Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Генеральный директор, 3 мая 2014 г.

Как компания увеличила прибыль на 50%, внедрив подход управления по целям

На какие вопросы Вы найдете ответы в этой статье: В каких четырех сферах нужно определить целевые показатели на текущий год и на перспективу. Как выявить ключевые проблемы компании и превратить их в цели. Сколько контрольных точек нужно установить для цели, поставленной на год. Сколько уровней сопротивления сотрудников переменам.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВ эфире радиостанции «Эхо Москвы» начальник управления страхования транспортных операторов «Ингосстраха» Наталья Полунина и вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Евгений Судаков обсудили страхование ответственности автоперевозчиков.


Эхо Москвы, 1 июня 2007 г.

Фактор риска. Страхование ответственности автоперевозчиков: как обеспечить безопасность перевозок и возмещение ущерба
3766 просмотров

Гости: Наталья Полунина, начальник управления страхования транспортных операторов ОСАО «Ингосстрах», Евгений Судаков, вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Ведущий: Алексей Дыховичный

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Итак, в студии радиостанции "Эхо Москвы" наши гости: Наталья Полунина - начальник управления страхования транспортных операторов ОСАО "Ингосстрах". Наталья, здравствуйте.

Н.ПОЛУНИНА: Здравствуйте.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: И Евгений Судаков - вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. Здравствуйте, Евгений.

Е.СУДАКОВ: Добрый день.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Работает смс, вы можете присылать свои сообщения - 97о 4545. О страховании ответственности автоперевозчиков мы говорим. Вообще, бывают грузы, бывают люди. Вам, Евгений, есть разница, кого перевозить, или это все одно едино? Какая разница - все вес. Живой вес или не живой.

Е.СУДАКОВ: Ну, немножко разница, конечно, есть. В том плане, что наша ассоциация, в основном, конечно, занимается перевозкой и международным сообщением грузов, поэтому и вид страхования, о котором сегодня пойдет речь, он достаточно значимый для нас как для ассоциации, представляющей интерес международных перевозчиков.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Понятно. Ну то есть, только потому, что вы занимаетесь грузами, поэтому для вас и разница есть, а так, по большому счету… или нет - или это все-таки разные вещи - грузы и люди? Я имею в виду в перевозках, разумеется.

Н.ПОЛУНИНА: Конечно, разные. И в страховании тоже разные.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: И в страховании разные. Совершенно разные истории. Обязательное - вот обсуждается же вопрос об обязательном страховании перевозчиков, и достаточно активно обсуждается. О чем там, собственно говоря, речь идет? Что предлагается страховать в обязательном порядке?

Н.ПОЛУНИНА: Ну, пока обязательного страхования не принято, существует добровольное страхование ответственности автоперевозчиков за перевозимый груз или страхование ответственности при перевозках пассажиров. Ну, страхование ответственности перевозчиков за перевозимый груз направлено на то, чтобы защитить имущественные интересы автотранспортного предприятия, обеспечить его финансовую устойчивость в случае, если по дороге что-то с грузом случается. Какие здесь риски - здесь утрата груза, несвоевременная доставка, причинение вреда грузам, жизни, здоровью и имуществу третьих лиц. Очень часто этот вид страхования путают со страхование ответственности автотранспортных средств. Это совершенно другой вид страхования - он защищает третьих лиц от того, что им может быть причинен вред, именно автотранспортным средствам как средствам повышенной опасности. Это страхование ОСАГО.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть, если я еду на дачу, везу какой-нибудь, я не знаю, стол большой, здоровый, диван везу, этот диван по дороге у меня слетает с крепежей и летит и причиняет кому-то какой-то ущерб. Вот мое Автокаско… прошу прощения…

Н.ПОЛУНИНА: Автогражданская ответственность…

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Мое Осаго вот это вот, этот полис - он не покрывает ущерб, причиненный диваном, слетевшим с моей машины и …

Н.ПОЛУНИНА: Ну, скорее всего, нет, потому что все-таки страхование Осаго - это страхование владельца автотранспортного средства, и вред должен быть причинен автотранспортному средству, а вот негабаритный груз, который вы перевозили - это уже, так скажем… 

Е.СУДАКОВ: Можно, я добавлю? Ну вот если, предположим, ваш диван раритетный, стоит он миллион долларов, условно…

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: И я его на дачу на крыше своего Запорожца, да?

