НГС, Красноярск,
8 августа 2025 г.
Киберпреступники атаковали регионы: рост преступлений в Красноярском крае в 2024 году
30 просмотров
В новостной повестке всё чаще фигурируют киберпреступления. Под ударом оказывается не только крупный бизнес, но и локальные организации, объекты социальной инфраструктуры и представители малого предпринимательства.
От компаний любого масштаба сегодня требуется строгое соблюдение цифровой грамотности и бдительность, но даже это не всегда спасает от угроз. Как бизнесу обезопасить себя и возможно ли это с учетом растущих компетенций киберпреступников?
Кибербезопасность касается каждого
Количество киберпреступлений в Красноярском крае растет. По данным регионального МВД, в 2024 году число правонарушений в сфере IT-технологий увеличилось на 38%. А количество связанных с неправомерным доступом к компьютерной информации преступлений выросло в 14,8 раза.
От действий киберпреступников страдают и обычные граждане, и компании самого разного масштаба. Например, недавно в Красноярском крае произошла масштабная DDoS-атака на сетевую и серверную инфраструктуры крупного провайдера.
В эпоху цифровой реальности в фокусе внимания киберпреступников — базы данных, содержащих конфиденциальную информацию тысяч пользователей.
Компания RED Security посчитала, что по итогам 2024 года Красноярск стал лидером в Сибирском федеральном округе по числу DDoS-атак на веб-ресурсы компаний: на него пришлось 40% от общего количества таких атак в регионе.
В ряде случаев, получив доступ даже к одному компьютеру, вредоносная программа поражала всю локальную сеть и зашифровывала важные данные на жестком диске, за расшифровку которых киберпреступники требовали многомиллионный выкуп. Классическим примером также являются истории, когда один открытый документ от якобы поставщика, содержащий вредоносное ПО, останавливал работу целого предприятия или офиса, превращая технику в груду бесполезного металла.
Чтобы противостоять угрозам и минимизировать риски, компании прокачивают свои IT-отделы, создают резервные копии данных, проводят учебные мероприятия для сотрудников и усиливают меры защиты, в частности устанавливают обязательную двухфакторную аутентификацию всех точек входа в корпоративную систему.
Правда, киберпреступники тоже не стоят на месте и каждый раз пытаются найти слабое место в информационной защите и придумывают новые способы перехватить контроль за ситуацией.
Рынок киберстрахования растет
Одним из ключевых мировых трендов цифровой безопасности последних лет стало киберстрахование, направленное на минимизацию потерь от киберугроз.
Страховые компании на этот запрос ответили активным развитием данного направления. Первыми за услугами страхования начали обращаться крупные бизнес-структуры, понимая, что для них простой чреват очень серьезными финансовыми и репутационными потерями.
А вот интерес к таким страховым продуктам российских компаний среднего и малого бизнеса, муниципальных организаций до недавнего времени оставался сдержанным. Но ситуация меняется.
В 2023 году мировая сфера киберстрахования была оценена лидерами отрасли в 14 млрд долларов (собранной страховой премии), а уже к 2027 году прогнозируется рост до 29 млрд долларов.
Такой прирост специалисты отрасли объясняют тем, что всё больше компаний осознают свою уязвимость перед современными киберугрозами и хотят обезопасить себя финансово.
— Чтобы повысить доверие рынка к продукту страхования от киберрисков, важно обеспечить прозрачность процесса урегулирования. Он начинается с фиксации клиентом инцидента и убытков, а также заявления в правоохранительные органы и страховую компанию. Страховщик запрашивает документы и записи, подтверждающие характер и размер ущерба и причинно-следственную связь между событием и возникшими убытками, анализирует и принимает решение о выплате, — объяснил начальник управления страхования ответственности компании «Ингосстрах» Дмитрий Шишкин.
Какие убытки может компенсировать страховая компания?
В России суммы по договорам страхования киберрисков составляют 100–300 млн рублей.
Что туда входит?
Во время кибератак часто страдает вся IT-инфраструктура. Страховщик возмещает расходы компании на анализ потерь и восстановление. Это первое.
Второе — компенсация перерыва в деятельности клиента, который и чреват обычно самыми большими финансовыми потерями.
Третье — возмещение убытков, причиненных третьим лицам, например клиентам, партнерам или поставщикам в результате кибератаки.
Четвертое — при необходимости страховщик компенсирует расходы на защиту, включая оплату услуг юристов и специалистов по кибербезопасности.
Пятое — страховая компания готова компенсировать даже расходы бизнеса, связанные с имиджем. В каждом случае ситуация рассматривается индивидуально.
Как дальше будет меняться рынок
Несмотря на растущий запрос рынка и привлекательные условия страховщиков, ситуация в сфере киберстрахования пока остается неоднозначной. С одной стороны, растет заинтересованность компаний самого разного масштаба в усилении информационной безопасности и минимизировании ущерба. С другой, не каждый представитель бизнеса, даже терпя убытки, признается широкой аудитории, что его взломали. Частая причина — опасение за репутацию перед конечными потребителями, данные которых попали в руки злоумышленников.
Кроме того, эксперты страхования отмечают, что сдерживающим фактором является неготовность некоторых компаний к подробному аудиту своей IT-системы.
Всё это делает рынок киберстрахования достаточно сложным, но желание минимизировать финансовые потери постепенно берет верх. По данным «Ингосстраха», в 2025 году рынок ожидает рост на уровне 5–10%. А в случае принятия закона об ужесточении ответственности компаний за утечки персональных данных с 2026 года прирост может стать взрывным и составить 100% и более.
Со своей стороны представители страхового бизнеса уверены, что малому и среднему бизнесу не стоит пренебрегать любыми способами уберечь свою компанию от потерь. И киберстрахование — один из них.
Вся пресса за 8 августа 2025 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Киберугрозы, киберриски и киберстрахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|