Integrum,
20 мая 2008 г.
Зеленые проблемы 1124 просмотра
Уже с сегодняшнего дня таможенные органы не должны проверять наличие полисов обязательного автострахования (ОСАГО) у въезжающих в Россию. Пока речь идет лишь о приостановлении до 1 января 2009 года действий норм закона, наделяющего таможенные органы полномочиями по контролю за исполнением автовладельцами обязанностей по страхованию гражданской ответственности при въезде в Россию.
Связано это с тем, что уже в следующем году Российский союз автостраховщиков присоединится к международной системе "Зеленая карта". Ее полисы, приобретенные владельцами зарегистрированных в иностранных государствах транспортных средств, будут признаваться действительными на территории России, а таможенные органы смогут проверять наличие этих полисов у водителей при въезде в РФ. Полис ОСАГО после этого можно будет не покупать. Стоит отметить, что действовавшая до 20 мая система вызывала многочисленные критические замечания у водителей, которые страховали машину по поводу выезда за рубеж в своих странах, а затем были вынуждены покупать еще один полис уже на российской границе, чтобы попасть на территорию РФ. Вступивший в силу закон был принят Госдумой 25 апреля, одобрен Советом Федерации 6 мая и подписан президентом РФ Дмитрием Медведевым 16 мая 2008г. «Зеленая карта» как международный опознавательный знак застрахованной машины родилась в 1949 году по инициативе европейского Комитета по вопросам транспорта. Показательно, что потребность в этом документе впервые возникла именно в Старом Свете: на континенте появилось очень много автомобилей, и в отличие от США или, скажем, Японии, он весь всегда был изрезан границами. Европейцы рассудили здраво: нужен единый документ, не оформлять же каждый раз при выезде в соседнюю страну специальную страховку. Страны-участницы стали создавать связанные между собой бюро расчетов за аварии. Со временем международные страховые карточки зеленого цвета появились более чем в 40 странах мира, включая (помимо Евросоюза) Турцию, Марокко, Тунис, Израиль, Иран и даже воюющий Ирак. Из стран СНГ к системе «Зеленая карта» присоединились пока только Украина, Белоруссия и Молдавия. Это однако не значит, что по всем этим странам, имея страховой полис зеленого цвета, можно путешествовать без страха перед бюрократическими кошмарами в случае ДТП. На типовой «зеленой карте», выданной в Бельгии, напечатаны буквенные символы всех государств-участников системы. Но многие из них уже зачеркнуты, причем типографским способом. Ладно, если речь идет об Иране или Израиле, куда на своей машине мало кто ездит. Зачеркнутыми оказались Украина, Белоруссия и Молдавия. Позвонив нескольким европейским страховым начальникам, выяснилось, что карта картой, а страховое дело - бизнес. Система сама решает, какие государства «зеленой зоны» она покрывает стандартной страховкой, а какие - на особых условиях. А вообще бывалый агент (в Брюсселе) посоветовал при поездке в «зачеркнутую» страну оформить временную страховку на ее границе. Дешевле и надежнее. «Участие в системе «Зеленой карты» - вовсе не гарантия страховой безопасности страны, - пояснил он. - В карте нет Иордании или Сирии, куда мы без проблем даем отдельную страховку. Албания есть, но для нас это страна повышенного риска и для нормальной страховки зачеркнута. Молдавии, Белоруссии и Украине тоже пока не очень доверяем. Ситуация меняется, поэтому перед далекими поездками лучше каждый раз с нами консультироваться. Со странами Европейского экономического пространства (Евросоюз плюс Норвегия, Исландия, Швейцария и европейские мини-государства) никаких проблем нет. Они объединены еще более узкой и надежной Конвенцией многосторонних гарантий (CMG)». Остается надеяться, что в обозримом будущем российские страховщики не будут в