Е.СУДАКОВ: Нет, если вы профессиональный перевозчик, вы понимаете, тут тоже надо разделить, потому что есть понятие перевозчик профессиональный, а есть любитель. Если в на дачу везете, ради бога, нет проблем. А здесь возникает такая проблема - вы знаете, есть проблема дорого в России, к сожалению. Вот груз, который везет международный грузовой автомобиль, он может стоить даже несколько миллионов долларов. И здесь возникает проблема - предположим, наступает какой-то страховой случай, или не страховой. Не застрахован груз - ну, во-первых, прежде всего, клиент не отдаст этот груз перевозчику для того, чтобы выполнить перевозку, то есть доставить груз до грузополучателя. Поэтому в данной ситуации для того, чтобы не подставлять перевозчика, лучше немножко поделиться со страховой компанией - застраховать этот груз. Для того, чтобы потом, в конце, при получении этого груза, при возникновении страховых случаев не лить горькие слезы. А это, кроме всего прочего, может быть просто разорением предприятия-автоперевозчика.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Евгений, а вот как обычно сейчас происходит, когда нет никакого закона, который обязывает автоперевозчиков застраховывать грузы? Пока о грузах поговорим. Как сейчас обычно это происходит?

Е.СУДАКОВ: В соответствии с гражданским кодексом идут суды - или общие юрисдикции, или это арбитражные суды. То есть возникает претензия, а дальше уже решение суда, возмещение материального ущерба, если такое возможно, если будут у перевозчика те средства, которые могут возместить те потери, которые возникают при перевозке этого груза.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: А обычно автоперевозчики страхуются или нет?

Е.СУДАКОВ: Вы знаете, вообще, в принципе, динамик может быть очень положительная в том плане, что перевозчик все-таки хочет быть защищен, поэтому у нас сегодня взаимоотношения с Ингосстрахом достаточно плотные - мы выступаем как брокеры, страховые брокеры для Ингосстраха. Через нашу ассоциацию - это 3000 предприятий, которые пользуются услугами ассоциации, поэтому динамика очень положительная, но я думаю, это было бы неплохо поставить на какую-то законодательную базу.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Так, а если говорить о перевозках людей, то здесь… насколько я знаю, при перевозках железнодорожным транспортом, там какое-то обязательное страхование существует. В метро, по-моему, тоже в стоимость билета входит какое-то страхование. В авиаперевозках тоже, по-моему, какое-то страхование есть. Какое-то копеечное, смешное, но все-таки есть. Обязательное. Так ведь?

Н.ПОЛУНИНА: Да, действительно. Сейчас существует обязательное страхование пассажиров на междугороднем транспорте, всеми видами транспорта. Но, к сожалению, сейчас этот закон, который существует, он не очень защищает пассажиров, поскольку страховая сумма - всего лишь 12 тысяч рублей на одного пассажира. И честно говоря, этот закон в настоящее время уже не совсем соответствует действующему законодательству.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Мало того, что он не соответствует реалиям, потому что 12 тысяч рублей - это, конечно, смех. Еще и…

Н.ПОЛУНИНА: Да, сейчас обсуждается вопрос о том, чтобы принять вопрос об обязательном страховании ответственности перед пассажирами. Дано поручение правительства Минтрансу и Минфину разработать такой закон, который действительно бы защищал российских граждан в случае если в пути что-то произошло, им был причинен вред, их жизни, здоровью или имуществу.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Так, значит, сейчас 12 тысяч рублей - даже просто эту сумму как-то выговаривать…

Е.СУДАКОВ: И то - проблемные 12 тысяч.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Проблемно их получить. И это только междугородние?

Н.ПОЛУНИНА: Междугородние.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Вот я еду из Москвы в Люберцы на… не знаю, на маршрутном такси - работает?

Е.СУДАКОВ: Работает.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну, соответственно, из Москвы в Санкт-Петербург тоже работает, из Москвы в Париж тоже работает.

Н.ПОЛУНИНА: В Париж нет….

Е.СУДАКОВ: Немножко другая ситуация.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Другая?

Е.СУДАКОВ: Да.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: А что там?

