Российская газета-Каспий-Волга,
22 мая 2008 г.
Авария - дочь плута
1018 просмотров
Следственным комитетом при прокуратуре Волгоградской области расследуется дело о групповом мошенничестве в сфере автострахования.
Обвинение предъявлено шестерым волгоградцам, которые покупали в других городах битые машины и, вступив в сговор с сотрудниками МРЭУ и агентами страховых компаний, инсценировали ряд ДТП в Волгограде и области. При этом они пытались получить незаконное возмещение по ОСАГО и КАСКО сразу у шести филиалов страховых компаний. Мошенничество в автостраховании стало набирать обороты в России два года назад, с введением обязательного ОСАГО. По разным оценкам, год назад примерно в трети страховых случаев использовались подлоги, обманы или неточная информация. Постепенно страховые компании включили внутренние механизмы защиты, усилили службы безопасности, и этот показатель упал до 18-20 процентов. Игорь Филиппов, начальник отдела безопасности и урегулирования убытков волгоградского филиала питерской страховой компании, объяснил корреспонденту "РГ", что реальной поддержкой страховщикам стало удлинение с 1 марта нормативных сроков рассмотрения заявления потерпевшего в ДТП с двух недель до месяца. Усилению информационного обмена между страховыми компаниями поможет федеральная норма о прямом урегулировании убытков. С 1 июля потерпевшему при ДТП придется обращаться в свою страховую компанию, а та будет связываться со страховщиком виновника самостоятельно. В результате рано или поздно у страховых компаний региона возникнет общая база по мошенникам и подозрительным страхователям. - К нашему счастью, профессиональных мошенников в автостраховании пока немного, - поделился с корреспондентом "РГ" начальник отдела безопасности волгоградского филиала одной из страховых компаний Владимир Мусин. - Чаще добросовестные страхователи, нарушив правила, любым путем пытаются получить страховые выплаты. Это - тоже мошенничество. Такие граждане либо действуют с друзьями и приятелями, либо вовлекают в подделку документов сотрудников правоохранительных органов, экспертов или, были случаи, пожарных. Участникам регионального страхового рынка запомнился хитрый владелец дорогого мотоцикла. Повредив его, он вступил в сговор сразу с несколькими знакомыми. Те признали себя виновными, а он получил деньги сразу в пяти страховых компаниях. Сейчас дело расследует прокуратура. Часть денег мотоциклист вернул, часть с него истребуют по суду. В другом случае сотрудники правоохранительных органов не зафиксировали в документах факт управления в нетрезвом состоянии. Владимир Мусин уточнил: - Для нас это важно, потому что в случае, когда виноват пьяный водитель, мы получаем право регресса и истребуем с него сумму выплат. Раскрыть этот случай и вернуть деньги нам помогла плотная работа с пострадавшими, с медучреждениями, с правоохранительными органами. Нередко получить незаконные выплаты пытаются организаторы "подстав". - В "ВАЗ-2101" сзади въехал ЗИЛ. Я, как бывший сотрудник правоохранительных органов, изучая повреждения участников ДТП, почувствовал явное противоречие в схеме и повреждениях транспортных средств, - рассказал Игорь Филиппов. - Дополнительная экспертиза подтвердила предчувствия. До суда дело доводить не пришлось - после отказа ни виновник, ни пострадавший к нам больше не приходили. Страховщики утверждают, что бывают и случаи сговора между участниками ДТП. Например, в аварии участвовали "ВАЗ-2101" и "Мерседес". Судя по динамике ДТП, виновата была иномарка, но по сговору владелец "Жигулей" взял вину на себя, чтобы увеличить выплаты и впоследствии разделить страховую сумму пополам. - Нас смутило, что он безоговорочно признает свою вину. Мы подняли документы, поговорили с гаишниками и предложили предоставить транспортное средства виновника для осмотра. Больше мы участников этого ДТП не видели, - вспомнил Игорь Филиппов. - Росту автострахового мошенничества мы противопоставляем внутренние механизмы защиты, - пояснил корреспонденту "РГ" директор филиала одной страховой компании Игорь Худяков. - Нам помогают опыт и интуиция наших сотрудников - бывших работников правоохранительных органов. Мы плотно контактируем с сотрудниками ГАИБДД, УСБ местных правоохранительных органов, с другими страховщиками. Реальная помощь - служба аварийных комиссаров, которые выезжают на место аварии и снимают многие вопросы. Директор филиала другой страховой компании Виктор Бажутов заметил: - Надо строго соблюдать процедуры страхования. Сказано в правилах про шесть фотографий объекта страхование, со всех сторон - надо делать шесть. Не лениться обращать внимание на противоречия, привлекать самых неожиданных свидетелей. Был у нас случай - страхователь якобы стоял зимой в четыре утра без габаритов на неосвещенной дороге в Краснослободске. Мимо проезжала дорогостоящая "Ауди" и, уклоняясь от препятствия, перевернулась. Мы поехали на место, увидели сломанный телеграфный столб и поврежденные провода, сделали запрос в энергокомпанию - там сказали, что свет погас часов на пять раньше, чем наши клиенты говорят. Жители частного сектора подтвердили наши догадки - мол, смотрели ночной сериал, когда свет погас. В общем, в выплате мы отказали.
Компетентно Олег Татаренко, директор юридической фирмы: - Мошенничество есть мошенничество, в любой сфере. При вынесении наказании суд учтет, действовал ли гражданин в одиночку или в группе, насколько эта преступная группа социально опасна, каков размер ущерба. Мошенник может быть лишен свободы или получить условное наказание. В любом случае возместить ущерб придется.
Татьяна ТАРАКАНОВА, Волгоград
Вся пресса за 22 мая 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Страховое мошенничество, Автострахование, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 февраля 2021 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 февраля 2021 г.
Моделирование киберрисков в эпоху пандемий

