Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  BFM.Ru, 15 октября 2015 г.

Компании, страхующие долевое строительство, спешно покидают рынок

После ужесточения требований Центробанка к страхованию договоров участия в долевом строительстве (ДДУ), замглавы Минстроя РФ Наталья Антипина заявила, что количество компаний на этом рынке существенно сократилось, сообщает РИА «Новости».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финмаркет, 10 октября 2025 г.

НСИС планирует запустить сервис предоставления справок автовладельцам об их КБМ
32 просмотра

Национальная страховая информационная система («НСИС», оператор автоматизированной информационной системы страхования, дочерняя компания ЦБ РФ) разрабатывает новый сервис, который сможет по запросу автовладельца предоставить справку о размере коэффициента «бонус-малус» (КБМ) в формате pdf. Об этом сообщил глава НСИС Николай Галушин в ходе пресс-завтрака с журналистами в рамках форума «Финополис 2025».

Он напомнил, что на данный момент в разделе «Транспорт» на Госуслугах можно увидеть свой актуальный полис ОСАГО в случае, если этот сервис работает без перебоев.

Галушин добавил, что «каждый заход в этот раздел предполагает синхронную работу двух информационных систем, одна из которых информационная система НСИС».

Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев в развитие темы рекомендовал автовладельцам на Госуслугах в соответствующем разделе проверить свои данные и КБМ для выявления неточностей.

Вместе с тем Галушин отметил, что в настоящее время существует сервис отправки от НСИС в адрес страхователей информации о заключении договоров ОСАГО. По его словам, если данные в страховую компанию были представлены корректно, то на адрес электронной почты, указанной страхователем, будут поступать сообщения о заключении договора ОСАГО.

«В начале следующего года такое же оповещение о любых изменениях, которые происходят с полисом ОСАГО, будут также приходить автовладельцам», - сказал он.

Галушин пояснил, что «дополнительный сервис позволит уйти от недобросовестных практик агентов страховщиков, которые готовы записать в полис ОСАГО другого человека или произвести несанкционированные действия, приводящие к ухудшению страховой истории автовладельца».

Таким образом, на перспективу, в случае изменения договора ОСАГО или же досрочного его расторжения человеку должно поступать соответствующее сообщение, чтобы он понимал, что договор ОСАГО расторгнут по инициативе страховщика в одностороннем порядке и перестал действовать.

Глава НСИС напомнил, что в личном кабинете на сайте НСИС доступна информация по четырем видам страхования, и такая информация хранится на длительном горизонте - не менее десяти лет. С этого года у автовладельцев в связи с законодательными изменениями появилась возможность без дополнительного страхования ездить в Белоруссию, если автовладелец добровольно заключает договор с расширением на это государство. Такая информация также проходит через проверку НСИС.

Для владельцев мотоциклов в рамках ОСАГО недавно был введен Банком России дополнительный коэффициент, напомнил Галушин.

Кроме того, начиная с весны прошлого года действует возможность заключения краткосрочных договоров ОСАГО.

«Основные пользователи таких коротких полисов ОСАГО - это такси, на долю которых приходится 98% таких полисов», - привел данные Галушин.

По статистике НСИС, за 9 месяцев прошлого года (с учетом начала продаж «коротких» полисов в ОСАГО с марта прошлого года) всего было оформлено 330 тыс. таких полисов. За 9 месяцев этого года, согласно данным НСИС, краткосрочных договоров ОСАГО заключено 4,7 млн. Показатель увеличился в 15 раз. Согласно прогнозу Галушина, приведенному журналистам, к концу текущего года количество оформленных краткосрочных полисов ОСАГО может достигнуть 7 млн. Более 99% полисов ОСАГО заключается в электронной форме.

«Полисы на бланке строгой отчетности, напечатанные «Гознаком», в настоящее время на рынке найти невозможно, даже обратившись в офисы страховой компании. Это показывает, какие изменения произошли в технологическом плане за последние несколько лет», - сказал он.

Для страховщиков НСИС обеспечивает утилитарную функцию включения договоров ОСАГО, добавил глава НСИС, заявив, что в настоящее время совместно с РСА обсуждается создание сервиса по противодействию страховому мошенничеству.