Е.СУДАКОВ: Ну, там надо заниматься страхованием. Там есть понятие иностранной территории, есть еще национальные требования той территории, куда входит автобус, который перевозит пассажиров.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Я предполагаю, что если что-то происходит до границы России, это одна история, если после границы с Россией, то это другая. Так?

Е.СУДАКОВ: По-разному бывает. В принципе, да. Бывает несколько по-разному.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Как-то вы вот так уходите. Что-то там такое, чует мое сердце, что-то там такое…

Е.СУДАКОВ: Пассажирские перевозки иногда осуществляют смешанные компании, иностранные компании. Идет страхование, предположим, ну, есть линия "Санкт-Петербург-Финляндия", и все зависит от того, каким образом выбирают своего страховщика и застраховывает ответственность пассажиры и тот перевозчик, который выполняет перевозку пассажиров.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Наталья, вот эти вот жуткие Газели, которые ездят по Москве и перевозят людей. Но они не все, наверное, такие, но вот то, что бросается в глаза, то, что я вижу, этот чудесно открывающийся задний борт, веревочкой как-то перевязанный, и… ну, то есть что-то происходит, открывается этот задний борт, и пожилые люди, которые сидят сзади, они оказываются на асфальте, и дальше неизвестно что происходит, потому что за Газелью тоже кто-то может ехать. Ну, в общем…

Н.ПОЛУНИНА: Ситуация ужасная.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Да. Если принимают… я так полагаю, что, конечно, ничего там не застраховано.

Н.ПОЛУНИНА: Конечно.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: У компании Ингосстрах есть с каким-нибудь таким перевозчиком контракт?

Н.ПОЛУНИНА: Нет.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Я думаю, что да.

Е.СУДАКОВ: можно добавить, с вашего позволения? Эти пресловутые Газели - ну, во-первых, прежде всего, есть такое понятие - Ространснадзор Минтранса России, который обязан контролировать, чтоб на линию выходил технически исправный автобус. Если он сегодня соответствует… эта Газель - там, кстати, тоже ужесточается требование по выходу на линию. Вы наверное, заметили, - старых Газелей уже в принципе на серьезных маршрутах вы не увидите…

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Значит, я встречаю несерьезные маршруты, как-то так… но они есть. особенно в жару в эту как-то обращаешь внимание, потому что там находится тяжело, в этой Газели в такую жару, как была вчера, да еще, ко всему прочему, это опасно. Просто бросилось в глаза. Видел. Вчера видел. Или позавчера. Если сделают обязательным, то тогда будет ли компания Ингосстрах связываться с такими перевозчиками? Вот сделают обязательным - обязательно застраховать. Приходит вот такой вот перевозчик с такими вот Газелями в компанию Ингосстрах, выходит специалист компании Ингосстрах, с ужасом смотрит на эти Газели, прекрасно понимает, что там вообще может произойти… это я только про задний борт сказал, там еще, наверное, со всем остальным тоже все хорошо, со всей остальной системой безопасности, хорошо, в кавычках… и что?

Н.ПОЛУНИНА: Ну, честно говоря, сложный вопрос. У страховщиков, в общем-то, есть свои подходы к решению таких вопросов. Ну, прежде всего, оценка риска - если риск у страховщика, действительно, высокий, просто соответствующий тариф берут за страхование таких рисков, достаточно высоких. Либо предъявляют определенные требования к данному предприятию транспортному, чтобы улучшить сервис и, соответственно, уменьшить степень риска.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Может быть, это механизм, на самом-то деле?

Е.СУДАКОВ: Я думаю, есть понятие государственного регулирование. Понимаете, пассажирские перевозки все-таки специфичны достаточно, поэтому и требования, конечно, государственных органов, Ространснадзор должен предъявлять, прежде чем страховщик подойдет к перевозчику для того, чтобы застраховать эту перевозку. Страховщик не полезет под автомобиль - оторвется карданный вал или отстегнется задний или передний мост, понимаете? Поэтому тут есть понятие государственного регулирования. И оно сегодня на достаточно высоком уровне. Поэтому и требования меняются, и Газелей сегодня все меньше и меньше в том качестве, которого вы привели пример.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Так. Наверное, да. Юлия интересуется: "Если введут это обязательное страхование, цены на билет вырастут?"

