Поправки к закону об ОСАГО будет рассматривать Госдума четвертого созыва. В частности, будет корректироваться размер базового тарифа на ОСАГО.
Известия,
10 декабря 2003 г.
"Автогражданка" отложена до февраля 918 просмотров
Депутаты вернутся с выборов кто на щите, кто со щитом, оставив в числе прочих памятников избирательной кампании закон о страховании автогражданской ответственности.
Разбираться с ним придется уже следующей Думе, потому что пока получается, что совсем без щита остались как автовладельцы, так и страховщики. Первые, поняв, что полис придется получать в любом случае, будут выстраиваться в очереди ко вторым, которым в свою очередь придется немало попотеть, чтобы не только обслужить оставшихся автовладельцев, но и получить с этого прибыль. Борьба за базовый тариф на обязательное страхование автогражданки началась задолго до избирательной кампании. Утвержденная ставка в размере 1980 рублей оказалась существенно меньше той, которая была запланирована вначале, и многие специалисты стали говорить о заведомой убыточности "автогражданки". По подсчетам, проведенным департаментом страхового надзора Минфина, средний страховой взнос по договорам ОСАГО за период с июля по октябрь в России оказался на 23% ниже базовой ставки. Как отметил недавно руководитель Страхнадзора Константин Пылов, средний платеж по России в рамках обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств составил всего 1530 рублей. Хотя страховщики уверены, что обязательное страхование АГО - бизнес далеко не доходный и выплаты по полисам могут дойти до 70% (остальное уходит на расходы компаний), автовладельцы говорят обратное. При этом потребители недовольны не только ставками, но и уровнем сервиса. Водители жалуются, что при аварии страховщики ссылаются на то, что выплата ущерба по закону предусматривается только с 1 июля 2004 года. Недовольство вызывает и субъективизм компаний при принятии решений. "По каким-то непонятным уставам они решают, что автомобиль восстановлению не подлежит, денег на полное возмещение ущерба у них нет и выплатят они лишь какую-то остаточную стоимость, которой и на стекло не хватит", - говорит один из автовладельцев. В свою очередь страховщики сетуют на незнание клиентами сути ОСАГО. "К сожалению, очень многие путают "автогражданку" с обычным страхованием, - говорят специалисты. - Здесь ты страхуешь не себя или свою машину, а свою ответственность - то, какой ущерб ты принесешь своей машиной (задавил человека, разбил другую машину). Тогда действует договор, страховщик выплачивает потерпевшему за виновного, то есть за водителя. Даже проходившая по телеканалам реклама была неправильной - там звучала фраза: "Ты застраховал свою машину?". Это неверно. Водитель выплаты не получает, ее получает пострадавший, машину которого помял застрахованный". В "сухом остатке" от самой громкой кампании по обязательному страхованию осталось недовольство и клиентов, и страховщиков. Между тем в правилах ОСАГО еще могут произойти существенные изменения. Так, инициированные депутатами уже в предвыборный период новации могли привести действительно к убыточности бизнеса по страхованию "автогражданки". Так, в одном из вариантов предполагалось ввести льготы для пенсионеров и инвалидов. Однако - вот беда! - под льготы необходимо бюджетное финансирование, а его-то парламентарии и не предусмотрели. "Мы думали принять его в первом чтении, а потом дорабатывать вопрос, за счет чего будем вводить льготы, - поясняет председатель Всероссийского союза страховщиков Александр Коваль. - Но в результате мы и сроки не перенесли, и про пенсионеров и инвалидов забыли". Теперь Дума вернется к вопросу об ОСАГО в лучшем случае в феврале. "Мы собираемся в новом году внести поправки, в значительной степени улучшающие положение пострадавших, - говорит Коваль. - Эти поправки уже разрабатываются и будут внесены сразу, как заработает новая Дума". Очевидно, изменения могут касаться улучшения положения страхователя и страховщика. Также может быть вновь поднят вопрос о льготах. Но в любом случае не следует ожидать, что подготовка и принятие поправок займут меньше полугода. А до означенного времени общественному транспорту скорее всего придется поработать с повышенной нагрузкой.
Малика СЕРОДЖЕВА
Вся пресса за 10 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 июня 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 5 июня 2025 г.
ЦБА в 2024 году провел комплексные проверки в 4 страховых компаниях

|
|
Интерфакс, 5 июня 2025 г.
«Аэрофлот» надеется к июлю завершить страховое урегулирование по 36 самолетам

|
|
V1.ru, Волгоград, 5 июня 2025 г.
В Волгограде с водителя «Газели» требуют гигантскую сумму за подставную аварию

|
|
ОренбургМедиа, 5 июня 2025 г.
Оренбурженка отсудила у перевозчика более 213 тысяч рублей за ДТП с автобусом

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 5 июня 2025 г.
Названы наиболее безопасные регионы РФ для автопутешествий: статистика ДТП

|
|
Хабр, 5 июня 2025 г.
Особенности индийского автострахования — какие insurtech-стартапы и технологии меняют его облик

|
|
ТАСС, 5 июня 2025 г.
АТОР: страховщики фиксируют единичные обращения с вирусом Коксаки в Турции

|
|
Интерфакс, 5 июня 2025 г.
ВС РФ запретил выводить из-под страхового покрытия широкие классы рисков без договорной детализации

|
|
Forbes Казахстан, 5 июня 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes станет владельцем страховой компании в Казахстане

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 5 июня 2025 г.
Страховщикам поступило более 60 обращений по повреждению застрахованных сельхозкультур

|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 5 июня 2025 г.
Страховщики призывают создать институт страховых расследователей для борьбы с мошенниками

|
4 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Страховщики торговых кредитов Великобритании сохраняют устойчивость перед лицом растущего риска

|
|
Турбизнес, 4 июня 2025 г.
Туроператоры и страховщики: «Эпидемии коксаки» в Турции нет

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 4 июня 2025 г.
«Метрострой Северной Столицы» застрахует недвижимость от пожаров и беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
В Индии назревает кризис здравоохранения для рабочей силы страны

|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 июня 2025 г.
Интернет-страхование в Китае опирается на демографию и продуктовые тренды

|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 июня 2025 г.
«Аэрофлоту» осталось завершить страховое урегулирование 36 самолетов

|
 Остальные материалы за 4 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|