Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ТАСС, 6 ноября 2015 г.

Страховой актив «Уралсиба» будет докапитализирован и вернет свои позиции на рынке – Коган

Страховой актив группы «Уралсиб» может быть продан только после того, как будет докапитализирован и займет прочные позиции на рынке, заявил в интервью ТАСС основной акционер банка «Уралсиб» Владимир Коган. & [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняЧиновники ФАС звонят в банки и страховщикам под видом заемщиков и сверяют стоимость полисов, приобретенных в рамках кредитных договоров, с рыночной. Так ведомство оценивает, насколько его война против сговора банков и страховщиков увенчалась успехом.


Финанс., 8 октября 2007 г.

По команде ФАС
1226 просмотров

Антимонопольные органы показали, как за 11 месяцев можно улучшить жизнь заемщикам: банки расширяют список страховщиков-партнеров, а те, в свою очередь, снижают тарифы.

По информации "Ф.", чиновники Федеральной антимонопольной службы (ФАС) звонят в банки и страховщикам под видом заемщиков и сверяют стоимость полисов, приобретенных в рамках кредитных договоров, с рыночной. Так ведомство оценивает, насколько его война против сговора банков и страховщиков увенчалась успехом.
"Рынок действительно изменился", - констатирует замгендиректора "Гута-страхования" Павел Башнин. Все больше банков спешно переписывают соглашения со страховщиками: во фразе "обязуется согласовывать тарифы и правила страхования с банком" ключевое слово "согласовывать" заменяют на "уведомлять". Такая формулировка позволяет избежать обвинений в тарифном сговоре. При этом условия работы меняются не только на бумаге - все больше банков требуют от своих партнеров не завышать стоимость полисов. А именно этого и добивалась ФАС, объявляя войну.
Еще год назад банки направляли всех своих заемщиков в одну-две компании, где их страховали по завышенным тарифам и на невыгодных условиях. За каждого пришедшего клиента страховщики платили комиссию. Она составляла 15-20% от стоимости полиса по автокредиту и от 15 до 40% по ипотеке. Примерно на столько же дороже рыночной стоимости обходилась заемщикам страховка.
Однако в ноябре прошлого года ФАС обвинила в нарушении антимонопольного закона банк "Русский стандарт", который отправлял всех своих заемщиков в компанию "Русский стандарт страхование". Затем в марте 2007-го было возбуждено дело против банка "Авангард", клиенты которого пожаловались, что всех их заставляют страховаться в компании "Авангард-гарант", да еще и на условиях, когда выплату получить практически невозможно. Обе компании устранили нарушения. Гендиректор "АльфаСтрахования" Владимир Скворцов считает, что эти процессы были "показательными". После созданного прецедента банки начали расширять списки с одного-двух до четырех-пяти страховщиков-партнеров.
Но стоимость полиса на одну и ту же машину или квартиру для заемщика и человека с улицы все еще различалась в разы. Увеличение тарифов было единственным способом "отбить" комиссию. Возможность выполнения банками функций агентов еще в 2004 году была узаконена письмами первого зампреда ЦБ Андрея Козлова и руководителя Росстрахнадзора Ильи Ломакина-Румянцева, фактически разрешивших оплачивать услуги банков по поиску клиентов. ФАС не стала опротестовывать комиссии, а решила запретить завышать тарифы на страховку, рассудив, что после этого исчезнут комиссии, и списки страховщиков-партнеров существенно расширятся.
Ведомство начало масштабные проверки по всей стране, чтобы найти тарифные соглашения, позволяющие предъявить компаниям обвинения в тарифном сговоре. Под подозрением в нарушении закона о конкуренции оказались 51 банк и 70 страховщиков. Им грозили штрафы размером до 15% от оборота. Среди прочих были такие гиганты, как Росбанк и "Росгосстрах", признавшиеся ФАС в тарифных соглашениях. Это освободило компании от штрафов. Очевидно, в ведомстве надеются, что примеру покаявшихся последуют и другие участники рынка - список нарушителей не разглашается, дабы всех держать в напряжении. К тому же у антимонопольного ведомства не хватит ресурсов, чтобы судиться со всеми банками и страховщиками разом.
Больше прочих от военных действий ФАС пострадали страховщики. Поскольку банки отныне не могут централизованно заставлять заемщиков покупать полисы в определенной компании, страховщики вынуждены делать это самостоятельно - они платят тем, кто выдает кредиты. "Мы предлагаем кредитным инспекторам до 5% от страховки каждого пришедшего ипотечного заемщика (около $5 тыс). Естественно, инспекторы стараются убедить клиентов застраховаться у нас, аргументируя это тем, что в остальных компаниях нужно собирать много документов или договор страхования делают долго, из-за чего может сорваться сделка", - делится секретами работы Александр, попросивший не называть его фамилию и компанию, где он работает. Кроме того, страховщики платят все те же комиссии банкам, хотя по их просьбе все чаще оставляют тарифы рыночными. И если по ипотечному страхованию с этой ситуацией пока можно справиться, то автострахование кредитных машин несколько компаний уже признали убыточными.
 
Ксения ЛЕОНОВА


  Вся пресса за 8 октября 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

5 ноября 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
В Европе создана новая ассоциация MGA — Федерация агентств по подписке (FASE)

Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Малайзийские врачи обвиняют страховщиков и администраторов во вмешательстве в клинические решения

Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Aon: глобальный страховой рынок вступает в период конкуренции и волатильности

Независимая газета, 5 ноября 2025 г.
Пока дача спит под снегом

Медвестник, 5 ноября 2025 г.
Медорганизация не вправе возмещать причиненный пациенту вред из средств ОМС

Интерфакс, 5 ноября 2025 г.
Страховщик оплатит репатриацию тела утонувшего в Таиланде российского туриста

КонсультантПлюс, 5 ноября 2025 г.
Центробанк привел примеры нежелательных практик информирования потребителей о финансовых продуктах

Новости-Азербайджан, 5 ноября 2025 г.
Аграрный страховой фонд Азербайджана выплатил миллион манатов садоводам

Подмосковье сегодня, 5 ноября 2025 г.
Призрачные ДТП: как мошенники используют неосведомленность автовладельцев на новых регионах России

Казахстанский портал о страховании, 5 ноября 2025 г.
Обязательно ли нужно приобретать полис автокаско заемщику по автокредиту?

infopro54.ru, Новосибирск, 5 ноября 2025 г.
Частные метеостанции Новосибирской области интегрируют в единую систему наблюдений

zakon.kz, 5 ноября 2025 г.
В Казахстане хотят ввести единого финансового омбудсмена

РИА Курск, 5 ноября 2025 г.
В Курской области жительница перевела мошенникам более 2,5 миллиона рублей

Известия онлайн, 5 ноября 2025 г.
Рошаль отметил важность сокращения избыточной нагрузки на врачей

Пенза-Взгляд, 5 ноября 2025 г.
Для пензенцев могут увеличить выплаты по ОСАГО

NEWS.ru, 5 ноября 2025 г.
Фальшивые ДТП участились в четырех российских регионах

ТАСС, 5 ноября 2025 г.
Рошаль отметил важность сокращения избыточной нагрузки на врачей


  Остальные материалы за 5 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт