Более половины россиян не пользуются никакими видами страховых услуг, потому что не верят в их эффективность. Последнее исследование ROMIR показало, что лишь 39% наших сограждан - владельцы полисов, при этом каждый пятый из них не уверен в пользе страхования, пишет газета.
Новые Известия,
17 июля 2007 г.
Полис недоверия 1367 просмотров
Большинство граждан России полагают, что оформлять страховку бесполезно
Более половины россиян не пользуются никакими видами страховых услуг, потому что не верят в их эффективность. Последнее исследование ROMIR показало, что лишь 39% наших сограждан - владельцы полисов, при этом каждый пятый из них не уверен в пользе страхования. Из тех 39% россиян, что пользуются услугами страховых компаний, половина - это люди, имеющие полис ОСАГО, то есть заключившие по обязанности, а не по желанию. У трети опрошенных есть медицинская страховка за счет предприятия, где они работают. Еще четверть имеют пенсионную страховку, также за счет работодателей. С "добровольцами" ситуация куда более плачевная. Только каждый десятый за свой счет воспользовался услугой коммерческого страхования жилища или приобрел "медицинский" полис. КАСКО, накопительное страхование жизни, страхование детей к совершеннолетию, пенсионное страхование оплачивает из своего кармана мизерное число граждан - от 2 до 7%. Россияне считают страхование неэффективным, слишком дорогим, либо не понимают, как работает система в целом. Треть опрошенных заявили, что не верят в систему страхования как таковую. Причем доля людей, придерживающихся такого мнения, даже среди обладателей полисов составляет 18%. На дороговизну страховых услуг жалуются 35% застрахованных и 21% тех, кто не имеет полисов. Не имеют представления о том, как работает система страхования, 8 и 15% соответственно. "Многие наши люди еще с советских времен верят, что в случае любой неприятности о них позаботится государство, - комментирует ситуацию "НИ" председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. - Но с начала 90-х годов эти обязательства приобрели формальный характер, превратились в дырку от бублика. Нужно время, чтобы у нас сформировалось сознание граждан, рассчитывающих только на себя. И, конечно, общее благосостояние играет важную роль. Невозможно думать о будущем, считая каждый рубль в кармане. Плюс ко всему эпопея с ОСАГО сыграла свою негативную роль. Из-за "автогражданки" вряд ли в ближайшее время будет принят важнейший закон об обязательном страховании жилья". Еще несколько интересных цифр: 10% респондентов сказали, что не имеют достаточной информации о предложениях страховых услуг. 4% не удовлетворены уровнем обслуживания в страховых компаниях, а 3% не устраивает перечень предоставляемых услуг. О том, что им в ближайшее время не понадобится страховка, заявил 21% из числа тех, кто не пользуется страховыми услугами, и 5% пользующихся таковыми. Эксперты полагают, что в таких результатах виноваты в первую очередь сами страховщики. "Большое количество страховых компаний в начале своей деятельности занимались не обслуживанием населения, а зарабатывали деньги на серых зарплатных схемах, - утверждает Петр Шелищ. - Подобные махинации не могут добавить вистов всему страховому рынку. Повысить доверие людей к нему могло бы привлечение известных западных компаний, однако отечественные страховщики активно этому противятся". Андрей ДОЛГИХ
Вся пресса за 17 июля 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 августа 2025 г.

|
|
Компания, 28 августа 2025 г.
ЦБ РФ намерен повысить стоимость полиса ОСАГО для высокорисковых регионов

|
|
Липецкая газета, 28 августа 2025 г.
Страхуйте жизнь с умом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 августа 2025 г.
Прибыльность страховщиков определяется стратегической релевантностью и фокусом

|
|
Южный Федеральный, 28 августа 2025 г.
Эксперт по страхованию объяснила, насколько эффективна система ЭРА-ГЛОНАСС

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 28 августа 2025 г.
Слюсарь: страховка покроет ущерб от пожара на Новошахтинском заводе

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 28 августа 2025 г.
Слюсарь: страховка покроет ущерб от пожара на Новошахтинском заводе

|
|
Аргументы и факты, 28 августа 2025 г.
Автоэксперты объяснили, как возместить ущерб за затопленный двигатель

|
|
Российская газета онлайн, 28 августа 2025 г.
Страховой рынок ждут качественные изменения

|
|
AGRONEWS, 28 августа 2025 г.
Ставрополье лидирует в страховании сельскохозяйственных посевов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 августа 2025 г.
ИИ может изменить страховой рынок Австралии: отчет CSIRO и ICA

|
|
Business FM Новосибирск, 28 августа 2025 г.
Страховая компания заплатит за лечение новосибирца, находящегося в коме в Турции

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 августа 2025 г.
Передача богатства в Сингапуре: рост значимости наследственного планирования и роль страхования

|
|
НИА Красноярск, 28 августа 2025 г.
Пять фальшивых ДТП на 2,5 млн: в Красноярске раскрыли схему автоподстав

|
|
Российская газета онлайн, 28 августа 2025 г.
Россиянам впервые грозит оплата за чужое мошенничество в ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 августа 2025 г.
CyberCube и Supercede упростили процесс размещения рисков киберперестрахования

|
|
РБК (RBC.ru), 28 августа 2025 г.
Менеджмент «Ренессанс Страхования» дал ориентир по полугодовым дивидендам

|
|
Frank Media, 28 августа 2025 г.
«Ренессанс страхование» нарастила прибыль до 4,6 млрд рублей по МСФО

|
 Остальные материалы за 28 августа 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|