«Система должна будет выявлять нестандартное поведение страхователей или допущенных к управлению транспортного средства водителей», - пояснил Галушин. В том числе система будет мониторить множественные страховые случаи, демонстрирующие частотность, отличную от средней по рынку. Кроме того, система будет выявлять случаи попадания в ДТП с одним и тем же участником или ДТП, в которых виновник и пострадавший меняются ролями. Выявленные признаки позволят страховщикам трактовать такого рода поведение как основание подозревать признаки недобросовестной практики. Галушин добавил, что договор ОСАГО - это публичный договор, и уклониться от его заключения участники рынка не могут, поэтому им приходится мониторить прохождение договоров ОСАГО, заключенных с подозрительными признаками.

Для юридических лиц, агрегаторов и таксопарков НСИС предоставляет возможность запросить и получить данные по истории транспортных средств без предоставления персональных данных. Также для пользователей НСИС предоставила возможность получения информации о проведении отзывных акций японского автопроизводителя, который покинул российский рынок, но участвует в такого рода акциях. НСИС оповещает граждан о проведении подобных кампаний, автовладельцы могут обратиться в станции техобслуживания для участия в этих акциях. По словам Галушина, НСИС ведет постоянную работу над вычищением данных в базах договоров ОСАГО.

Он предположил, что «за один-два ближайших цикла продления договоров ОСАГО данные, содержащиеся в базе ОСАГО, будут практически вычищены».

Технологически НСИС будет участвовать в проекте выявления дорожными камерами водителей без полисов ОСАГО в транспортном потоке, после того как проект будет запущен, сказал Галушин. Сам проект направлен на выявление автовладельцев, которые нарушают закон об ОСАГО и его требования иметь полис защиты автогражданской ответственности.

Работа НСИС, по словам Уфимцева, привела к снижению обращений в Банк России по основной категории жалоб, связанных с некорректным установлением КБМ при оформлении договора ОСАГО. Вместе с тем, по словам Галушина, в настоящее время в значительной степени этот поток обращений был переадресован в НСИС, и за год таких обращений было около 150 тыс., однако эти обращения не всегда можно квалифицировать как жалобы. Люди получили возможность уточнить данные по своему полису с тем, чтобы в дальнейшем договоры заключались справедливо и корректно.

Опубликовано: /Финмаркет/


  Вся пресса за 10 октября 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Тарифы
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

14 октября 2025 г.

СенатИнформ, 14 октября 2025 г.
В СФ поддержали создание единого сервиса против страхового мошенничества

РИА Новости, 14 октября 2025 г.
Схема мошенничества с покупкой заниженного КБМ для оформления ОСАГО пресечена в РФ - НСИС

Дума ТВ, 14 октября 2025 г.
Союз пациентов попросил Путина отказаться от изменения системы ОМС

Банковское обозрение, 14 октября 2025 г.
ЦБ создал коробочное решение для допуска страховщиков на рынок

cbr.ru, 14 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

Интерфакс, 14 октября 2025 г.
ЦБ предложил коробочное решение для допуска страховых организаций в форме ООО на финрынок

Лента.Ру, 14 октября 2025 г.
В Минздраве отреагировали на обращение к Путину об отказе от изменения системы ОМС

За рулем, 14 октября 2025 г.
Базы страховщиков хотят использовать в новых целях

Известия онлайн, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

NEWS.ru, 14 октября 2025 г.
Антифрод-сервис против липовых ДТП заработает в России

РБК (RBC.ru), 14 октября 2025 г.
Союз пациентов призвал отказаться от изменения системы ОМС. В Союзе выступили против передачи полномочий страховых компаний терфондам

kazanfirst.ru, 14 октября 2025 г.
Испытательный полигон: Татарстан может стать первым регионом, где проведут реформу ОМС

Эксперт Online, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый антифрод-сервис

Forbes, 14 октября 2025 г.
У российских страховщиков появится единый сервис для борьбы с мошенниками

Финмаркет, 14 октября 2025 г.
Сервис для страховщиков по борьбе с мошенниками появится в первой половине 2026 г.

ТАСС, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

Ведомости, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый сервис против мошенников


  Остальные материалы за 14 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт