Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняТенденции развития рынка автокредитования в России.


Эксперт-Волга, 4 февраля 2008 г.

Автоакселерация
1740 просмотров

Рынок автокредитования, несмотря на кризис ликвидности, в 2007 году рос высокими темпами — достигнутые показатели превысили самые смелые прогнозы.

Аналитики предполагали, что к концу года объем этого рынка достигнет 14 млрд долларов. Свой прогноз они делали исходя из существовавшей на тот момент тенденции: 2006 год начался на отметке 4,6 млрд долларов, а закончился на уровне 7,8 млрд, то есть показал 70-процентный рост. Такой темп должны были поддерживать высокий уровень заинтересованности со стороны банков и спрос со стороны целевой аудитории. И к концу 2007 года становилось реальным выйти на рубеж 14 млрд долларов – именно эту цифру назвал, в частности, руководитель блока «Автокредитование» московского «Альфа-банка» Сергей Силантьев. В действительности же, по данным аналитического агентства «Автостат» (Тольятти), к этому времени объем данного рынка составил около 20 млрд долларов, а годовой рост 156% (см. график).

Через тернии — к росту

Примечательно, что автокредитование бурно росло на фоне разразившегося прошлой осенью мирового кризиса ликвидности, вызвавшего ужесточение кредитных условий (в первую очередь ставок) в большинстве российских банков. «Темпы роста объемов автокредитования в минувшем году заметно росли, — комментирует начальник отдела продаж кредитных продуктов казанского Татфондбанка Диана Шарафутдинова. — Но в четвертом квартале им пришлось сбавить обороты. В связи с изменением внешней среды на мировом финансовом рынке многие банки подняли процентные ставки и отменили наиболее рисковые схемы, например, автокредит без подтверждения доходов».

Участники рынка отмечают и другие — охладившие пыл автолюбителей — проявления финансовой нестабильности. Среди них участившиеся отказы в предоставлении кредитов и перенос срока выдачи заемных средств по уже одобренным сделкам. Если в первом случае потенциальный покупатель терял только время, то во втором — еще и деньги, поскольку не мог вовремя выкупить прибывший по заказу автомобиль. Причина подобного поведения банков (независимо от указанных ими формальных оснований) была одна — нехватка ресурсов. Автокредиты имеют долгосрочный характер, на фоне же кризиса ликвидности и у российских финансистов, привыкших к фондированию на зарубежных площадках, отчетливо проявился дефицит «длинных» денег.

Впрочем, несмотря на продолжающийся по сей день кризис, его влияние на отечественный финансовый рынок было недолгим: к концу 2007 года оно было практически полностью нейтрализовано — благодаря действиям Центрального Банка РФ, а также за счет внутренних резервов самих кредитных учреждений. Более того, осеннее падение спроса на потребительские (в том числе и автомобильные) кредиты уже к зиме было скомпенсировано динамичным ростом. Как результат, в некоторых банках (например, «Русфинанс») объем продаж за четвертый квартал даже оказался на уровне годового максимума.

Пора открытий и смягчений

Незадолго до кризиса рынок потребкредитования выдержал еще одно потрясение, на сей раз инициированное вступившим в силу 1 июля 2007 года требованием регулятора по раскрытию эффективных процентных ставок (ЭПС). В этот показатель, кроме процентов по кредиту, необходимо было включить еще и сборы за его оформление, открытие и ведение счетов, а также платежи банка в пользу третьих лиц — страховщиков, нотариусов и т.п. Иными словами, кредиторов принудили показывать клиенту все «подводные камни» займа. «Знание реального размера выплат позволило заемщикам делать более взвешенный выбор финансовой компании и кредитной программы», — отмечает содиректор коммерческой дирекции по развитию бизнеса и банковской сети банка «Сосьете Женераль Восток» (Москва) Иван Анисимов.

Результатом раскрытия реальной стоимости заимствования стало заметное смягчение кредитных условий. Так, многие банки вообще отказались от комиссии за оформление кредита (0,01-0,05% от долговой суммы) и от ежемесячного сбора за ведение ссудного счета (0,2-0,9%) либо же заменили последний на единовременный платеж (0,01%).

Ряд финансовых структур включил в стоимость кредита сумму страховки КАСКО (ставка 5-7% годовых), а также страхования жизни и потери трудоспособности заемщика (0,5-0,7%) на весь срок займа. «Помимо страховых гарантий, разработанный продукт дает клиенту дополнительные преимущества, — объясняет начальник управления продуктовой политики департамента автокредитования Русфинанс банка (Самара) Евгений Новиков. — У него нет необходимости ежегодно оплачивать страховую премию — она включена в сумму кредита. Все документы оформляются в одном месте. Страхование КАСКО и автомобиля, и дополнительного оборудования проводится по единому льготному тарифу и не предусматривает ограничений по количеству лиц, допущенных к управлению автомобилем».