своих «зеленых картах» зачеркивать Евросоюз (хотя в свете непростых отношений по линии Москва-Брюссель все возможно). И тогда - карту в руки и в путь. Полезно прихватить еще и синий европейский бланк протокола о ДТП. В странах ЕС не принято вызывать полицию на каждую мелкую аварию. Оба участника заполняют бланк под копирку, фиксируя обстоятельства происшествия, вносят номера своих «зеленых карт», забирают каждый свою копию и продолжают путь. Разбираться будут их страховые компании, даже если они по разные стороны границ. С присоединением России к системе «Зеленая карта» не стоит слишком обольщаться и по другой причине. Как рассказал глава AUGSBURG-AUTO Игорь Виноградов, «самым уязвимым для россиян моментом будут поломки их автомобилей, не связанные с ДТП. В Германии, например, водители буквально горя не знают, потому что в неприятной ситуации на территории почти любой страны ЕС подоспеет помощь от автомобильной «скорой помощи» ADAC или связанных с ней договорами страховых компаний. Ко мне самому, когда у меня заглох мотор в Альпах, через полчаса после звонка диспетчеру ADAC прилетел почти игрушечный вертолетик с автомехаником на борту, который быстро все починил и улетел. В другой раз в Италии эвакуатор отвез мою сломавшуюся машину на станцию техобслуживания, а меня самого бесплатно разместили на ночь в весьма приличном отеле. И все это за счет ADAC. Как в сказке. Так вот, как-то я обратился к одному из руководителей ADAC в Баварии с вопросом о том, нельзя ли подобные временные страховые полисы покупать россиянам на время их путешествий по Германии. «Нет, - ответил он. - Многие из ваших соотечественников приезжают на автомобилях с очень плохим техническим состоянием. А это, сами понимаете, для нас, как службы, агенты которой выезжают по экстренным вызовам, может оказаться очень даже не рентабельно».
Вся пресса за 20 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 марта 2024 г.
|
|
Амител, Барнаул, 28 марта 2024 г.
250 тысяч полисов ипотечного страхования жилья оформили в прошлом году в Сибири
|
|
НИА Хакасия, 28 марта 2024 г.
В России пострадавшим при ЧС в торговых центрах будут выплачивать по 2 млн рублей
|
|
ТАСС, 28 марта 2024 г.
В ЦБ поддерживают идею обязательного страхования посетителей публичных мест
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Страховка от страха
|
|
Коммерсантъ, 28 марта 2024 г.
Такси до центра
|
|
ТагилСити, 28 марта 2024 г.
Ирбитская ЦГБ получила штраф за приписку медпомощи «пациентке» из Нижнего Тагила
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 28 марта 2024 г.
В Новосибирской области страховой агент присвоила почти полмиллиона
|
|
НТВ, 28 марта 2024 г.
Страховые выплаты по рухнувшему мосту в Балтиморе станут рекордными
|
|
Авторадио, 28 марта 2024 г.
Данные о полисах у перевозчиков включат в федеральную систему
|
|
Forbes Казахстан, 28 марта 2024 г.
В 2023 году казахстанцы стали чаще страховать свои жизни из-за возросших рисков
|
|
Российская газета, 28 марта 2024 г.
Единый полис ОСАГО России и Беларуси заработает с 1 октября
|
|
РБК.Черноземье, 28 марта 2024 г.
Эксперты оценили климатические риски для агробизнеса в Черноземье
|
|
Финмаркет, 28 марта 2024 г.
В 2023 году сборы страховщиков жизни выросли на 51,6%, выплаты - на 33,2% - ЦБ РФ
|
|
Деловой Казахстан, 28 марта 2024 г.
Система ОСМС: работа по принципу солидарности
|
|
РБК (RBC.ru), 28 марта 2024 г.
Минтранс введет систему проверки страховых полисов у такси
|
|
Интерфакс-Азербайджан, 28 марта 2024 г.
Азербайджан и Туркменистан договорились о налаживании сотрудничества в сфере страхования
|
|
Московский комсомолец, 28 марта 2024 г.
Обрушение моста в Балтиморе может стать крупнейшим страховым случаем
|
 Остальные материалы за 28 марта 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|