|
Проблемы развития системы обязательного страхования в России
Русский телеграф,
17 апреля 1998 г.
Обязательное страхование опять хотят национализировать 1522 просмотра
Комитет Госдумы по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности в мае вынесет на рассмотрение нижней палаты парламента проект закона "О внесении дополнения в закон "Об организации страхового дела в РФ".
Как сообщил корреспонденту "Русского Телеграфа" один из разработчиков поправок депутат Б.Емельянов, суть поправки предполагает передачу права проведения операций по обязательным видам страхования исключительно государственным унитарным предприятиям либо открытым акционерным обществам, более 50% акций которых находится в государственной собственности. Напомним, что в соответствии с действующим ныне законодательством обязательными видами страхования могут заниматься страховщики любых организационно-правовых форм, имеющие соответствующую лицензию на ведение подобной деятельности. Таким образом, введение поправки полностью разрушит уже сложившуюся и, надо заметить, вполне успешно действующую систему обязательного страхования, а также ограничит права не только страховщиков, но и самих застрахованных, так как лишит их возможности выбора страховой компании по собственному усмотрению. Из текста поправки ясно, что отношение к этому документу страховщиков, работающих по программам обязательного страхования, весьма однозначно. Опрошенные корреспондентом "Телеграфа" участники рынка высказали явно негативное отношение к таким законодательным инициативам. Один из страховщиков заявил нашему корреспонденту, что в случае принятия поправки в выигрыше окажется лишь одна компания — Росгосстрах, которая на данный момент является единственным участником рынка, удовлетворяющим условиям поправки. Следует отметить, что в случае принятия поправки Росгосстрах заполучит весьма неплохой сегмент рынка, ведь сборы по обязательным видам составляют немалый процент годовой премии по всем страховым программам. Не стоит сбрасывать со счетов и перспективы этого рынка: в случае введения других видов обязательного страхования (самым прибыльным из которых грозит стать страхование автогражданской ответственности) цифра годовых сборов по этим программам может существенно увеличиться, не исключено, что в несколько раз. Таким образом, посчитал источник в страховой компании, инициатива этой поправки — проба пера лоббистских способностей нынешнего главы Росгосстраха В.Сухова. Однако не только в рядах участников рынка отношение к этой поправке весьма непростое: ранее бюджетный комитет Госдумы (по мнению участников рынка — самый авторитетный комитет по разработке страхового законодательства) рекомендовал нижней палате парламента отложить рассмотрение этой поправки до внесения изменений в 48-ю главу Гражданского кодека, регулирующую основные вопросы страхования. Из этого можно сделать вывод, что судьба поправок будет весьма сложной, так как без единства мнений основных страховых комитетов нижней палаты принятие каких-либо документов по страхованию представляется весьма проблемным. В этом смысле следует вспомнить сложную судьбу двух проектов закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. На стадии их разработки думские комитеты так и не смогли договориться и передали работу над ними самим страховщикам. "Если говорить о позиции нашего подкомитета, то мы являемся противниками принятия этой поправки: этой статьей государство опять монополизирует сферы обязательного страхования, что идет вразрез развитию рыночных отношений на рынке страхования и ограничивает правила свободной конкуренции. Судьба прохождения этой поправки, по моему мнению, не так проста, как может показаться на первый взгляд. Могу сказать одно: внесение на рассмотрение Госдумы этого документа заставит депутатов отвлечься от работы поважней — разработки и принятия новой редакции 48-й статьи Гражданского кодекса". Председатель думского подкомитета по законодательству о финансовых институтах, фондовому рынку и страхованию Владимир Тарачев.
А. ЛЕБЕДЕВ
Вся пресса за 17 апреля 1998 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 октября 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
В Ульяновске задержаны члены ОПГ автоинсценировщиков

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Новые платежи за лечение могут появиться за пределами ОМС

|
|
Подмосковье сегодня, 24 октября 2025 г.
Азиатские марки автомобилей заимели популярность среди отечественных водителей

|
|
Амител, Барнаул, 24 октября 2025 г.
Как оформить полис ОСАГО без ошибок и лишних трат?

|
|
ТАСС, 24 октября 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах» с прибылью

|
|
РИА Новости, 24 октября 2025 г.
ВТБ не ставит перед собой задачу продать «Росгосстрах» к определенной дате - Пьянов

|
|
Интерфакс, 24 октября 2025 г.
Продажа «Росгосстраха» идет непросто из-за сложностей у покупателя с поиском финансирования под сделку

|
|
Ветеринария и жизнь, 24 октября 2025 г.
Минсельхоз обновляет перечень болезней рыб для господдержки при страховании

|
|
МК в Оренбурге, 24 октября 2025 г.
Суд взыскал с виновника ДТП более 2,6 млн рублей в пользу страховой компании

|
|
Business FM Кубань, 24 октября 2025 г.
Власти Кубани хотят усовершенствовать выдачу субсидий на агрострахование

|
|
За рулем, 24 октября 2025 г.
Страховой парадокс: каско на китайские авто дороже, чем на европейские

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
В Мурманской области участники 20% аварий несут миллионные убытки

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 октября 2025 г.
Рост убытков делает страхование от незаконного присвоения грузов всё более ограниченным и требует новых подходов

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 24 октября 2025 г.
Северянка отсудила у организации более 300 тысяч за поврежденную машину

|
|
NEWS.ru, 24 октября 2025 г.
Миронов призвал реформировать российскую систему здравоохранения

|
|
Аргументы и факты-Ульяновск, 24 октября 2025 г.
Ульяновские полицейские задержали группу автоподставщиков из 7 человек

|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 24 октября 2025 г.
Автобусы, «Лады» и тракторы: «Пассажиравтотранс» застрахует автопарк на 34 млн

|
 Остальные материалы за 24 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|