Н.ПОЛУНИНА: Сложно сказать. Ну, наверное, это может действительно повлиять на цену билета, хотя, с моей точки зрения, может быть, несущественно.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Так, я напомню, что работает смс - 970 4545, что вы слушаете программу "Фактор риска" и что у нас в гостях Наталья Полунина - начальник управления страхования транспортных операторов компании "Ингосстрах", Евгений Судаков - вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, и мы говорим о страховании ответственности автоперевозчиков. Сегодня, ну, это, правда, закон не о страховании, но сегодня в туризме закон серьезный вступает в силу, и по срокам как можно ожидать? Есть какие-то наметки? Уже же давно говорят об обязательном страховании перевозчиков. Я даже не могу вспомнить, сколько лет, но давно.

Н.ПОЛУНИНА: Последние три года очень активно.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Три года говорят. А вот с туризмом раз - и сделали все. Вот сегодня все вступило в силу. Другой немножко закон, не страхование. Но вступило в силу. Гарантии там. Здесь - почему вот говорят-говорят, а процесс не идет?

Е.СУДАКОВ: Ну, вообще в принципе разработка закона достаточно длительная по продолжительности. Кроме всего прочего, вы знаете, поэтапный вариант. Пока на уровне согласования. Три года - это не тот срок, о котором можно было бы… есть законы, которые разрабатываются 5-6 лет, и они тоже требуют того, чтобы они были приняты. К сожалению, я так понимаю, наверное, разработчик - я не готов ответить, кто разработчик этого закона, но наверное, он должен был быть в первую очередь заинтересован в том, чтобы это было ведено в удобные сроки, то есть не просто сроки аморфные, а сроки, в которые необходимо, чтобы этот закон вышел и увидел свет.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, в частности, не привлекается для обсуждения этого закона и законопроекта?

Е.СУДАКОВ: Мы обязательно привлекаемся в виде консультантов, то есть мы делаем свои замечания, имея в виду не только отстаивание интересов перевозчиков вообще в принципе - вы ж понимаете, как говорится, заинтересованы разные организации. Так же, как страхование - это обширный большой вопрос. Поэтому мы, естественно, как эксперты, выступаем и даем свои замечания.

Н.ПОЛУНИНА: Ну в том числе привлекают и страховые компании тоже к обсуждению этого законопроекта, так что страховщики тоже активно участвуют в этом процессе.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Кстати, Татьяна пишет: "Если в Москве такие Газели вовсю еще возят пассажиров…", правда, как Евгений Судаков говорит, их все меньше и меньше становится, но попадаются, "…то можно представить, что творится в провинции, что там за автотранспорт. Я видела, автобусы по Московской области бегают - кажется, это еще трофейные машины". В общем, наверное, действительно, чем дальше от Москвы, от крупных городов, тем более автотранспорт там… парк более старый, ну и так далее.

Е.СУДАКОВ: Ну, я знаю, по крайней мере, о том, что Министерство транспорта пытается ограничить срок эксплуатации на пассажирских перевозках автобусов по срокам эксплуатации. Мне так кажется, на память, цифра - семь лет. То есть автобусы у нас действительно есть… вот я знаю, что Мострансавто, предположим, сегодня автобусы, закупленные в Германии, отработав достаточно длительные сроки, а на внутренних перевозках в Германии или в Скандинавии, неважно, приобретены и сегодня еще работают. Но я думаю, они доживают свой век.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Опять же, та же самая история - перевозчик с такими, совсем старыми машинами приходят в компанию Ингосстрах, когда страхование становится обязательным - их будет гаишник останавливать, гибддшник и вместе с Автокаско требовать еще полис страхования автоперевозчика. Так это, по идее, должно действовать?

Н.ПОЛУНИНА: По идее, да.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Да, они будут вынуждены покупать эти полисы, обращаясь к компании Ингосстрах, опять же, показывая этот свой замечательный автопарк. Та же самая история. То есть очень высокие тарифы.

Н.ПОЛУНИНА: Ну да, все будет зависеть от состояния этого автопарка.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Не останется ли тогда провинция вообще без автоперевозки?

