Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Учет, налоги, право, 26 сентября 2015 г.

Клиенты страховых компаний смогут отказаться от допуслуг в течение 5 дней

С октября 2015 года клиенты страховых компаний смогут отказаться от навязанных им при заключении договора ОСАГО других услуг в течение 5 дней, сообщил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Доктор Питер, 6 августа 2025 г.

Куда пожаловаться на качество лечения в поликлинике и больнице, разъяснили эксперты ОМС
113 просмотров

Если вы недовольны качеством лечения по полису ОМС или не можете вовремя пройти положенное обследование, обратитесь к медстраховщикам. Они выяснят, были ли нарушены ваши права, и подскажут, как действовать дальше.

Большую часть проверок качества, сроков и условий оказания медицинской помощи, которую россияне бесплатно получают по полису ОМС, проводят страховые медицинские компании. Они же и выдают тот самый полис. Если вы не помните своего медстраховщика, просто загляните в документ.

По словам экспертов, в системе ОМС проводится несколько видов контроля качества медпомощи.

Медико-экономическая экспертиза. Ее основная цель — установить, что факт оказания медпомощи соответствует тому, что написано в медицинской документации.

Экспертиза качества медицинской помощи. Именно в ходе нее оценивается своевременность медпомощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, степень достижения результата, который планировался. Эту более сложную экспертизу проводят врачи–эксперты со стажем работы по специальности минимум 10 лет и прошедшие дополнительное обучение. За допущенные нарушения больницу или поликлинику могут наказать рублем.

«Сегодня это единственный вид контроля в системе ОМС, который устанавливает причинно-следственную связь между действиями или бездействием медицинских работников и последствиями для пациента», — отметил Антон Устюгов, заместитель гендиректора страховой медицинской организации «Капитал МС».

Как подчеркивают эксперты, если застрахованный подал жалобу, его страховая медицинская компания обязана провести экспертизу доступности и качества медицинской помощи. Причем для самого пациента это абсолютно бесплатно.

Также такая экспертиза обязательно проводится, например, во всех случаях смерти пациентов или при выявлении нарушений во время лечения рака с применением лекарственной противоопухолевой терапии.

Самые частые нарушения

По данным Всероссийского союза страховщиков, в 2024 году во время таких экспертиз качества было выявлено 5,9 млн разных нарушений. Треть из них были связана с качеством оказания медицинской помощи.

В списке самых частых нарушений:

невыполнение обследований/манипуляций,

преждевременная выписка,

нарушения преемственности,

непрофильная госпитализация,

неадекватная лекарственная терапия.

Как подать жалобу

Если сомневаетесь в качестве получаемой медпомощи, не стесняйтесь обратиться в свою страховую медицинскую организацию — ту, которая лично вам выдала полис ОМС. Страховщики проведут проверку и дадут свое заключение, были нарушения или нет. Его можно потом использовать как основание для претензии к медицинской организации.

Итак, что надо сделать?

Отправьте письменное обращение в свою страховую медицинскую организацию. По закону на его рассмотрение дается обычно 30 дней. Правда, срок может быть продлен еще на 30 дней, если это необходимо для завершения всех проверочных мероприятий.

В обращении укажите просьбу провести экспертизу качества оказанной вам медицинской помощи.

Опишите суть жалобы и перечислите вопросы, которые вас интересуют, а также свои доводы, заслуживающие внимания врача-эксперта.

Если у вас есть документы, подтверждающие информацию по сути обращения, обязательно приложите их.

Укажите свои актуальные контактные данные: ФИО, место жительства, номер полиса ОМС, адрес места жительства, электронную почту.

Ждите ответа с результатом экспертизы.

Досудебный порядок или иск в суд

По словам Антона Устюгова, полученный результат экспертизы заявитель вправе использовать по своему усмотрению — для урегулирования спора с медиками в досудебном порядке или же через суд.

Досудебный порядок урегулирования споров — одна из форм защиты нарушенных прав, которая дает возможность сторонам разрешить разногласие до, во время или вместо обращения в суд. Как отмечают медстраховщики, все обоснованные жалобы в подавляющем большинстве случаев медорганизации предпочитают удовлетворять в досудебном порядке.

«Это удобный механизм решения споров, который позволяет сравнительно быстро урегулировать претензию застрахованного и избежать судебных расходов», — уточняет Антон Устюгов, отметив, что при необходимости в СМО могут помочь составить досудебную претензию.

Но так бывает, конечно, не всегда. Если медики не признают свою вину, пациент может обратиться за защитой своих прав в суд — в рамках гражданского или уголовного судопроизводства. Но и здесь медстраховщики могут прийти ему на помощь — например, в составлении искового заявления или выступлении в суде на стороне застрахованного.

Анастасия РОМАНОВА


  Вся пресса за 6 августа 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущая пресса

26 сентября 2025 г.

Банковское обозрение, 26 сентября 2025 г.
Очевидное в своей неочевидности

мвд.рф, 26 сентября 2025 г.
Следственной частью ГУ МВД России по СКФО возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств за якобы оказанные медицинские услуги по системе обязательного медицинского страхования

ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В Ингушетии завели дело за мошенничество в сфере медстрахования

Парламентская газета, 26 сентября 2025 г.
Регионам предлагают дать право передачи функции частных страховых в ОМС

Интерфакс, 26 сентября 2025 г.
Четверо подозреваемых задержаны в Ингушетии по делу о хищении 120 млн рублей

Тюменская линия, 26 сентября 2025 г.
Аграрии Тюменской области застраховали 160 тысяч гектаров сельхозкультур в 2025 году

Реальное время, Казань, 26 сентября 2025 г.
Количество заявлений по европротоколу в Татарстане вошло в топ-10 регионов России

Российская газета онлайн, 26 сентября 2025 г.
Суд отказал в выплате по ОСАГО компании за столкновение двух ее автомобилей

Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Доля европротокола в общем числе заявлений по ОСАГО превысила 41%

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 26 сентября 2025 г.
После катастроф в 2024 году Польша понесла рекордные потери. Они обойдутся страховому сектору в $1 млрд

Деловой квартал-Нижний Новгород, 26 сентября 2025 г.
В Нижегородской области продажи страховых автополисов выросли на 13%

Подмосковье сегодня, 26 сентября 2025 г.
Омбудсмен Подмосковья разъяснила начисления на добровольное страхование при оплате ЖКУ

Финмаркет, 26 сентября 2025 г.
Тарифы по страхованию урожая с господдержкой в РФ снизились за несколько лет на 48% и 17% по двум ключевым программам

ТАСС, 26 сентября 2025 г.
В ГД внесут законопроект о праве передавать функции частных страховых в ОМС

Авторадио, 26 сентября 2025 г.
Пожилые россияне стали чаще попадать в ДТП

Коммерсантъ, приложение, 26 сентября 2025 г.
Без водителя, но с полисом

МК в Мурманске, 26 сентября 2025 г.
В Печенгском районе суд заставил виновника ДТП вернуть страховщикам полмиллиона рублей


  Остальные материалы за 26 сентября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт