Чиновники ФАС звонят в банки и страховщикам под видом заемщиков и сверяют стоимость полисов, приобретенных в рамках кредитных договоров, с рыночной. Так ведомство оценивает, насколько его война против сговора банков и страховщиков увенчалась успехом.
Финанс.,
8 октября 2007 г.
По команде ФАС 1222 просмотра
Антимонопольные органы показали, как за 11 месяцев можно улучшить жизнь заемщикам: банки расширяют список страховщиков-партнеров, а те, в свою очередь, снижают тарифы.
По информации "Ф.", чиновники Федеральной антимонопольной службы (ФАС) звонят в банки и страховщикам под видом заемщиков и сверяют стоимость полисов, приобретенных в рамках кредитных договоров, с рыночной. Так ведомство оценивает, насколько его война против сговора банков и страховщиков увенчалась успехом. "Рынок действительно изменился", - констатирует замгендиректора "Гута-страхования" Павел Башнин. Все больше банков спешно переписывают соглашения со страховщиками: во фразе "обязуется согласовывать тарифы и правила страхования с банком" ключевое слово "согласовывать" заменяют на "уведомлять". Такая формулировка позволяет избежать обвинений в тарифном сговоре. При этом условия работы меняются не только на бумаге - все больше банков требуют от своих партнеров не завышать стоимость полисов. А именно этого и добивалась ФАС, объявляя войну. Еще год назад банки направляли всех своих заемщиков в одну-две компании, где их страховали по завышенным тарифам и на невыгодных условиях. За каждого пришедшего клиента страховщики платили комиссию. Она составляла 15-20% от стоимости полиса по автокредиту и от 15 до 40% по ипотеке. Примерно на столько же дороже рыночной стоимости обходилась заемщикам страховка. Однако в ноябре прошлого года ФАС обвинила в нарушении антимонопольного закона банк "Русский стандарт", который отправлял всех своих заемщиков в компанию "Русский стандарт страхование". Затем в марте 2007-го было возбуждено дело против банка "Авангард", клиенты которого пожаловались, что всех их заставляют страховаться в компании "Авангард-гарант", да еще и на условиях, когда выплату получить практически невозможно. Обе компании устранили нарушения. Гендиректор "АльфаСтрахования" Владимир Скворцов считает, что эти процессы были "показательными". После созданного прецедента банки начали расширять списки с одного-двух до четырех-пяти страховщиков-партнеров. Но стоимость полиса на одну и ту же машину или квартиру для заемщика и человека с улицы все еще различалась в разы. Увеличение тарифов было единственным способом "отбить" комиссию. Возможность выполнения банками функций агентов еще в 2004 году была узаконена письмами первого зампреда ЦБ Андрея Козлова и руководителя Росстрахнадзора Ильи Ломакина-Румянцева, фактически разрешивших оплачивать услуги банков по поиску клиентов. ФАС не стала опротестовывать комиссии, а решила запретить завышать тарифы на страховку, рассудив, что после этого исчезнут комиссии, и списки страховщиков-партнеров существенно расширятся. Ведомство начало масштабные проверки по всей стране, чтобы найти тарифные соглашения, позволяющие предъявить компаниям обвинения в тарифном сговоре. Под подозрением в нарушении закона о конкуренции оказались 51 банк и 70 страховщиков. Им грозили штрафы размером до 15% от оборота. Среди прочих были такие гиганты, как Росбанк и "Росгосстрах", признавшиеся ФАС в тарифных соглашениях. Это освободило компании от штрафов. Очевидно, в ведомстве надеются, что примеру покаявшихся последуют и другие участники рынка - список нарушителей не разглашается, дабы всех держать в напряжении. К тому же у антимонопольного ведомства не хватит ресурсов, чтобы судиться со всеми банками и страховщиками разом. Больше прочих от военных действий ФАС пострадали страховщики. Поскольку банки отныне не могут централизованно заставлять заемщиков покупать полисы в определенной компании, страховщики вынуждены делать это самостоятельно - они платят тем, кто выдает кредиты. "Мы предлагаем кредитным инспекторам до 5% от страховки каждого пришедшего ипотечного заемщика (около $5 тыс). Естественно, инспекторы стараются убедить клиентов застраховаться у нас, аргументируя это тем, что в остальных компаниях нужно собирать много документов или договор страхования делают долго, из-за чего может сорваться сделка", - делится секретами работы Александр, попросивший не называть его фамилию и компанию, где он работает. Кроме того, страховщики платят все те же комиссии банкам, хотя по их просьбе все чаще оставляют тарифы рыночными. И если по ипотечному страхованию с этой ситуацией пока можно справиться, то автострахование кредитных машин несколько компаний уже признали убыточными. Ксения ЛЕОНОВА
Вся пресса за 8 октября 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 октября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 14 октября 2025 г.
В СФ поддержали создание единого сервиса против страхового мошенничества

|
|
РИА Новости, 14 октября 2025 г.
Схема мошенничества с покупкой заниженного КБМ для оформления ОСАГО пресечена в РФ - НСИС

|
|
Дума ТВ, 14 октября 2025 г.
Союз пациентов попросил Путина отказаться от изменения системы ОМС

|
|
Банковское обозрение, 14 октября 2025 г.
ЦБ создал коробочное решение для допуска страховщиков на рынок

|
|
cbr.ru, 14 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Интерфакс, 14 октября 2025 г.
ЦБ предложил коробочное решение для допуска страховых организаций в форме ООО на финрынок

|
|
Лента.Ру, 14 октября 2025 г.
В Минздраве отреагировали на обращение к Путину об отказе от изменения системы ОМС

|
|
За рулем, 14 октября 2025 г.
Базы страховщиков хотят использовать в новых целях

|
|
Известия онлайн, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
NEWS.ru, 14 октября 2025 г.
Антифрод-сервис против липовых ДТП заработает в России

|
|
РБК (RBC.ru), 14 октября 2025 г.
Союз пациентов призвал отказаться от изменения системы ОМС. В Союзе выступили против передачи полномочий страховых компаний терфондам

|
|
kazanfirst.ru, 14 октября 2025 г.
Испытательный полигон: Татарстан может стать первым регионом, где проведут реформу ОМС

|
|
Эксперт Online, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый антифрод-сервис

|
|
Forbes, 14 октября 2025 г.
У российских страховщиков появится единый сервис для борьбы с мошенниками

|
|
Финмаркет, 14 октября 2025 г.
Сервис для страховщиков по борьбе с мошенниками появится в первой половине 2026 г.

|
|
ТАСС, 14 октября 2025 г.
Минздрав прокомментировал обращение Союза пациентов к Путину о системе ОМС

|
|
Ведомости, 14 октября 2025 г.
У страховщиков появится единый сервис против мошенников

|
 Остальные материалы за 14 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|