Е.СУДАКОВ: Я не думаю, что останется. Это уже не 10 лет тому, поэтому сегодня все-таки и страна на подъеме, и сегодня выпуск российского производства автобусов достаточно динамично развивается. Я не могу назвать статистику, конечно на память, это не моя профессия, но я знаю, что развивается. Поэтому не останется.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Готовы ли, по всей России, я имею в виду, автоперевозчики… вот мы с Татьяной привели два примера: один - это Газели московские, которые бросаются в глаза. Другой - это провинция. Готовы и российские автоперевозчики все до единого, ведь у кого-то парк тысяча машин, а у кого-то одна. Есть такие? Есть такие. Готовы ли они к этому закону, к принятию этого закона? И, соответственно, должны ли здесь быть фиксированные тарифы, кстати?

Е.СУДАКОВ: Во-первых, тарифы должны быть обязательно. Во-вторых, вы все-таки разделите - есть муниципальный транспорт, и есть частный предприниматель. То же самое на пассажирских перевозках. Нет проблем. Тут, еще раз я говорю, должно быть государственное регулирование, потому что должны быть определены правила игры. Условно, вот такой автобус может работать, вот с такими техническими данными, с…

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Да это и без страхования должно быть, но нету. Или есть, но не действует. Или действует, но не всегда.

Н.ПОЛУНИНА: Я бы хотела сказать, что на самом деле, ситуация в регионах не такая уж и совсем плохая. Вот, например, у нас, в отсутствие закона об обязательном страховании, тем не менее, существует добровольное страхование ответственности автоперевозчика перед пассажирами. И в основном оно востребовано именно в регионах, то есть в регионах есть компании, которые… и у Ингосстраха есть клиенты из регионов, и их достаточное количество, которые страхуют свою ответственность перед пассажирами. Поскольку законодательно не определена страховая сумма, то страховая сумма определяется самим автотранспортным предприятием. Ну, в основном сейчас все ориентируются на Осаго, то есть страховая сумма где-то составляет в районе 160 тысяч по одному пассажиру. Но она может быть, по выбору предприятия, либо меньше, либо больше. И таких полисов у нас достаточно много. И это именно региональные полисы, где есть понимание того, что затраты на страхование будут значительно меньше, чем возможный ущерб и потом, так скажем, компенсация расходов по возмещению ущерба.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Так, вот тут еще Денис про Нижний Новгород пишет, про автопарк Нижнего Новгорода: В ужас вы пришли бы - автобусы-ПАЗы разваливаются на ходу и т.д. и т.д. Ну, просто… нет, может быть, в Нижнем Новгороде есть хорошие автобусы тоже, но просто бросается в глаза - сто хороших и один плохой - бросается в глаза именно плохой.

Е.СУДАКОВ: Наверное, наоборот - сто плохих и один хороший.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: А, все-таки вот так вот!

Е.СУДАКОВ: Я знаю проблему Нижнего Новгорода по пассажирке. Потому что вообще-то этот регион мне достаточно хорошо знаком, я им занимаюсь. И я знаю, что там серьезные люди сидят, которые занимаются пассажирскими перевозками и ответственны за эти перевозки. Может быть, есть какие-то проблемы недофинансирования по подвижному составу, потому что это все-таки муниципальное, это деньги бюджетные. Я так думаю, по крайней мере. Но в любой ситуации, хотим мы этого или не хотим, все-таки ситуация развивается в лучшую сторону.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну ладно, посмотрим. Так как закон еще не принят, то в общем-то… ну, вот фиксированные должны быт тарифы, на ваш взгляд, Наталья?

Н.ПОЛУНИНА: Да, конечно, они должны быть закреплены на законодательном уровне, и в общем-то…

Е.СУДАКОВ:И суммы выплат по страховому случаю должны быть соответствующие. Конечно, 12 тысяч сегодня - это ничего.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Это только по межгороду. Потому что в маршрутке, которая по Москве курсирует…

Е.СУДАКОВ: Еще хуже.

Н.ПОЛУНИНА: Там вообще ничего.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: 12 тысяч даже нет никаких. Так ведь получается?

Е.СУДАКОВ: Да. Достаточно большое количество ДТП, достаточно большое количество раненых и т.д. Поэтому я думаю, надо эту проблему решать чем быстрее, тем лучше.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Грузы. К грузам чуть-чуть вернемся.

Е.СУДАКОВ: Хорошо. Моя любимая тема.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Там обязательное отсутствует. Это вообще во всем мире отсутствует. Или как вот принято?

