Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ПРАЙМ, 19 февраля 2008 г.

Банки и страховщики для корпоративных клиентов: рейтинг самых популярных продуктов для юрлиц
1326 просмотров

Любой нормальный "среднестатистический" россиянин "среднего класса", гордо именуемый в финансовых структурах /и не только/ "физическим лицом" или попросту "физиком" в силу определенных обстоятельств связан с банками. Он оплачивает там счета, хранит накопления, кредитуется и т.п. То есть этот самый "физик" является более или менее активными потребителем банковских услуг. То же самое можно сказать и о сфере страхования, с которой любое частное лицо связано узами ОМС или крепкими "объятиями" ОСАГО.

Но это все лирика о "физиках", с которыми более или менее понятно. А вот какими банковскими и страховыми услугами пользуются лица "серьезные", юридические, попыталось выяснить Национальное агентство финансовых исследований /НАФИ/, которое провело на эту тему опрос.
В опросе приняли участие 2200 ведущих российских предприятий, работающих в различных регионах РФ. В выборку вошли преимущественно компании с численностью сотрудников более 500 человек. Сфера деятельности компаний распространяется на все основные сегменты российской экономики от сельского хозяйства до авиастроения. В ходе исследования опрашивали топ-менеджмент компаний, т.е. людей компетентных и знающих ситуацию на рынке.
Итак, что же получилось у специалистов НАФИ в отношении банковского сектора? Картинка вырисовалась такая: кроме расчетно-кассового обслуживания, которым пользуются все предприятия, наиболее востребованными банковскими услугами являются кредитование /45,8 проц/ и "зарплатные" проекты /42,9 проц/. За ними с приличным отрывом следуют международные расчеты /21,2 проц/, депозиты /19,5 проц/, операции на рынке ценных бумаг /18 проц/. Интересно, что 3,1 проц опрошенных отметили, что умудряются обходиться без банковского обслуживания и не пользуются никакими корпоративными услугами кредитных организаций вообще.
Директор департамента кредитных операций Росбанка Александр Загренчук согласен с представленным "рейтингом". "Кредитование стоит на первом месте, потому что практически у всех предприятий растут обороты, а, значит, нужно больше оборотного капитала, который приходится занимать", - отметил он. По его мнению, "это нормальный экономический процесс, и кредитные учреждения для того и существуют, их основная задача – кредитовать".
В то же время старший вице-президент Бинбанка Александр Лукин "не совсем согласен с такой расстановкой приоритетов". "Если следовать простой логике, то любая компания, начинающая бизнес в любой сфере деятельности, должна после регистрации заключить договор о расчетно-кассовом обслуживании с тем или иным банком и начать пользоваться его услугами. Компания начинает деятельность - появляется потребность в выплате заработной платы, снятии наличных, безналичных переводах, конвертациях и т.д. Т.е. банк первоначально сразу начинает продажи комиссионных продуктов своим клиентам", - считает А.Лукин.
По его словам, в Бинбанке можно выделить три основных направления работы с корпоративными клиентами. Первое – это комиссионный бизнес, включающий в себя расчетно-кассовое обслуживание, переводы и платежи, конверсии, работу с наличностью и т.д. Второе – это кредитование и третье – привлечение пассивов в банк.
В отношении зарплатных проектов по корпоративным клиентам он отметил, что этот продукт является своеобразным перекрестным продуктом между корпоративным и розничным бизнесом. "Продажа продукта идет корпоративному клиенту, но заработок не в комиссии", - полагает А.Лукин. По его мнению, банки в рамках зарплатных проектов получают первоклассную клиентскую базу для последующих продаж розничных продуктов - автокредитов, "потребов", ипотеки и т.д.
"Для банков зарплатные проекты означают расширение розничной клиентуры, создают возможность перекрестных продаж, поэтому банки активно продвигают этот продукт", - вторит коллеге А.Загренчук. "Зарплатные проекты и платежные карты объективно удобны и для предприятий, и для их работников, поэтому услуга пользуется популярностью", - отмечает он, полагая, что "остальные услуги достаточно стандартны, и ими пользуются по необходимости".
Что же касается корпоративных услуг в сфере страхования, то самыми популярными здесь стали услуги добровольного медицинского страхования /48,6 проц/ и страхования автотранспорта /48,2 проц/. За ними следуют страхование оборудования /29,3 проц/, страхование грузов и грузоперевозок /27,8 проц/ и страхование от несчастного случая /27,1 проц/. Наименьшим спросом пользуются услуги страхования от перерывов в производстве /3,3 проц/. Чуть более 6 проц /6,4/ респондентов ответили, что предпочитают обходиться от каких-либо услуг страховщиков.
В то же время некоторые страховщики вырисовывают несколько другую картину происходящего. Так, заместитель директора департамента развития бизнеса страховой компании РОСНО Инна Герасимова отметила, что самым значительным по сборам видом страхования юридических лиц традиционно считается страхование имущества предприятий и организаций /сюда же входит страхование оборудования и машин, страхование грузов и грузоперевозок/. Второе место по объемам, по мнению И.Герасимовой, приходится на ДМС. Автострахование же /как КАСКО, так и ОСАГО/ является видом, используемым в большей мере физическими лицами. "Доля корпоративного страхования в этом виде невелика. Нет сомнения, что предприятия страхуют имеющийся у них автотранспорт, но доля страхования автостранспорта юрлиц в общем объеме рынка автострахования незначительна", - отмечает она.
"Страхование от несчастного случая, действительно, также довольно часто используется юридическими лицами /особенно в тех отраслях, где работа сотрудников потенциально связана с опасностью для жизни/", - подчеркивает И.Герасимова.
Примечательно, что основная масса участников опроса /42,3 проц/ оказалась довольна качеством используемых корпоративных услуг, поставив им оценку "выше среднего". Но следует отметить, что и недовольных не так уж мало: 15,7 процентов сказали, что качество корпоративных услуг банков и страховых компаний "ниже среднего".
Коснулось исследование НАФИ и географии "проникновения" корпоративных услуг. Так, более половины активных пользователей банковских услуг сосредоточены в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. За ними следуют Приволжский и Сибирский регионы. В Дальневосточном федеральном округе используется минимальный набор банковских услуг. Примерно такая же ситуация и со сферой страхования. Здесь наиболее активные предприятия-пользователи находятся в Северо-Западном федеральном округе, а наименьшим спросом они пользуются в Дальневосточном.
Наиболее активными клиентами банков являются предприятия, работающие в сфере торговли, строительства, электроники, металлургии, машино- и авиастроения. Среди наиболее активных пользователей страховых услуг - предприятия ТЭК, металлургии, машино- и авиастроения.
Таким образом, можно смело констатировать, что, банки и страховые компании глубоко и надежно "вклинились" в жизнь не только "физиков", но и юрлиц, причем в гораздо более крупных масштабах. В силу своих объемов главное в этой ситуации, чтобы в "лирике", посвященной корпоративным клиентам, не зазвучали в ближайшем будущем на фоне общих волнений на финансовых рынках тревожные нотки.


  Вся пресса за 19 февраля 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29    
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт