Казахстанский портал о страховании,
6 августа 2025 г.
IUA требует новой регуляторной базы для страхования аэротакси и дронов 202 просмотра
Международная ассоциация андеррайтеров (IUA) призывает к разработке устойчивой и всесторонней нормативной базы, необходимой для безопасного внедрения новых авиационных технологий, таких как беспилотные летательные аппараты, аэротакси и сервисы доставки дронов.
В официальном ответе на консультацию Юридической комиссии Великобритании ассоциация подчеркнула, что участие страхового сектора в формировании страхового покрытия возможно только при наличии чётких правил и процедур сертификации.
Страховые компании, входящие в IUA, уже разрабатывают инновационные продукты, учитывающие риски, связанные с высокотехнологичными средствами воздушной мобильности. Однако, как отмечает директор по андеррайтингу IUA Том Хьюз, без надёжной сертификационной процедуры невозможно обеспечить доверие к отрасли — ни со стороны инвесторов, ни со стороны общественности, ни со стороны самих страховщиков.
Безопасность — ключ к страхованию авиационных инноваций
Как подчёркивает IUA, страховая отрасль традиционно активно поддерживает внедрение новых технологий. Однако ранние инциденты с участием новых видов летательных аппаратов могут подорвать доверие и замедлить развитие рынка. Поэтому крайне важно, чтобы безопасность оставалась приоритетом на всех этапах — от испытаний до коммерческого развертывания.
Создание понятного и обязательного к соблюдению регулирования поможет минимизировать риски, а также сформировать условия для адаптации существующих страховых продуктов или создания новых — специально под задачи высокоавтоматизированной и беспилотной авиации.
Новый подход к распределению ответственности: вызов для законодательства и страхования
В IUA подчёркивают, что действующая правовая модель, основанная на ошибке пилота-человека, уже не соответствует реалиям. В условиях стремительного внедрения искусственного интеллекта в управление полётами, планирование маршрутов, прогнозирование погоды и техническое обслуживание необходимо перераспределение ответственности между производителями техники, операторами и разработчиками программного обеспечения.
Если ранее основным объектом внимания был человек-пилот, то теперь страховые компании требуют ясности: кто несёт юридическую ответственность за действия автономных систем? Без правовой определенности невозможно адекватно оценить риски и сформировать разумную тарифную политику. Любая правовая неопределенность ведёт к увеличению числа судебных споров и, как следствие, росту страховых премий.
Ассоциация также указала на важность выработки аналогичного подхода к авиационной автоматизации, какой уже разрабатывается в автомобильной отрасли — с учётом степени автономности транспортного средства.
Страхование как фактор устойчивого развития авиационных технологий
В условиях, когда компании по всему миру начинают пилотные проекты в сфере аэротакси и беспилотных грузоперевозок, ключевая роль отводится не только инженерам и операторам, но и страховщикам. Именно страховой сектор обеспечивает финансовую устойчивость и управление рисками для таких проектов. Но это возможно только при ясных, единых и надежных регуляторных условиях.
IUA подчёркивает, что эволюция законодательства о продуктовой ответственности — это неотъемлемый элемент подготовки авиации будущего. Разработчики программного обеспечения должны быть готовы нести ответственность за инциденты, которые ранее относились к человеческому фактору. Только такой подход позволит страховщикам участвовать в развитии инновационного сегмента и одновременно обеспечить надёжную защиту интересов клиентов.
Подготовлено порталом Allinsurance.kz
Вся пресса за 6 августа 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Авиационное страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 сентября 2025 г.

|
|
За рулем, 25 сентября 2025 г.
Благодаря этим рекомендациям полис каско будет вполне подъемным

|
|
За рулем, 25 сентября 2025 г.
Эти машины чаще всего разбивают «в тотал»

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 25 сентября 2025 г.
Суд в Кузбассе взыскал ущерб с виновника ДТП в пользу страховой

|
|
Коммерсантъ-FM, 25 сентября 2025 г.
«Клиенты готовы переплачивать за скорость, качество и уверенность»

|
|
РИА Новости, 25 сентября 2025 г.
Аграрии Кубани застраховали в 2025 году более 1,1 млн гектаров посевов

|
24 сентября 2025 г.

|
|
Деловой Казахстан, 24 сентября 2025 г.
Новые поправки в страховании направлены на защиту прав казахстанцев

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 24 сентября 2025 г.
Экс-руководство не застраховалось от банкротства

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
Мишустин: фонд ОМС выделит более 14,5 трлн рублей на медпомощь за три года

|
|
ТАСС, 24 сентября 2025 г.
ГД одобрила в I чтении увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
РБК (RBC.ru), 24 сентября 2025 г.
Страховщики начали создавать продукты для беспилотного транспорта

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
Тариф на услуги оператора автоматизированной системы страхования может вырасти

|
|
Интерфакс, 24 сентября 2025 г.
Попавшему в ДТП в Турции российскому туристу потребовалась операция

|
|
Парламентская газета, 24 сентября 2025 г.
За отсутствие ОСАГО дважды в день не оштрафуют

|
|
Южный Урал, Оренбург, 24 сентября 2025 г.
Страховые представители - ваши помощники в получении бесплатной медицинской помощи

|
|
Молодежь Бурятии, Улан-Удэ, 24 сентября 2025 г.
Лечение по полису

|
|
Аргументы и факты-Приморье, Владивосток, 24 сентября 2025 г.
«Горячая линия» ОМС: как это работает

|
|
Финмаркет, 24 сентября 2025 г.
Камеры будут фиксировать отсутствие ОСАГО, но штрафы будут выписываться не чаще раза в сутки - законопроект

|
 Остальные материалы за 24 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|