В числе других, уже не связанных с ЭПС смягчений — уменьшение первоначального взноса (по ряду программ до 0%), сокращение необходимого пакета документов и сроков рассмотрения заявок. «Доминирующая тенденция на рынке автокредитования — стремление банков ускорить и максимально автоматизировать процедуру выдачи кредита», — утверждает руководитель направления автокредитования Первого объединенного банка (Самара) Роман Азнабаев. Поддерживает это мнение и Диана Шарафутдинова: «Наибольшим спросом в 2007 году пользовались экспресс-кредиты, основным преимуществом которых является минимальный комплект документов, необходимых для оформления сделки, — паспорт и водительское удостоверение, а также программы без первоначального взноса».

Желаемое за действительное

Что же касается собственно процентных ставок, то, несмотря на массовые заявления банкиров об их снижении, в автокредитных предложениях такового не наблюдается. Возможно, причина все в том же кризисе, нейтрализовавшем усилия банков по уменьшению цены заимствования, а возможно, в их стремлении выдать желаемое за действительное. Однако факт остается фактом: ставки по автокредитам сегодня даже выше уровня начала 2007 года — 15-20% по рублевым кредитам против прежних 10-14% и 13-17% по практически изъятым из продуктовой линейки валютным кредитам вместо 9-13%. На этом фоне некоторые игроки начали ценовые эксперименты. Так, «Русфинанс банк» отменил изменение ставки в зависимости от длительности кредита, назначив ей единое значение для всех сроков — от двух до семи лет.

Вместе с уже привычными схемами «trade in» и «buy back» (см. « Деньги на колесах: чем дальше, тем больше» в №33 журнала «Эксперт Волга» за 2007 год) ряд банков (в частности, «Союз», МДМ, ММБ и «Кредит Европа Банк») вывели на рынок программу кредитования под 0% годовых, или так называемый «автомобильный факторинг». По сути, это беспроцентная рассрочка платежа за приобретенный автомобиль. Основанием для такого предложения служат тесные партнерские отношения кредитных учреждений с автосалонами.

На практике схема выглядит следующим образом. Клиент выбирает автомобиль, заключает с автосалоном договор рассрочки его оплаты, после чего тот заключает с банком договор о переуступке денежного требования. Заемщик вносит часть стоимости машины в кассу автодилера, а оставшуюся сумму выплачивает в рассрочку банку. Проценты за пользование ссудой ложатся на автосалон, поскольку именно он переуступил задолженность банку, сразу получив от него остаток суммы, и обязан за эту услугу (факторинг) платить. Такие программы автодилеры сегодня предпочитают ценовым скидкам. Сумма дисконта как раз и идет на уплату процентов. Объясняется подобная замена просто: доля кредитных покупок год от года растет, и автосалоны понимают необходимость привлекать не только клиентов с деньгами, но и покупателей-заемщиков.

Рынок на вырост

Тему партнерства с автосалонами продолжает прошлогодний выход на российский, и в том числе поволжский, рынок банков мировых автоконцернов — «Toyota», «Mercedes», «Daimler AG». В конце января 2008 года начнет свою работу банк концерна «Peugeot Citroen». Заявляют о своем намерении открыть финансовые учреждения в нашей стране BMW и «Renault-Nissan». Причину такого интереса объясняет генеральный директор филиала «Peugeot» в России Стефан Ле Гевель: «В условиях мирового кризиса ликвидности мы наблюдаем снижение доли автомобилей, продаваемых в кредит в Европе, в России же совершенно иная картина».

Отечественный рынок автокредитования, очевидно, продолжит рост и в наступившем году. Во-первых, он далеко не насыщен (около 40% кредитных автомобилей против европейских 70%), во-вторых, смягчение кредитных условий и растущее благосостояние делают автокредиты доступнее, в-третьих, расширяется набор автокредитных программ, а значит, и целевая аудитория. Одновременно с уже существующими предложениями для подержанных авто, грузовиков, автобусов и спецтехники появляются новые продукты. Например, кредиты на маломерные суда и мототехнику, как в Первом объединенном банке (Самара).

Ссылаясь на мировой кризис ликвидности и общую нестабильность финансового рынка, банкиры не берутся прогнозировать темпы роста рынка в 2008 году, его будущий объем и долю автокредитов в портфеле банков. Но они единодушно полагают: рынок будет расти, ставки снижаться, условия станут мягче, а доходность будет обеспечиваться растущими объемами кредитования.

Юлия ВАУЛИНА

Динамика объема рынка автокредитования


  Вся пресса за 4 февраля 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29    
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт