Экономическое обоснование необходимости повышения тарифов по ОСАГО
Бизнес-журнал,
10 августа 2008 г.
Повышение тарифов ОСАГО не за горами 3066 просмотров
Российские страховщики, неоднократно выступавшие за повышение тарифов ОСАГО, могут вздохнуть с облегчением. Недавнее предложение Минпромторга о пересмотре тарифов на обязательное автострахование, предусматривающее, в частности, снижение расценок для некоторых категорий автомобилей, вызвало резкую критику со стороны министерства финансов. По мнению участников рынка, теперь повышения стоимости ОСАГО не придется ждать долго.
Министерство финансов подготовило доклад правительству, в котором выступило с резкой критикой инициативы Минпромторга, предложившего пересмотреть расценки на ОСАГО в зависимости от возраста и технического состояния автомобилей в целях стимулирования обновления автопарка и, как следствие, повышения уровня безопасности на дорогах. В частности, проект Минпромторга предусматривает повышение тарифов ОСАГО для грузовиков и автобусов старше десяти лет в полтора раза и одновременное снижение тарифов для автомобилей младше трех лет в два раза.
Между тем, по оценкам Минфина, менее 1% дорожно-транспортных происшествий в России происходит по причине технической неисправности автомобиля. Кроме этого, снижение тарифа для одной категории транспорта увеличит нагрузку для другой, в то время как более чем в 15 регионах уровень выплат по ОСАГО и без того уже превысил критическую отметку — 80%. Такие доводы приводит Минфин в докладе, который, по данным «Коммерсанта», уже направлен в правительство.
Действительно, в ряде российских регионов (особенно на севере страны, где царят суровые погодные условия) ОСАГО не только не приносит прибыль, но и приводит страховые компании к убыткам. Этому также способствует то, что нынешние тарифы разрабатывались пять лет назад, когда еще не было статистики по всем регионам, и с тех пор не обновлялись. В результате многие страховщики предпочитают просто покидать неприбыльные территории.
Отметим, что сами страховщики не раз пытались убедить власти в необходимости пересмотра тарифов страхования автогражданской ответственности. Так, в апреле текущего года Российский союз автостраховщиков (РСА) направил на рассмотрение в министерство финансов пакет предложений, предусматривающих повышение расценок на ОСАГО в среднем на 40–50%.
В мае о целесообразности повышения тарифов на ОСАГО как минимум на 25–30% заговорил и глава группы компаний «РОСГОССТРАХ» Данил Хачатуров. В интервью газете «Ведомости» он заявил, что, помимо убыточности, автостраховщики сталкиваются еще с целым рядом расходов: инфляция, которая «съедает» половину тарифа, рост стоимости нормочаса у автодилеров и т. д.
«Никто не может укладываться в прописанные в законе нормативы расходов на ведение дел и комиссионные, которые выплачиваются страховым агентам и партнерам, — констатировал Хачатуров. — Те цифры по убыточности, которые называет Минфин, замечательны, но к убыточности надо прибавлять реальные расходы на ведение дел и комиссии!»
Сам Минфин долгое время не обращал внимания на требования страховщиков, утверждая, что тарифы по ОСАГО и так являются достаточными и не нуждаются в пересмотре. Замминистра Сергей Шаталов в феврале сообщил, что ведомство не планирует повышать стоимость ОСАГО в этом году. По его словам, доходность этого вида страхования позволяет осуществлять бизнес безубыточно.
Теперь же, когда главный противник повышения тарифов изменил свою позицию, российские страховщики убеждены: пересмотр стоимости страхования автогражданской ответственности не за горами. Как пишет «Коммерсант», в настоящее время участники рынка ожидают отзыва Минфина на предложение РСА о повышении тарифов ОСАГО для физлиц на 22% (до 2 417 руб.) и минимального территориального коэффициента как минимум до 0,6. Министерство уже пообещало рассмотреть этот вопрос до конца текущего года.
Юлия КОТОВА Опубликовано в «Бизнес-журнале Онлайн».
Вся пресса за 10 августа 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 мая 2024 г.
|
|
Новгород, 8 мая 2024 г.
Штраф на полмиллиона рублей получила медицинская сотрудница, занимавшаяся хищениями
|
|
Бизнес Грузия, 8 мая 2024 г.
С 1 июня 2024 года для въезда в Грузию будет нужна медицинская страховка
|
|
Право.Ru, 8 мая 2024 г.
«АльфаСтрахование» оспаривает санкции ЕС
|
|
Report.Az, Баку, 8 мая 2024 г.
В ЦБА обсуждены стратегические цели страхового сектора
|
|
НГС, Новосибирск, 8 мая 2024 г.
Новосибирец отсудил у страховой компании 12-кратную сумму компенсации за ДТП
|
|
Тренд, Баку, 8 мая 2024 г.
ЦБ Азербайджана и СК обсудили стратегические приоритеты сектора
|
|
Бел.Ru, Белгород, 8 мая 2024 г.
Предприниматели в Белгородской области стали чаще страховать риски и имущество
|
|
Финмаркет, 8 мая 2024 г.
ЦБ РФ предлагает ввести 2 «периода охлаждения» по договорам долевого страхования жизни
|
|
ТАСС, 8 мая 2024 г.
ЦБ предложил ввести период охлаждения по полисам долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 8 мая 2024 г.
НСА: заморозки в Нижегородской области создают опасность для озимых
|
|
Красноярский рабочий, 8 мая 2024 г.
Подсчитали - прослезились
|
|
ГТРК Алания, Владикавказ, 8 мая 2024 г.
В Северной Осетии снизилось число жалоб на страховые компании
|
|
Хабаровский край сегодня, 8 мая 2024 г.
В Хабаровском крае аферисты теперь действуют от имени фонда ОМС
|
|
ГТРК Белгород, 8 мая 2024 г.
Банк России предупредил белгородцев о новом виде мошенничества
|
|
Вестник ГЛОНАСС, 8 мая 2024 г.
Кризис на рынке автострахования в США. Телематические предложения уменьшаются
|
|
МК в Хакасии, 8 мая 2024 г.
В Хакасии мошенники начали пользоваться полисами ОМС для обмана
|
|
Регионы России, 8 мая 2024 г.
Правоохранительные органы предупредили сразу о двух новых мошеннических схемах
|
 Остальные материалы за 8 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|