Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняБольшинство автолюбителей традиционно перезаключают договоры ОСАГО в декабре. Поскольку прописку в России "автогражданка" получила именно в этом месяце, срок полисов обычно заканчивается к концу года, нужно покупать новые. Сегодня откровением для многих становятся новые тарифы. Бонусы и малусы привязываются теперь не к машине, а к водителю. Для кого-то это выливается в дополнительные траты.


Новые Известия, 3 декабря 2007 г.

Авария - дочь страховщика
1244 просмотра

Массовое переоформление "автогражданки" идет по новым правилам и выгодно только компаниям

Большинство автолюбителей традиционно перезаключают договоры ОСАГО в декабре. Поскольку прописку в нашей стране "автогражданка" получила именно в этом месяце, срок полисов обычно заканчивается к концу года, нужно покупать новые. Сегодня откровением для многих становятся новые тарифы. Бонусы и штрафы (малусы) за аварийную или безаварийную езду привязываются теперь не к машине, а к водителю. Для кого-то это выливается в дополнительные, причем очень серьезные, траты.
Идя на встречу со страховщиком, нужно помнить о том, что в стране существует так называемый коэффициент бонус-малус (КБМ), по которому рассчитывается сумма страховой премии по ОСАГО. Он отражает опыт водителя и основан на количестве (или отсутствии) ДТП с его участием. Главные малусы уготованы для тех, кто был признан виновным, обоюдная вина тоже считается в полной мере. Хорошая новость для "жертв" - если вас "стукнули", то переплачивать за полис не придется. Раньше, чтобы не попадать под понижающий коэффициент, можно было поменять компанию. Другой проверенный способ - поменять машину. Теперь все это делать практически бесполезно. Законодательные поправки четко привязали аварийную историю именно к водителю, так что расчет КБМ ведется по истории аварий не машины, а того, кто сидит за рулем.
Опасно теперь и утаивать информацию о прошлых авариях в страховых конторах. Ведь если страховщик подтвердит сокрытие водителем страхового случая, то вполне может признать договор ОСАГО недействительным на основании "выявленных заведомо ложных сведений" и вообще отказать в уплате страховки. А с учетом создающейся в стране единой базы по страховым случаям автомобилистов, выявить обманщика уже скоро будет делом техники.
Теперь о том, как "послужной список" автомобилиста влияет на суммы, которые он платит по ОСАГО. Для примера пойдем от простого к сложному и проведем показательный расчет. Исходные данные возьмем следующие: водитель - житель столицы, старше 22 лет, относительный новичок в вождении (стаж до 2 лет), страхуется впервые, авто имеет мощностью 70-100 л.с. ("Жигули" либо недорогая иномарка), предполагаемый период пользования машиной - круглый год, виновником аварии ранее не был. Стандартная сумма страховой премии для такого водителя во всех конторах - 4554 руб. за годичный полис. Страховщик присвоит ему класс 3 (см. таблицу) как страхующемуся впервые и по той же единой таблице запросит так называемую премию по ОСАГО кратную коэффициенту 1. Выйдут те же 4554 руб.
Если водитель год проведет без аварий, то ему присвоят класс 4, и за следующий полис он заплатит уже на 5% меньше, по коэффициенту 0,95 (4326,3 руб.). Если благополучно прокатается 2 года, то его класс будет уже пятым, КБМ - 0,9, а сумма полиса ОСАГО - 4098,6 руб. Но если в течение года автолюбитель станет виновником, скажем, двух аварий, то страховщик тут же опустит его класс до минимального - М, а стоимость следующего полиса умножит на КБМ 2,45, то есть платить придется 11157 руб. Получается, если "играть честно" (а иначе вряд ли выйдет), за полис нужно выкладывать не 2,5-3 тыс. руб., как раньше, а все 10-12 тыс.
О перспективах, которые новые порядки сулят водителям, "НИ" рассказал директор департамента рейтингов финансовых институтов рейтингового агентства "Эксперт РА" Павел Самиев. "Создание единой базы страховых случаев позволит более корректно рассчитывать коэффициент бонус-малус, во многом поможет пресечь возможное мошенничество со стороны некоторых автовладельцев, ускорит обмен информацией между страховщиками. Однако совсем не ясно, когда именно начнет работать эта единая база. По плану она должна быть создана уже в этом году, но вполне возможно, что реально действовать она станет только года через три. За это время из бизнеса из-за убыточности могут уйти до 20 страховых компаний. Чтобы остаться на рынке, им придется либо искать пути для уменьшения издержек (например, не всегда платить по страховым случаям), либо завышать комиссию".
Ну а если говорить не о завтрашнем, а о сегодняшнем дне, то страховщик находится в куда более удобном положении, чем водитель. За безаварийную езду тариф снижается на 5% каждый год вплоть до 13-го, самого высшего класса. Иными словами, чтобы получить 50-процентный бонус, нужно не попадать в ДТП 10 лет. Не очень-то щедры, заметим, страховые компании и законодатели, принявшие такие нормы. Можно было бы, наверное, сказать "спасибо" и за это, однако даже с таким безупречным шоферским прошлым первое же происшествие, повлекшее страховую выплату, опускает "отличника" в 7-й класс, где КБМ - всего 0,8. Если аварий, даже мелких, не дай Бог, две, опытнейший водитель тут же возвращается в третий класс и платит столько же, сколько новичок.
Но так "мягко" поступают только с многолетними передовиками. "Пятиклассник", образцово ездящий третий год, вернется в разряд начинающих при первом же ДТП. А если окажется, что аварий за год было две, платить придется в 1,55 раза больше.
 
Андрей ДОЛГИХ


  Вся пресса за 3 декабря 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт