5 декабря 2025 г.
Пермячка возместила страховой компании 86 млн рублей по делу о мошенничестве

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 5 декабря 2025 г.
Новый Dodge Charger 2025 отправился в утиль после серьезного переворота

|
|
RATA-news, 5 декабря 2025 г.
Российские туристы стали чаще страховаться по максимуму

|
|
zakon.kz, 5 декабря 2025 г.
Бесплатное получение медуслуг в частной клинике по ОСМС: все, что нужно знать казахстанцам

|
|
Деловой Петербург (on-line), 5 декабря 2025 г.
Охрана жизни и здоровья: ключевые драйверы страховой отрасли

|
|
Forbes Казахстан, 5 декабря 2025 г.
Как пожар в Гонконге повлияет на рынок страхования по всему миру

|
|
Portnews, 5 декабря 2025 г.
Дания обновила закон о страховании военных рисков для обеспечения работы торгового флота

|
|
Казахстанский портал о страховании, 5 декабря 2025 г.
AXA XL: конкуренция в коммерческом страховании усиливается на фоне роста катастрофических убытков

|
|
Российская газета онлайн, 5 декабря 2025 г.
Страховщики рассказали, каким автомобилям грозит риск аварии в «тотал»

|
 Остальные материалы за 5 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|