Московский комсомолец,
7 мая 2008 г.
Как пригнуть рога “ГАЗелям”?
879 просмотров
Ездить на маршрутках по-прежнему небезопасно. К такому выводу пришли инспектора Госавтонадзора по Московской области. Полмесяца, с 16 по 30 апреля, они проверяли всевозможные транспортные предприятия в рамках Всероссийской оперативно-профилактической операции “Автобус”.
Ни для кого не секрет, что нередко причиной аварий с участием автобусов и особенно маршруток является переутомленность водителей. В этом году нарушений режима их труда и отдыха выявлено еще больше, чем в прошлом: 8,1% от общего количества нарушений вместо 5,2% в 2007 году. Наряду с этим выросло до 3,3% число нарушений при проведении предрейсового медосмотра. В 8,4% случаях неудовлетворение у инспекторов вызвал порядок техобслуживания, ремонта и выпуска машин на линию. Самой действенной мерой наказания нарушителей остаются штрафы, общая сумма которых на этот раз превысила 190 тысяч рублей. Сумма, вообще-то говоря, не катастрофичная для перевозчиков. Чаще всего руководителей транспортных предприятий штрафовали за то, что водитель управлял автобусом без лицензионной карточки (51 случай). В 27 случаях инспектора сталкивались с тем, что предпринимательская деятельность велась вообще без лицензии. 30 нарушений связано с выпуском на линию автобусов, у которых количество загрязнений в выбросах превышает все мыслимые нормы. Еще 18 штрафов наложено за нарушение экологических требований. Помимо штрафов инспектора прибегали к более серьезным мерам воздействия. Например, у одной фирмы за грубые нарушения приостановили действие лицензии. Еще двум отказали в их выдаче. Частные предприниматели, по мнению инспекторов, не готовы были заняться таким ответственным делом, как перевозка людей. — Сейчас практически исчерпан такой ресурс повышения безопасности, как инспекторские проверки, — считает замначальника Управления госавтонадзора по Московской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Алексей Рощин. Действительно, рынок пассажирских автоперевозок сегодня перенасыщен. Желающих “эх, прокатить!” — хоть отбавляй. Поэтому, как полагают в автонадзоре, количественные показатели давно пора преобразовывать в качественные. Кто лучше способен обслужить пассажира, у кого машины новее, водители профессиональнее, тот и должен царить на дорогах. При этом во главу угла должны ставиться требования безопасности. По мнению руководства автонадзора, число аварий с участием автобусов и маршруток можно снизить, если ужесточить санкции за нарушения лицензионных требований. Кроме того, ситуацию в лучшую сторону может изменить введение дополнительных требований к организации перевозок по маршрутам регулярного сообщения. Среди них, например, наличие предпринимателей, желающих зарабатывать на перевозке пассажиров, собственной производственной базы и своего подвижного состава. Использование арендованного автотранспорта исключается. Когда речь заходит о безопасности, не следует забывать о ДТП с пострадавшими и особо тяжкими последствиями, где средств страхования ОСАГО явно недостаточно, чтобы компенсировать затраты пострадавшим. Поэтому не последнюю роль сыграет и введение обязательного страхования пассажиров на пригородных и городских маршрутах. Пока это всего-навсего пожелания, но кто знает?..
Светлана ЛОГВИНОВА
Вся пресса за 7 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страхование от несчастных случаев
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 июля 2025 г.

|
|
KubanPress, 31 июля 2025 г.
ДМС в России: почему добровольное страхование так и не стало «народным»?

|
|
KubanPress, 31 июля 2025 г.
ДМС в России: почему добровольное страхование так и не стало «народным»?

|
|
Арминфо, Ереван, 31 июля 2025 г.
Страховой сектор Армении в I полугодии 2025 г увеличил чистую прибыль в 2 раза – до $5.1 млн

|
|
Медвестник, 31 июля 2025 г.
Юрист предупредил о повышении риска неоплаты медицинской помощи в рамках ОМС

|
|
МВД Медиа, 31 июля 2025 г.
В инсценировке 8 ДТП и обмане страховых компаний более чем на 2,5 млн рублей уличены четыре красноярца

|
|
Economist.kg, 31 июля 2025 г.
Страховые компании КР собрали почти 4 млрд сомов премий за I полугодие 2025 года

|
|
NEWS.ru, 31 июля 2025 г.
Составлен список изменений в экономической жизни россиян с 1 августа

|
|
Деловой Казахстан, 31 июля 2025 г.
ЭКА расширяет страховую защиту казахстанских экспортеров

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 31 июля 2025 г.
Whoosh: количество аварий с электросамокатами в Петербурге снизилось на 43%

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Владельцы около 500 тыс. транспортных средств в республике на сегодня имеют полис ОСАГО, – ГСО

|
|
Банки.ру, 31 июля 2025 г.
Рейтинг российских страховых компаний. Июнь 2025 года

|
|
Новости Приднестровья, Тирасполь, 31 июля 2025 г.
В Верховном Совете рассказали о новых законах в сфере транспорта и жилья

|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 31 июля 2025 г.
Новосибирская область обогнала среднероссийские показатели стоимости ОСАГО

|
|
Авторадио, 31 июля 2025 г.
С 1 августа страховые компании будут обязаны принимать электронные заявления по ОСАГО

|
|
Финмаркет, 31 июля 2025 г.
Полугодовая чистая прибыль СК «Абсолют Страхование» выросла на 10%

|
|
Tazabek, Бишкек, 31 июля 2025 г.
Почему ОСАГО отсрочили полгода назад? Ответ Госстраховой организации

|
|
Гарант.ру, 31 июля 2025 г.
Минздрав России подготовил изменения в правилах обязательного медстрахования

|
 Остальные материалы за 31 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|