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 февраля 2021 г.
Что такое параметрическое страхование и почему нам это нужно?

|
|
Коммерсантъ, приложение, 25 февраля 2021 г.
ЦБ заступился за инвесторов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 февраля 2021 г.
EIOPA обдумывает создание общеевропейского пула NDBI по пандемии и множественному риску

|
|
Российская газета, 25 февраля 2021 г.
Ошибка ценой в квартиру

|
|
ТАСС, 25 февраля 2021 г.
Кабмин обсудит декриминализацию утраты наркотиков медиками и поддержку врачей

|
|
Коммерсантъ, 25 февраля 2021 г.
Директорам развязывают руки

|
24 февраля 2021 г.

|
|
iBusiness, 24 февраля 2021 г.
Ошибаются редко, а платят за это на все 100%: профессиональная ответственность нотариусов застрахована

|
|
Финмаркет, 24 февраля 2021 г.
«Эксперт РА» понизило рейтинг СК «Совкомбанк жизни» после смены собственника компании

|
|
cbr.ru, 24 февраля 2021 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 24 февраля 2021 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 24 февраля 2021 г.
«Ренессанс страхование» открыло медицинский центр Петербурге

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 24 февраля 2021 г.
В Свердловской области резко сократилось число жалоб на страховщиков

|
|
korins.ru, 24 февраля 2021 г.
В 2020 году «Ингосстрах» предотвратил случаи мошенничества на сумму 1,5 млрд рублей

|
|
Медвестник, 24 февраля 2021 г.
Страховое общество «Геополис» передаст портфель ДМС компании «Евроинс»

|
|
Южный Урал, Оренбург, 24 февраля 2021 г.
Полис ОМС. Инструкция по применению

|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 24 февраля 2021 г.
ЦБ: Число жалоб свердловчан на работу банков в 2020 году увеличилось на 12%

|
 Остальные материалы за 24 февраля 2021 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|