Е.СУДАКОВ: Ну, в принципе, мировая практика говорит о том, что солидный грузовладелец просто отдаст не отдаст, если он не везет материал типа щебенки или песка, он просто не передаст груз перевозчику, если у него не будет страхования. Почему - потому что он хочет быть уверен в том, что его интересы защищены.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Это практика. Культура такая, да.

Е.СУДАКОВ: Культурная практика, мировая. Это не только Европа. Это и все остальное.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Вот возвращаясь к России, собственно говоря, к этому вопросу, я уже его задавал - в России какова ситуация здесь? Какова практика и какова культура?

Е.СУДАКОВ: Ну, я вам могу сказать - наша ассоциация насчитывает 35 лет работы. Если мы начинали с 5-10 автопредприятий, сегодня у нас 3000 действительных членов, и поверьте моему слову, то, что в мире, и то, что хорошо, мы как ассоциация пытаемся внедрить в жизнь. И перевозчики, в общем-то, в принципе, сами заинтересованы в том, чтобы, извините, не выскочить в аут в случае возникновения какой-то разовой проблемы. Все хотят работать.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Нет. Вы перевозчик. А мы сейчас говорим о заказчике, который приходит с грузом - в какой момент он задает вопрос "А у вас, вообще, все будет застраховано?"

Е.СУДАКОВ: Есть грузовладельцы, которые приходят или в транспортную компанию, или в экспедиторскую компанию, и первое - задают вопрос "Какая форма страхования и защиты его интересов?", а потом тарифы.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну что ж, мы продолжаем. Я напоминаю, что Наталья Полунина - начальник управления страхования транспортных операторов компании "Ингосстрах", Евгений Судаков - вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, у нас в гостях. О страховании ответственности автоперевозчиков мы говорим. И объясните мне, пожалуйста, что происходит в дальнейшем, если во время движения или не движения, не имеет значения, груз, перевозимый каким-то грузовиком, отваливается, отстегивается или еще что-то с ним происходит, и этот груз повреждает мое транспортное средство. Какая-нибудь плита, которую везли, отвалилась и упала мне на капот.

Н.ПОЛУНИНА: Вот для этого как раз существует страхование ответственности автоперевозчика.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Это если он добровольно застраховался?

Н.ПОЛУНИНА: Это добровольный вид страхования.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: А в такой ситуации, как вы сказали, Осаго - обязательное страхование автогражданской ответственности - не действует. Да?

Н.ПОЛУНИНА: Для того, чтобы действовало Осаго, вред должен быть причинен автотранспортным средством, а здесь вред причинен перевозимым грузом.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Я как пострадавших приходу в страховую компанию, где была застрахована Осаго вот этого вот автомобиля, от которого что-то отвалилось, груз отвалился, не колесо, вот если колесо от него отвалилось, тогда все нормально, а вот сели груз… прихожу - а мне говорят "Извините".

Н.ПОЛУНИНА: Да, потому что это два абсолютно разных вида страхования.

Е.СУДАКОВ: Давайте я поясню.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Да, пожалуйста.

Е.СУДАКОВ: Я поясню знаете в каком плане - дело в том, если рядовой случай сегодня - без страхования, условно, произошло какое-то повреждение груза или утеря груза, или еще что-то, в этой ситуации грузовладелец, если у него возникает такой случай, он предъявляет претензии перевозчику, а перевозчик, предположим…

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Это грузовладелец?

Е.СУДАКОВ: Да. Это может быть регрессивная ответственность через экспедитора, если он заявлял автомобиль через экспедитора. И возникает здесь коллизия. То есть получается так - если груз очень дорогостоящий, то просто материальных средств на возмещение ущерба у самого автоперевозчика нет. Поэтому в случае страхования здесь автоматом решается проблема. Это проблема страховой компании. Страховая компания разруливает эту ситуацию. А сегодня если этого страхования как такового нет, возникает арбитражный суд, дальше, как обычно, вы знаете, как идет обычная судебная практика, длительная судебная практика. И дальше уже будет возмещение или не будет, это однозначно сказать невозможно. В страховом варианте это решено.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Это владельцу груза - у него тоже груз пострадал, потому что он падал на мой капот и разбился. А я - со своим капотом куда мне деваться?

