С 1 июля в России при обязательном страховании автогражданской ответственности может заработать так называемый европротокол. Это значит, что потерпевший в ДТП будет обращаться за возмещением к своему страховщику, а не в компанию виновника аварии. Однако для этого в закон об ОСАГО вовремя должны быть приняты поправки, уже внесенные Минфином в правительство.
Новые Известия,
28 февраля 2007 г.
Обойтись без ГАИ
1217 просмотров
С 1 июля в России при обязательном страховании автогражданской ответственности может заработать так называемый европротокол. Это значит, что потерпевший в ДТП будет обращаться за возмещением к своему страховщику, а не в компанию виновника аварии. Однако для этого в закон об ОСАГО вовремя должны быть приняты поправки, уже внесенные Минфином в правительство. Об этом вчера сообщила заместитель директора департамента финансовой политики министерства Вера Балакирева. Многострадальный закон за неполных 4 года своего действия переписывался столько раз, что возникает вопрос: а не лучше ли было довести его до ума сразу?
Как рассказала "Новым Известиям" Вера Балакирева, документ вносится в правительство не впервые. Сначала это было сделано еще в апреле 2006 года, но после он был доработан с учетом замечаний администрации президента. Теперь, кроме европротокола, предлагается еще ввести и упрощенную процедуру оформления ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД. Правда, такой порядок будет действовать только в тех случаях, когда пострадали лишь автомобили, а не люди. При этом в аварии должно быть не более двух машин, а обоим водителям необходимо иметь полисы ОСАГО. Речь при этом идет о довольно легких происшествиях - максимальная выплата по упрощенному порядку ограничена суммой в 25 тыс. руб. "Упрощенка" должна заработать с 1 декабря 2008 года.
Против таких новшеств страховщики в общем-то не возражают. Для этого, говорят они, достаточно избавиться от недобросовестных игроков рынка, а "крупняку" между собой договориться о взаимном урегулировании убытков будет просто. Напомним, что подобный эксперимент вот уже год проводит группа из семи компаний, контролирующих 90% ОСАГО в Москве. Говорят, что получается неплохо, хотя пока не закреплено законом.
Зато другая минфиновская поправка наверняка будет тормозиться страховым лобби. Дело в том, что ведомство г-на Кудрина предлагает снять ограничение в 240 тыс. руб. на всех пострадавших в ДТП и установить сумму в 160 тыс. руб. на каждого пострадавшего. Компании чуть ли не в один голос уверяют: если дело так пойдет, то убыточность ОСАГО резко вырастет. Впрочем, Минфин готов подсластить им пилюлю, изменив действующие сроки урегулирования убытков с 15 до 30 дней. Правда, к страховщикам-нарушителям будут применяться штрафные санкции: 1/75 ставки рефинансирования ЦБ за каждый день просрочки.
Отметим, что вчера вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, касающиеся понижающих коэффициентов за безаварийную езду. Страховая история отныне привязывается к водителю, а не к авто. Как сообщила вчера Вера Балакирева, Минфин подготовил детальные поправки и в этой части закона. Правда, коснутся они только физических лиц. В частности, речь идет о владельцах нескольких автомобилей: если они попадут в аварию на одной из своих машин, то при перезаключении договора штрафной коэффициент перейдет на все остальные транспортные средства, находящиеся в их собственности.
Поправки в закон, который действует в России уже без малого 4 года, разумеется, нужны, и большинство из того, что предлагается, очевидно, упростит жизнь автолюбителей. Однако возникает вопрос: а зачем нужно было принимать документ, о несовершенстве которого не говорил только ленивый? Вполне возможно, что страховые лоббисты рассчитывали половить рыбку в явно не прозрачной законодательной воде, а компании - сорвать как можно быстрее и больше денег. Эмилия КАЗУМОВА
Вся пресса за 28 февраля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 сентября 2025 г.

|
|
РИА Новости, 19 сентября 2025 г.
Собянин рассказал, сколько Москва платит за неработающее население

|
|
Право.Ru, 19 сентября 2025 г.
Владелец Тюменского НПЗ взыскал со страховщиков €110 млн из-за пожара

|
|
Российская газета онлайн, 19 сентября 2025 г.
Опрос: Каждый пятый россиянин лечится в частных клиниках

|
|
Воронежский городской портал, 19 сентября 2025 г.
Власти Воронежской области поддержат развитие страхования садоводства в регионе

|
|
Коммерсантъ онлайн, 19 сентября 2025 г.
Страховщиков довели до суброгации

|
|
МК в Питере, 19 сентября 2025 г.
Полис ОСАГО может упасть в цене при низком КБМ

|
|
РБК (RBC.ru), 19 сентября 2025 г.
Арбитраж обязал страховщиков выплатить более €110 млн Тюменскому НПЗ

|
|
КонсультантПлюс, 19 сентября 2025 г.
Кассация напомнила судам, когда с виновника ДТП можно взыскать не покрытый по ОСАГО ущерб

|
|
РИА Новости, 19 сентября 2025 г.
Суд взыскал со страховщиков миллионы евро в пользу владельца Тюменского НПЗ

|
|
Парламентская газета, 19 сентября 2025 г.
Штрафовать за отсутствие полиса ОСАГО будут по-новому

|
18 сентября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 18 сентября 2025 г.
Названы автомобили, которые россияне чаще всего ремонтировали летом

|
|
Аргументы и факты-Тверь, 18 сентября 2025 г.
Страховая засудила подростка на Mazda, устроившего ДТП в Тверской области

|
|
Авторадио, 18 сентября 2025 г.
Эксперт рассказал о новых правилах ремонта авто

|
|
РБК (RBC.ru), 18 сентября 2025 г.
Собянин назвал проблемой страховые выплаты за нежелающих работать

|
|
Кабардино-Балкарская правда, Нальчик, 18 сентября 2025 г.
Могут начисляться только проценты

|
|
Российская газета-Сибирь, 18 сентября 2025 г.
Коротко

|
|
ТАСС, 18 сентября 2025 г.
Эксперт Иванов отметил рост объема рынка киберстрахования в России

|
 Остальные материалы за 18 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|