Н.ПОЛУНИНА: У вас для этого должно быть страхование ответственности перевозчика за перевозимый груз, в котором должен быть застрахован риск ответственности за причинение вреда перевозимым грузом. И здесь очень важно не путать с самим страхование груза. Страхование груза защищает интересы грузовладельца, а вот страхование ответственности перевозчика защищает интересы именно автотранспортного предприятия, которое принимает груз на ответственную перевозку и отвечает за его сохранную доставку. В том числе включая риск причинения вреда перевозимым грузом, а не автотранспортным средством.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Это два разных вида страхования?

Н.ПОЛУНИНА: Да, абсолютно.

Е.СУДАКОВ: Да, и вот сели говорить о статистике, дело в том, что это очень серьезная проблема именно для международных автоперевозок. Почему? Потому что первое и основное - мы везем, условно, 4-5% общего объема в международном сообщении перевозок, а вот эти 4-6% стоят 25-26% стоимости международного товарооборота России. то есть это все грузы дорогостоящие, понимаете, и естественная степень риска железной дороги, разных видов транспорта различная. То есть и подход здесь должен быть несколько иначе, особенно когда это касается перевозок автомобильным транспортом и международного сообщения.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Ну, когда международные перевозки, там, наверное, вы обязаны застраховать груз и от того, и от другого - и от повреждений, и от того, что этот груз повредит что-то там еще третье. Так оно ведь, да?

Н.ПОЛУНИНА: Ну, опять же, подчеркиваем, что это добровольные виды страхования. Это только сознательность и автотранспортного предприятия, и грузовладельца, которые хотят защищать свои имущественные интересы именно посредством страхования.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: Вот последний вопрос. По России когда идут перевозки, вот это страхование причинения вреда третьим лицам грузом самим, оно иногда хотя бы страхуется? Есть у меня шанс, что если на меня падает плита, на мой автомобиль, что все-таки оно застраховано?

Н.ПОЛУНИНА: Да-да, есть. Сейчас все больше и больше именно внутри российских перевозок застраховано именно по этому виду страхования.

А.ДЫХОВИЧНЫЙ: То есть не надо отчаиваться сразу, да? может быть, железо и удастся починить. Наталья Полунина - начальник управления страхования транспортных операторов компании "Ингосстрах", Евгений Судаков - вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, были у нас в гостях. О страховании ответственности автоперевозчиков мы говорили. Спасибо вам.

Е.СУДАКОВ: Спасибо.

Н.ПОЛУНИНА: Спасибо.


  Вся пресса за 1 июня 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов, Страхование ответственности, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

3 мая 2024 г.

Новости Липецка, 3 мая 2024 г.
Жители Липецкой области стали меньше жаловаться на банки и страховщиков

Белорусы и рынок, 3 мая 2024 г.
В Беларуси задержали страховых мошенников

ГТРК Самара, 3 мая 2024 г.
Семье самарского бойца СВО отказали в страховой выплате

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 3 мая 2024 г.
МВД сообщает о новой схеме кибераферистов с полисами ОМС

Коммерсантъ-Самара, 3 мая 2024 г.
Семье участника СВО отказали в страховой выплате за пострадавший в результате паводка дом

Накануне.ru, Екатеринбург, 3 мая 2024 г.
После наводнений гражданам грозят добровольно-принудительным страхованием жилья

Тарантас Ньюс, Брянск, 3 мая 2024 г.
Автомобили Hyundai лидируют в рейтинге безопасности по версии IIHS

Клерк.Ру, 3 мая 2024 г.
На Госуслугах будут тестировать новую платформу коммерческих согласий

zakon.kz, 3 мая 2024 г.
Возмещение ущерба фермерам за погибший скот: разработаны правила

Шанс. Регион, Абакан, 3 мая 2024 г.
Появилась новая схема мошенничества с полисами ОМС

Российская газета-Сибирь, 3 мая 2024 г.
Компенсировать риски

Известия, 3 мая 2024 г.
Принять разрешение

Российская газета, 3 мая 2024 г.
После паводков предстоит восстановить тысячи домов. Почему они не были застрахованы?


2 мая 2024 г.

Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год

Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования

Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов

Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%


  Остальные материалы за 2 мая 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт